Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_ulybkoy_ozoritsya_miloy_mamochki_litso.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 06 по 10 марта

Тема недели: «Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо»

        Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседах о своей семье; развивать связную речь, способствовать развитию

        воображения, развивать творчество; поддерживать интерес детей к своей семье; воспитывать любовь к близким людям,

        родственникам; формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

         Итоговое мероприятие: выставка  поделок  «Мамин праздник»

 Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги

 Игры: Д/и «Скажи слово»,«Маленькие помощники», «Умей извиняться», «Назови чья мама», «Мамины помощники в доме»

         П/и  «Подвижная цель», «Коршун и наседка», «Уголки», «Наседка и цыплята», «Бездомный заяц»

        С/р игра «Помоги маме», «Дочки-матери», «Детский сад», «Семья», «Строители»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        -консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

       - беседы с родителями о самочувствии детей.;

       - беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

Понедельник 06.03

Вторник 07.03

Среда 08.03

Четверг 09.03

Пятница 10.03

Индивидуальная работа

Беседа «Как я помогаю маме»                                                 - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

(Артем,Лев, Алина М, ).

Беседа «На меня в обиде мама..»                                                      - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций (Саша,Лев)

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет»                                 - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме (Саша, Семен, Костя)

Беседа «Вежливая просьба»     –  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; (Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Бабушки и мамы»                - формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки  (Вика, Марина)

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Скажи ласково»                            - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Маленькие помощники»                  - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь

«Умей извиняться»                             - учить детей уместно употреблять различные формы извинений

 «Назови чья мама»                                -знать и называть взрослых животных и их малышей.

«Мамины помощники в доме»

-подбор хозяйственно-бытового оборудования

Сюжетно-ролевые игры

«Поможем маме убраться в квартире»

- воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры

 «Дочки-матери»                               - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях

«Детский сад»                                  - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Строители»                                       -совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты.

Развитие речи

Занятие № 27  с.58

под ред. Н.В.Дуровой

-продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов,

различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«8 Марта – Международный Женский день!»

Конспект

-расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками, развитие

речи, мелкой моторики пальцев рук.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

«Шкатулка»

Колдина Д.Н.

-вызвать у детей интерес к работе с разнообразными --  материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №27 ,стр.114

Метлина Л.С.

-закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех(двух) частей; учить определять, какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами, получать части разной формы; учить находить местоположение слева и справа от объекта.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Портрет мамы» стр. 83

Д. Н. Колдина

- продолжать учить передавать в рисунке черты лица, учить рисовать по памяти портрет мамы (голову

и плечи), развивать художественное восприятие образа человека, воспитывать любовь к своим близким.

Развитие речи

Беседа на тему «Наши мамы»

чтение стихотворения

«Посидим в тишине»Е. Благининой,стр. 127

В.В. Гербова

- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает

у мамы работа по дому, указать на необходимость помогать

маме, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Познавательное развитие

«Цветы для мамы» стр. 62

О. А Соломенникова

- расширять знания о многообразии комнатных растений, развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями, формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям.

Рисование

«Мимоза» стр. 37                                К.К. Утробина, Г. Ф. Утробин

- учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему

миру, формировать нравственные основы, внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Исследовательская деятельность

«Магнитные свойства Земли. Компас» стр.98

Нищева Н.В.

-развивать любознательность; сформировать представления о Северном и Южном полюсах Земли; сформировать представления о свойствах компаса.

Подвижные игры

«Подвижная цель»                        - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность

«Коршун и наседка»                            -  формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.        

«Наседка и цыплята»                               - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место.

«Уголки»                                               - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов

«Бездомный заяц»                                     - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию  движений.

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Расчистка дорожек от снега     – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Очистка скамеек от снега                    – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело

Работа в библиотеке, сортировка книг

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

   Е.Серова                           «Гости»

Г.Дымнина                                                «Мама»

С.Михалков                            «А у вас?»

 В.Драгунский                             «Сестра моя Ксения»

Е.Благинина                             «Посидим в тишине»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  7.  Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  8.  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  9. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  10.  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  11.  Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»     2015 год.
  12. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

          17.  О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»

          18.  «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...