ЗВУК [А] (постановка и автоматизация)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никулица Светлана Сергеевна

Занятие по автоматизации звука схоже занятию по его постановке.

В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.

Артикуляционная гимнастика

1. Для нижней челюсти: имитировать жевание.

2. Для губ и щек: выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов.

3. для языка: облизывать  губы, покусывать язык; провести упражнения «Наказать непослушный язычок», «Кормим птенчика».

4. Для мягкого нёба: как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу.

Упражнения на дыхание

1. «Ныряльщики».

2. «Нюхаем цветочки».

3. Делать бурю в стакане воды через широкую трубочку.

Постановка звука [а]

Проводится игра «Погреем ладошки».

 

В артикуляционную гимнастику добавляется упражнение «Часики».

 

Произнесение изолированного звука

1. Проводится игра «Погреем ладошки».

2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?») Ребенок отвечает: «Аня плачет: “Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко.

3. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: “Аа-аа-ааа...”».

Произнесение слов со звуком [а]

На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК [А] (автоматизация)

ЦЕЛИ

Автоматизация звука [а] на материале слов, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Занятие по автоматизации звука идентично занятию по его постановке. В конце занятия (вместо раздела «Постановка звука») вводятся новые разделы.

В артикуляционную гимнастику добавляется упражнение «Часики».

Произнесение изолированного звука

1. Проводится игра «Погреем ладошки».

2. Выполняется упражнение «Аня плачет». Логопед спрашивает: «Как Аня плачет?») Ребенок отвечает: «Аня плачет: “Аа-аа-ааа...”», произнося звук тихо — громко.

3. Выполняется упражнение «Аля хочет спать». Логопед говорит: «Покачай Алю». Ребенок выполняет инструкцию: «Спи Аля: “Аа-аа-ааа...”».

Произнесение слов со звуком [а]

На столе у логопеда три куклы. Логопед называет каждую из них: «Это Аня. Это Аля. Это Маня». Ребенок должен повторить имена кукол.

Итог занятия

Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [а].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук [ы]. Постановка и автоматизация

Моя авторская презентация содержит сказку для малыша и советы для взрослого по постановке звука, проведении упражнений на автоматизацию. Есть возможность выбора для конкретного ребенка наиболее рацион...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Постановка и автоматизация звука «р». Как сделать звук чистым? Избавляемся от призвуков «т» и «д»

Отделение звука «р» от сочетания «др» и «тр» — действительно большая проблема для молодых специалистов. Можно месяцами добиваться от ребёнка чистого произноше...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...