Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кленина Ирина Валерьевна

Конспект

 по социально-коммуникативному развитию

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: "Путешествие в сказку"

по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Интеграция  образовательных  областей:

«Познавательное  развитие», «Речевое  развитие»,«Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказку"32.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №151"

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: "Путешествие в сказку"

по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Интеграция  образовательных  областей:

«Познавательное  развитие», «Речевое  развитие»,«Физическое развитие».

Составила

воспитатель: Кленина И.В.

Рязань

2017г.

Тип: интегрированное

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Цель:  формирование  у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувства сопереживания к героям сказки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счёте в пределах 5;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: "столько-сколько";

- закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова:" широкая, узкая";

- закреплять названия русских народных сказок;

- закреплять названия диких животных леса;

- упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, активность, внимание, воображение, умение    принимать  игровую  задачу,  выполнять игровые действия вместе с товарищами;

- развивать двигательную активность детей,  координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать  умение  поддерживать  беседу, поощрять  попытки  детей высказывать свою точку зрения.

- расширять словарный запас детей, активизировать словарь словами-антонимами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала;

- воспитывать желание вежливо разговаривать с героями сказок;

- воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, логоритмика.

Предварительная работа: 

- чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,

- беседа по сказке,

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- изготовление дидактического материала,

- создание презентации.

Оборудование и материалы:  презентация  по  теме  занятия,  ноутбук,  телевизор, дидактическая игра "Разложи яблоки", 2 мольберта, 2 дорожки (широкая и узкая), "мостик", большие кубики (пенёчки), раскраски на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре полукругом.

"Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Слайд  картинка из сказки

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться всем вместе в путешествие. А вот куда, вы догадайтесь сами, угадав загадку:

"Я знаю, вы любите игры!

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные ( Дети: Сказки)"

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали! Мы с вами отправимся в сказку. Ребята, а как вы думаете, как можно попасть в страну сказок?

Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, при помощи волшебства, на самолёте и т. д.

Воспитатель: А вы когда-нибудь летали на ковре самолёте? (Нет) Так вот, мы сегодня с вами полетим в страну сказок на ковре-самолёте. Мне его одолжил Старик-Хоттабыч - это волшебник из сказки, он может исполнить любое желание. Я пожелала, чтобы мы сегодня с вами отправились в путешествие на ковре-самолёте и вот, моё желание исполнилось.

(Воспитатель разворачивает ковёр и вместе с детьми становятся на него)

Воспитатель: Ну вот, готов наш ковёр-самолёт и можно нам отправляться в полёт! Все готовы? Ну тогда в путь!

Слайд 2  Сказочный город

Воспитатель: Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Посмотрите, нас уже встречает девочка. Интересно, кто же она? И из какой она сказки?

Предполагаемые ответы детей: перечисляют сказки, которые они знают.

Воспитатель: Сейчас мы всё у неё узнаём! Ребята, не забудьте представиться, кто вы и откуда.

Воспитатель и дети: Здравствуй, девочка! Мы ребята из группы "Котёнок", прилетели к вам  в страну сказок из детского сада "Радуга", но вот только в какую сказку мы попали, никак не поймём.

Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька! Беда у меня случилась, приключилась! Батюшка с матушкой на базар уехали, велели мне за братцем Ванечкой присматривать, а я его на полянке оставила поиграть, а сама с подружками заигралась, как вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли далеко – далеко к Бабе Яге. А живёт Баба-Яга в лесу, а батюшка с матушкой уже к вечеру вернуться, одной мне Иванушку не выручить!"

Слайд 4   Машенька плачет

Воспитатель: Ребята, так в какую сказку мы с вами попали?

Предполагаемые ответы детей: "Гуси-лебеди"

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька! Посмотрите как Машенька переживает за своего братца. Ребята, а как же мы теперь с вами поступим?

Предполагаемые ответы детей: поможем Машеньке, пойдём выручать Иванушку и др.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в путь, в гости к Бабе Яге, помогать Машеньке выручать Иванушку.

(Дети идут друг за другом по группе под музыку, перешагивая через препятствия, кочки и пенёчки).

Слайд 5  Печка

Воспитатель:  А вот и печка у нас на пути. Ребята, давайте спросим печку, где искать Иванушку, может быть она видела в какую сторону гуси-лебеди полетели.

Воспитатель и дети: «Печка, печка, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай».

Печка: Пых-пых. Рада вам помочь, да жар во мне уж еле дышит, вы подбросьте-ка мне дровишек.

Воспитатель: «Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»

Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»

Воспитатель вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом:

«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Пилим-пилим мы бревно,

Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)

А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх / наклон вниз)

Колем-колем, колем-колем.

Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)

Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)

Печка: Вот так, ребятки! Вот так молодцы! Быстро вы управились!  Теперь идите по широкой  тропинке  к яблоньке, она на самой опушке леса растет. Она вам дорогу дальше укажет и подскажет куда гуси-лебеди полетели.

(Дети находят широкую тропинку и идут друг за другом по группе под музыку).

"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем!

Все преграды мы прошли, да и к яблоньке пришли!"

Слайд 6-7  Яблонька

Воспитатель: «А вот и яблонька!

Воспитатель  и дети: «Здравствуй, яблонька! Яблонька, милая, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай».

Яблонька: Помогу я вам ребята, но сначала и вы мне помогите. Ко мне сегодня в гости придут лесные жители, нужно для них  разложить мои  яблочки по корзинкам, но так, чтоб всем хватило. А сколько ко мней гостей придёт вы узнаете, внимательно рассмотрев корзинки.

(Дети рассматривают корзины)

Дидактическая игра  "Разложи яблочки"

На корзинах изображены звери, их нужно посчитать и положить в корзину столько яблок, сколько изображено зверей на корзине.

(Всего 4 корзины, воспитатель вызывает 4 детей. Дети считают зверей на корзинах и раскладывают яблоки, затем все вместе проверяют)

Яблонька: Спасибо, ребята, помогли мне, разложили мои яблочки.  А теперь и я вам помогу. Вы ступайте по узенькой тропинке, прямо к речке, она и подскажет вам дорогу дальше.

(Дети находят узенькую тропинку и шагают друг за другом по группе под музыку)

Воспитатель:  А дорога нелегка, а дорога далека!

"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем!

Все преграды мы прошли, да и к реченьке пришли!"

Слайд 8-9  Речка

Воспитатель: Вот и к речке мы пришли. А в ней вода не простая- проточная, в ней водица кисельно-молочная.

Воспитатель и дети: Реченька, родная, выручай, где искать Иванушку, скорее отвечай.

Речка: Бежит, бежит мое молочко вдоль кисельных бережков,

По овражкам протекает, только камешки мешают.

Вы мне, ребята, помогите, камешки из речки уберите.

Только камушки эти не простые, а с загадками.

Воспитатель: Ребята, так как будем речке помогать?

Предполагаемые ответы детей: мы загадки отгадаем и освободим речку.

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.

(Ёж)

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

(Дети отгадывают загадки, (воспитатель уточняет у детей, какие это животные (домашние или дикие) и освобождают речку).

Речка: Ой, спасибо вам ребята, выручили вы меня. А теперь вы в лес ступайте, через речку по мостику шагайте.

В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед .
В той избушке есть старушка
 Баба Яга живет.
 Нос крючком, глаза  большие, словно угольки горят ,
Ух ,сердитая какая !Дыбом волосы стоят! 

(Дети идут по мостику друг за другом под музыку)

"Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем!

Все преграды мы прошли, к Бабе - Яге мы с вами пришли!"

Слайд  10-12  Избушка Бабы -Яги, Баба-Яга, добрая Баба-Яга

Баба-Яга:  Чую, чую, чужие ко мне в лес пожаловали!!!!

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, мы маленького Ванюшу ищем, слышали, что к тебе Иванушку гуси-лебеди принесли, отдай нам его!

Баба-Яга:  Ишь, чего захотели! А ну-ка, ступайте отсюда! Ванюшу им подавай! Бабушку обижают, злой называют! Ух, я вам!

Воспитатель: (тихо, шепотом созывает детей): Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе Яге только добрые слова. Ведь правда, во всех сказках Баба-Яга какая?

Предполагаемые ответы детей: злая, хитрая, страшная и т. д.

(Дети придумывают слова – антонимы).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 «Баба Яга была плохая, а стала – хорошая».

«Была злая, стала – добрая».

«Была страшная, а стала – красивая».

«Была жадная, а стала – щедрая».

«Была грязнуля, а стала – чистюля».

 «А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»

Воспитатель: Дети, а как мы назовём Бабу-Ягу ласково?

Предполагаемые ответы детей: Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша и т. д.

Воспитатель: Дети, а как вежливо можно попросить Бабу-Ягу, чтобы она отдала нам Иванушку?

Предполагаемые ответы детей: отдай нам, Иванушку, пожалуйста; отпусти пожалуйста; ты совсем не злая и мы тебя не боимся, Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю Баба-Яга точно станет доброй от таких слов.

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Баба-Яга, большое! Ты и правда добрая стала.

Слайд  13   Машенька с Иванушкой бегут домой

Машенька: Спасибо вам ребятки большое! Без вас я точно не справилась бы! Вовек добра вашего не забуду!

Слайд 14 картинка из сказки "Гуси-лебеди"

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы сегодня были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия.  А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад. Так, где наш ковёр- самолёт?

Слайд 15  В.Толкунова "Сказки гуляют по свету"

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку! А в какой мы сказке с вами были, кто мне напомнит? А что вам больше всего запомнилось?

Предполагаемые ответы детей: в сказке "Гуси-Лебеди", помогали Машеньке выручать Иванушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут для вас подарки от Машеньки и Иванушки. Это раскраски вам на память о нашем путешествии. Здесь раскраски и для ваших товарищей, не забудьте рассказать им про наше сегодняшнее путешествие.

(Воспитатель раздаёт детям раскраски "Сказки")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

О.О.Социально-коммуникативное развитие" Путешествие в сказку"

Аннотацияк интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо сказкотерапи«Путешествие в сказку» По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знани...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект социально-коммуникативного тренинга «Путешествие в сказку»

Конспект социально-коммуникативного тренинга для детей старшей группы«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку "Кто сказал "мяу?" в средней группе

Цель: создание условий для развития  эмоционального интеллекта детей при помощи приемов сказкотерапии и элементов психогимнастики.Задачи: способствовать развитию умения распознавать чувства и эмо...