Досуг "В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петрович Светлана Степановна

Программное содержание: активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushke.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к Хозяюшке

Программное содержание: активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование; макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

Ход развлечения

В группе стоит домик, скамеечка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме)

В группу входят дети

Хозяйка      Здравствуйте ребятки, милые котятки!

                    Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку

Дети хором поют и исценируют песенку «Ладушки»

Ладушки, ладушки,                          На голову сели,

Где были? – У бабушки                   Сели-посидели

(Хлопают в ладошки)                      (Кладут ладошки на голову)

Что ели? – Кашку                             Прочь улетели

Что пили? – Бражку                          Да!

(Водят пальчиком по ладошке)      (Изображая птичек, разлетаются по группе)

Кашу поели

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображают птичек)

Хозяйка              Как вы хорошо поёте!

                            Ребятки! А я живу не одна. Со мной живёт маленький дружок

                            Хотите с ним познакомиться?

Дети                   Хотим!

Хозяйка              Тогда отгадайте загадку:

                            Мягкие лапки,

                            На лапках царапки

                            На молоко глядит,

                            «Мяу, мяу» - говорит

                             Кто это?

Дети         Кошка!

Хозяйка   Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и мой маленький дружок,

                  котик Васька

Хозяйка берёт игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку

Хозяйка                   Как у нашего кота

                                Шубка очень хороша

                                Как у котика усы

                                Удивительной красы

                                Глаза смелые

                                Зубки белые

Хозяйка                 Хотите поиграть с моим котиком?

                                Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить

Игра «Кошки-мышки»

Дети сидят в «норке», а котик идёт между детьми и приговаривает

Котик по двору идёт

      Ищет мышек Васька-кот

                                                               Ищет мышек кот

   Тихо мышки все сидят

                                                               На кота они глядят

                                                               На кота они глядят!

Затем котик идёт «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»

Пока дети играют, на домике появляется птичка

Хозяйка      Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети          Птичка

Хозяйка       Давайте покормим птичку и споём ей песенку

Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»

                 Маленькая птичка                             Маленькая птичка

                 Прилетела к нам                                Зёрнышки клюёт, клюёт

                 Маленькой птичке                            Маленькая птичка

                 Зёрнышек я дам                                Песенки поёт, поёт

Хозяйка   Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть

Игра «Птичка»

Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу:

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко

                                                             Посиди, не улетай

                                                             Улетела птичка! – Ай!

Дети, изображая птичек, «летают» по группе

Хозяйка   Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали! Садитесь на мой сказоч-

                 ный ковёр. Я расскажу вам сказку

Кукольный спектакаль «Угадай, кто мы?

(настольный театр)

Хозяйка    Вот мама утка. А это её маленький утёнок. Его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк

                 убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался

                 утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква»

Утёнок     Ой, кто это?

Хозяйка    Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети        Лягушка!

Песня лягушки

                   Я лягушка, ква-ква!            Как зелёная трава

                   Я квакушка, ква-ква!          Ква-ква-ква!

                   Я зелёная, ква-ква!              Ква-ква-ква!

Хозяйка    Ускакала лягушка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

                 «Ме-ме-ме!»

Утёнок     Ой, кто это?

Хозяйка    Дети, как вы думаете, кто это?

Дети    Коза

        Песня козы

Я рогата, я бодата         Молоко даю ребятам

          Ме-ме!                           Ме-ме!

Хозяйка    Ушла коза, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

                  «Гав-гав-гав!»

Утёнок     Ой, кто это?

Хозяйка    Дети, кто это?

Дети         Собачка

Песня собачки

Я громко, громко лаю:         Я зря не обижаю:

                                           Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!        Гав-гав-гав!

Хозяйка    Ушла собачка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:

                 «Ку-ка-ре-ку!»

Хозяйка    Дети, кто это?

Дети    Петушок!

Песня петушка

                                      Рано утром я встаю                   Шпоры есть и гребешок

                                       Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!         Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                                        Громко песенку пою:                Вот какой я петушок!

                                        Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!         Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка    Ушёл петушок, а утёнок дальше снова побежал искать маму и вдруг услышал:

                  «Кря-кря-кря!». Оглянулся утёнок, а это его мама-утка. Обрадовался он и побежал

                      к маме. И они пошли гулять

Хозяйка  Давайте и мы с вами погуляем по дорожке

Дети поют и инсценируют песенку «Топ-топ»

                        Зашагали ножки, топ, топ, топ!           Вот как мы умеем: топ, топ, топ!  

                        Прямо по дорожке: топ, топ, топ!       Топают сапожки: топ, топ, топ!  

                         Ну-ка веселее, топ, топ, топ!               Это наши ножки: топ, топ, топ!  

Хозяйка   Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с кот-

                  иком Васькой приготовили для вас «сладкую корзиночку»

(Выносит корзину с конфетами, украшенную цветами)

Для нашей детворы

    Мы корзину принесли

     С конфетами, цветами

                                                                  Посмотрите сами!

Хозяюшка прощается с детьми, дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...