Диагностические карты наблюдений.
тест на тему

Лащук Мария Михайловна

Диагностические карты оценки нервно-психического развития ребенка (1год 3 мес.),(1год 6 мес.), (1год 9 мес.), (2 года), (2 года 6 мес.),(3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskie_karty_nablyudeniy.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (1 год 3 мес.)

Фамилия имя ребенка__________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

Играя, различает два разных по величине предмета (например, два куба).

Перед ребенком выкладывается маленький куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см). Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.

Общие движения

Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется).

Взрослый наблюдает за ребенком во время игры – выполняет ли он указанные движения.

Игра

Умеет воспроизводить в игре различные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.).

Перед ребенком раскладывается кукла, тарелочка (чашка) – предлагается покормить куклу.

Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку «дома», «машины» (взрослый может показать).

Нанизывает на стержень 4-5 колец (одной величины).

Ребенок должен выполнить все три действия.

Речь активная

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»).

Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепетом и словами.

Речь понимаемая

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки (часы, машина, мячик, собака)

Находит предметы обуви, одежды.

Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи спать).

По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем ручки и т.д.).

Ребенок выполняет задания.

Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помощью взрослого.

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (1 год 6 мес.)

Фамилия имя ребенка____________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (например, к кубику кубик).

Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы (3 кирпичика, 3 кубика, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и построить дом.

Ребенок выполняет оба задания.

Общие движения

Движения более скоординированные, перешагивает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу).

Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки,  лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать.

Игра

Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.).

Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: «Кукла не причесана», «У куклы грязный нос».

Ребенок причесывает куклу и вытирает нос.

Речь активная

В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы.

Из мешочка или коробочки неожиданно показываются предметы (кукла, зайчик, котенок, петушок или машина) и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Ребенок называет предметы облегченно или правильно («ля-ля», «кукла»).

Речь понимаемая

Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.

Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, собака (кошка) белая, кукла. Взрослый предлагает найти собачку (кошку) одну или другую. Затем поменять местами и спросить еще раз: «Где собачка (кошка)?».

Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Во время кормления ребенок съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке).

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (1 год 9 мес.)

Фамилия имя ребенка____________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

Играя, различает три разных по величине (контрастные, с разницей 3 см) предмета (например, три куба).

Взрослый достает кубы один из другого, ставит их в разнобой, после чего предлагает ребенку собрать. Ребенок собирает кубы соответственно величине (10 см, 7 см, 4 см).

Общие движения

Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см.

Ребенок должен пройти по доске указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого).

Игра

Строит «ворота», «скамейку», «домик».

Взрослый предлагает ребенку построить «ворота», при этом один раз показать (ставить два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально).

Речь активная

Пользуется 2-х словными предложениями.

Взрослый наблюдает как ребенок во время игры и различных режимных моментов сопровождает свои действия 2-х словным предложением. Например: «Кукла спать».

Речь понимаемая

Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.

Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например «Мальчик поит лошадку», «Дети умываются», «Мальчик кормит собаку», «Мама купает малыша», «Дети обедают» и спросить: «Кто на картинке?», «Что делает?».

Ребенок может ответить одним словом.

Навыки

Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого.

Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки. Взрослый может помочь немного.

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года)

Фамилия имя ребенка____________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.

Перед ребенком раскладываются 3 пары варежек (носок) трех цветов в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, красная, синяя, зеленая. Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.

Общие движения

Перешагивание препятствия, чередуя шаг.

На расстоянии 20 см на полу раскладывается 2-4 брусочка, через которые ребенок перешагивает чередующим шагом. Взрослый может показать.

Игра

В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: куклу купает и вытирает.

Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Ребенку говорят: «Кукла грязная». Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый ничего не показывает.

Речь активная

Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми.

Во время игры, режимных процессов, ребенок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х словным предложениями).

Речь понимаемая

Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье).

Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса. Ребенок отвечает словом или коротким предложением.

Навыки

Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.

Во время одевания взрослый смотрит – может ли малыш сам надевать шапку, ботинки, носки. При этом можно немножко помочь.

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года 6 мес.)

Фамилия имя ребенка____________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ориентируется в шести контрастных формах: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.

Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одноцветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые). Например, красный карандаш и красный кубик. Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую карту положить предмет. Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета.

Подбор к образцу.

Общие движения

Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см).

Материал: 3 кубика. Взрослый раскладывает на полу 3 кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать. Ребенок приставным шагом должен перешагивать через 3 кубика.

Игра

В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия.

Материал: разные сюжетные игрушки для игры в доктора, парикмахера, продавца. Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в неподсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действий.

Речь активная

Строит предложения из 3 и более слов.

Вопросы: «Где?», «Куда?»

Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую для него тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.

Навыки

Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно надевает шапку, рубашку, штаны, пальто.

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (3 года)

Фамилия имя ребенка____________________________________

Год рождения__________________

Возраст ______________________

Особенности развития ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Показатели

Методика выявления

Наличие отсутствие показателя

Сенсорное развитие

Называет 4 основных цвета.

Использует геометрические фигуры в своей деятельности (путем наложения, подбор к образцу)

Материал: 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы. Например: красный мяч, красный флаг и т.п. (знакомые). Взрослый показывает поочередно предметы и спрашивает какого цвета. Ребенок называет один предмет хотя бы один раз.

Общие движения

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом.

Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.

Игра

В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит «мама», «доктор».

Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает словом.

Речь

 активная

Употребляет сложные предложения.

Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком. Ребенок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение.

Навыки

Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

Заключение ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

№П/ПРАЗДЕЛЫ.СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ. САМООБСЛУЖИВАНИЕ,САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ.ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ.ИТОГОВЫЙ ПО...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детей социально-коммуникативной области

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детейсоциально-коммуникативной области...