Составление описательного рассказа по картине «Профессия журналист»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Андреева Лилия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия журналист18 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа по картине «Профессия журналист»

Задачи:  формировать у воспитанников умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные рассказы;

развивать у воспитанников умение строить высказывания описательного типа, активизировать и расширять словарь по теме;

у детей уважение к труду взрослых.

Формы работы: составление описательных рассказов, игра «Закончи предложение», физ. минутка, игра «Кому принадлежит фраза?», игра «Исправь ошибку».

Оснащение: картинный материал с изображением журналиста, картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети называют процессии, которые изображены на картинках, а затем садятся на свои места.

Игра «Кому что нужно?»

Молоток, пила – плотнику,

Нож, поварешка – повару.

Самолет – пилоту.

Автомобиль – водителю.

Ножницы, расческа – парикмахеру. 

Микрофон, блокнот, диктофон (журналисту)

Объявление темы:

 Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах, научимся составлять рассказы о них.

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать. 

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.

Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»                                

1.     « Улыбка»                   

Наш  Дениска – озорник

      Тянет губки к ушкам.

      - Посмотрите, - говорит,

      - Я теперь - лягушка!

 

2.     «Трубочка»                           

Кто играет на гитаре,

      А Денис на дудочке,

      Губы вытянул вперед

      Узкой-узкой трубочкой

                                                              

3.     «Вкусное варенье»                    

Если у Дениса плохое настроение,

      Ест Дениска наш вкусное варенье.

      Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

      И широким язычком облизнуть все сразу.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «Ш».

   Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить

Предложение из следующих слов, переставив их местами:

 мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в

 Оля, одежда, шкаф, убрала, в

 Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Составление рассказа –описания по картине.

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением журналиста.

Далее воспитатель рассматривает схему составления рассказа, уточняет назначение каждого пункта.

Далее воспитатель рассматривает схемы, уточняет назначение каждого пункта.

План рассказа:

1. Кто это?

2. Во что он одет?

3. Где работает специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

Примерный рассказ:

Это журналист. Он одет в костюм, а на шее у него фотоаппарат. В руках у журналиста блокнот и ручка. Журналист может работать в редакции газеты, на телевидении или в радио. У него очень важная работа. Он сообщает людям первые новости. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: микрофон, блокнот, диктофон.

Физ. минутка:

Затем проводится игра «Кому принадлежит фраза»:

- Сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Вы бедете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу:

- Как вас постричь? А челку покороче?

- Дети, здравствуйте. Откройте учебники на странице 33.

- Сегодня я буду рисовать пейзаж.

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а».

- Улыбнитесь, снимаю.

- На юге России ожидается пасмурная погода, местами дожди.

- Здравствуйте! Коротко о событиях сегодняшнего дня .

-Расскажите о себе, своем бизнесе.

Затем проводится игровое упражнение «Женские профессии».

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - журналист, а женщина – журналистка.

-Мужчина корреспондент, а женщина - корреспондентка.

-Мужчина - комментатор, а женщина - комментаторша.

-Мужчина - фотограф, а женщина - фотограф.

-Мужчина - репортер, а женщина - репортер.

-Мужчина - писатель, а женщина - писательница.

Игра с мячом

- Дети, прошу всех выйти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ручкой… (пишут).

Видеокамерой… (снимают).

В микрофон… (говорят).

В диктофон… (записывают).

На принтере … (печатают).

Итог занятия.

Что должен уметь журналист?

 Какие задания вам понравились?

Какие задания было трудно выполнять?

В какие игры вы еще хотели бы поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....

Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация

Думаю,  для многих педагогов  этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине  для детей средней группы станет полезным...

Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».

конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  - интеграция  -    развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....


 

Комментарии

Ямалова Ирина Хамитовна

Интересно, можно взять на заметку!