«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Консультации для родителей.Занимаемся с удовольствием
консультация (средняя группа) на тему

Киселева Светлана Анатольевна

Консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется выступление на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

С каждым годом увеличивается количество машин на улицах городов, скорость их движения, плотность транспортных потоков, что зачастую является одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где потерпевшие, к сожалению являются и дети. Поэтому перед ДОУ, родителями стоит основная задача – воспитать из сегодняшних  дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

2В нашем учреждении профилактика детского дорожно-транспортного травматизмам осуществляется в трех направлениях:

  • с педагогами
  • детьми
  • родителями

Работа ведется систематически на основе разработанной системы планирования.

Предлагаем Вашему вниманию основные формы работы с детьми:

  1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Каждая группа разработала свой план мероприятий  и работает в соответствии с ним.

  1. Учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка.

Посещение старшей, подготовительной группы по подгруппам городского автогородка.

  1. Чтение художественной  литературы, мультзал «Азбука безопасности» из серии «Смешарики».
  2. Целевые прогулки, экскурсии к проезжей части, светофору, автобусной остановке.

  1. Игры(дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) и игровые упражнения по ПДД. (разработан  тест-тренажер по ПДД)

Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

  1. Наблюдение за окружающей  действительностью.

Ребенок учится предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

  1. Организация праздников, развлечений, музыкально-игровые досуги

 по ПДД. 

Игра-соревнование «Страна Светофория», сказка на новый лад «Колобок в городе».

  1. Проведение тематической недели по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.

 Педагоги расширяют первоначальные и накопленные знания о ПДД, стимулируют познавательную активность.

  1. Организация акции «Мы за безопасность на дороге».

Выход с детьми к проезжей части с плакатом «.Мы за безопасность на дороге», и вторая,  прохожим дети раздают памятки «Внимательный пешеход».

Таким образом, через образовательную и игровую деятельность дошкольники приобретают элементарные представления о правилах дорожного движения в трех аспектах взаимодействия с транспортной системой города:

  • ребенок- пешеход
  • ребенок – пассажир  транспорта
  • ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат).

 В этом учебном году была проведена следующая работа. Форма работы с педагогами.

  1.  Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
  2. 2.Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Важно, что предметная среда имела  характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

3Семинар-практикум  «Дидактическая игра как  средство ознакомления детей с правилами безопасности на дороге». Так как дидактическая игра является  мощным средством успешной его социализации.

18Форма работы с родителями.

Организация и проведения:

  • Анкетирование  (Родителям раздают анкеты для оценки их знаний ПДД)

  • Организация конкурса рисунков
    «Водитель, сохрани мне жизнь!»
  • Фотовыставка «Семейный автомобиль»
  • размещение материала в папках передвижках  
  • оформление памяток и буклетов
  • родительских собраний с приглашением инспектора ГИБДД

(на которых обсуждается обеспечение безопасности детей на дороге)

 Подобная форма организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма помогла  ребенку освоить знание ПДД для пешеходов и пассажиров:

- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);

-знание сигналов светофора , действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

-правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);

-знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Анкета по ПДД.

Уважаемые мамы и папы! Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Она поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения (нужное подчеркнуть).

  1. Ваш ребенок знает:

* Название поселка, в котором живет;

* Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры;

* Свой домашний адрес не полностью.

  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

     * Пешком;

     * На транспорте.

  1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

* Переходите дорогу только в специальных местах (зебра, светофор, знак «Пешеходный переход»);

* Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

         4. Кто учит ребенка соблюдать Правила?

      * детский сад;

      *сами родители;

      * бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

*ежедневно;

* иногда;

* очень редко;

* не говорим на эту тему;

* другие ответы.

6. Какие виды транспорта знает ваш ребенок?

     * Автобус

     * Троллейбус

     * Легковой автомобиль

     * Грузовик

7.  Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

* всегда соблюдаю;

* не всегда;

* не соблюдаю.

8. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

* нет;

*  иногда бывает, когда спешим;

* не обращаем внимания на светофор и на машины.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

     * Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

     * Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

     * Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма" консультация по обж

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...