Профессия журналист.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Задачи:

1.      Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

2.      Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

3.      Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

4.      Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_zhurnalist.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

                                                                   Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: Профессия – журналист.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.
  2. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.
  3. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Сегодня, ребята,  мы с вами поговорим о  профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?(Ответы детей)

Воспитатель: -Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим по радио, телевизору, в новостях выражение «все СМИ сообщили». СМИ - это средства массовой информации.

К средствам массовой информации относятся:

-газеты;

-журналы;

-книги;

-радио;

-телевидение;

-Интернет.

Воспитатель: -Сегодня у нас на столах  газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.

Воспитатель: -В средствах массовой информации работают люди разных профессий. Давайте подумаем, какие разновидности журналистской профессии существуют?(Ответы детей) (Репортер, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортер, главный редактор, оператор, звукооператор.)

Воспитатель: -Как  вы сами определили  для того, чтобы газета, журнал, теле- или радиопередача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.

Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы?

Репортер

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.

Д ля того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер - человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?(Ответы детей)

Воспитатель: -По вашему мнению, за что отвечает репортер?

(Воспитатель  показывает учащимся снимки в журналах и газетах.)

-О какой профессии пойдет разговор?(Ответы детей)

-Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?(Ответы детей)

-Какой из снимков вам понравился и почему?(Ответы детей)

Фотограф, фоторепортер

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.

Обозреватель

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, - это профессия обозревателя.

Обозреватель - это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист - политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области. Иногда среди обозревателей встречаются люди, у которых есть не только журналистское образование, но и экономическое, юридическое или какое-либо другое.

-Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?(Ответы детей)

-Может ли это помочь ему в работе?(Ответы детей)

Дизайнер

Воспитатель: - Я прошу вас, полистать журналы, посмотреть их и ответить, какой из них вам понравился больше всего и почему. Еще одна важная профессия - это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

Воспитатель: Есть еще очень важная профессия - профессия комментатора.

Комментатор - это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой комментатора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.

Если бы мы сейчас могли задать вопрос вашим бабушкам или дедушкам, какого комментатора XX века они могли бы назвать, они гут же вспомнили бы фамилию Н.Н. Озерова, комментатора, которого знала вся страна. Я прошу вас внимательно посмотреть на снимок, где он запечатлен во время комментирования спортивных событий с Олимпийских игр.

Корреспондент

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент - это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может привести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо. В российской журналистике много журналистов, которые являлись и являются специальными корреспондентами газет, журналов или телеканалов.

Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» В. Песковым. Он большой специалист в написании статей и рассказов о природе.(Один из его отрывков статьи «Родня Байкала» из рубрики «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)

Воспитатель зачитывает отрывок из статьи.

На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они стареют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, благодаря растительности богаты разного рода живностью.

В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.

И есть еще озера очень глубокие, в которых запас пресной воды на тысячи лет. Эти озера образованы разломами земной коры. Толща воды холодна, у поверхности летом она прогревается, но не сильно - купальщиков сюда не тянет.

К числу таких озер относится озеро Танганьика в Африке, а у нас - озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире, 2000 метров глубины. И там же, в Сибири, в Горном Алтае, есть родня Байкала - Телецкое озеро. Оно такое же глубокое, как и озеро Байкал, в него впадает много речек, а вытекает, так же, как Ангара из Байкала, всего одна быстрая река Бия.

Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравнению с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.

Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота весом в 25 килограммов.

Редактор

Воспитатель: -Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

-Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?(Ответы детей).

Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукооператора.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

-Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?(Ответы детей).

-Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?(Ответы детей)

Воспитатель: -Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.

Итог :

Воспитатель: -А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и отгадать загадки.

Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

Он на сборы быстр и скор,

Потому что... (репортер).

Кто забил седьмую шайбу,

Кто - команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет... (комментатор).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп - кадр» -

Настоящий... (оператор).

Воспитатель:  - Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.







1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессия – журналист»

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Задача педагога - умело организовать игровую деятельность, обеспечить всем необходимым дл...

НОД "Профессия - журналист"

Конспект НОД предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста  с новой профессией, в то же время познавательная деятельность находится в тесной интеграци с речевым развитием. НОД плавн...

Лэпбук "Профессия журналист"

Дидактическое пособие - лэпбук "Профессия журналист" является средством развивающего обучения и предназначено для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией работников СМИ...

Конспект ООД «Знакомство с профессией журналист» Подготовительная к школе группа

Конспект ООД "Знакомство с профессией журналист". Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»...