Главные вкладки

    Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.
    консультация на тему

    Федорова Екатерина Витальевна

    С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_prs_igra.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.

    • Учитывайте, что для игр девочек нужно небольшое пространство-ограниченное, а для мальчиков-неограниченное в связи с высокой двигательной активностью. Поэтому необходимо правильное «построение» игровой среды, которая должна:

    -включать автономные небольшие, но богатые игровыми атрибутами уголки для статичных игр девочек, чтобы они могли осуществлять свои ролевые действия;

    -обеспечивать возможность движения, большее пространство для игр мальчиков, так как они более подвижны и именно оно необходимо им для выполнения ролевых действий;

    • Помните, что дошкольник стремится облюбовать, оборудовать и обжить какое –либо пространство, построить свой собственный маленький мирок.

    Коробки- идеальное средство для построения домика, корабля и многого другого.

    Ширма, одеяло, кусок ткани, картона - все может служить материалом для постройки. Особенно пригодится мелкая мебель - стулья, пуфики. Строительство необычных жилищ особенно побуждает детей к игре. Стройте с ними пещеры, шалаши, гнезда, туннели, летающие тарелки, космодромы.

    • Возьмите на заметку, что дети старшего дошкольного возраста склонны к довольно сложной организации пространства. Например, мальчики, имея несколько машин, строят не только гараж, но и станцию технического обслуживания., дороги с мостами и разъездами. Необходимо, при желании детей, дать им возможность дополнить картину- нарисовать дороги, дома, улицы, площади, предоставить материал для изготовления дорожных знаков. Дети погружаются  в атмосферу игры, придумывают происшествия на дороге, поломку машины и т.д.
    • Игровая среда должна постепенно становиться более насыщенной и оснащенной, учитывать игровые предпочтения детей обоих полов. Включайте в нее игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек:

    -для мальчиков- различные машинки, как обычные , так и с дистанционным управлением, различные роботы, самолеты, конструкторы, трансформеры и т.п.

    -для девочек- различные куклы, игрушечная мебель для них и игрушечные домики, современные пупсы, игрушечная косметика, детская посуда и т.п.

    • Включайте в среду игровые атрибуты, которые так же, как  игрушки необходимы для разных игр:

    -для игры «Дочки – матери»- игрушечный пылесос, утюг, телевизор, магнитофон, игрушечная плита, стиральная машина, разная  крупа в баночках и коробочках, игрушечные сотовые телефоны;

    -для игры «Парикмахер» - разные виды расчесок, бигуди, игрушечные ножницы, игрушечный фен, баночки и коробочки из под шампуня, журналы с прическами;

    - для игры в игру «Доктор» - белый халат, и шапочка, игрушечные ширмы, и градусники, вата, бинты трубочка, чтобы слушать больного, Коробочки и баночки из-под лекарств, бланки рецептов, подобие медкарточек, рекламки лекарственных средств.;

    -для игры «Магазин» - фартуки, бейджи с изображением профессий(проддавец, кассир, охранник, рекламный агент ит.д), игрушечная рация для охранников, игрушечные муляжи продуктов и овощей, фруктов, деньги, похожие на настоящие, игрушечные кассовые аппараты, игрушечные весы ит.п.;

    - для игры «Корабль» - фуражка для капитана, матроски для моряков, колпак для повара, несколько костюмов или их элементы , водолазное игрушечное снаряжение, инструменты для починки корабля, игрушечный фотоаппарат, спасательные жилеты, спасательные круги, игрушечный огнетушитель и т.п.;

    -для игры в «Гараж» - самодельная мойка для машин, например из коробки или старого аквариума, инструменты для  починки машин.

    • Однако, подбирая игровой материал, не забывайте, что старшим дошкольникам не следует группировать игрушки по темам «Семья», «Магазин», «Больница» ит.д. дети подбирают игрушки и материалы для игры сами. Это своеобразный творческий поиск. Старшим дошкольникам нужен, с одной стороны, различный материал (бруски, части инструментов, тряпочки и др.), а  с другой- несколько реалистичных игрушек. Помните, чем старше дети, тем больше воображаемых действий они могут произвести, тем меньше они нуждаются во внешних опорах в виде игрушек и т.п. Детям старшего дошкольного возраста интересно менять свои роли и сюжеты игры. Им необходимо иметь характерные атрибуты роли- немного  игрушек и набор предметов для самого различного использования. Старший дошкольник больше нуждается в пространстве, чем в игрушках.
    • Это интересно:  сюжетно- ролевая игра начинается с потребности ребенка создать собственный мир и некоторое существовать в нем.

    В детском саду желательно иметь игровую комнату, комнату дляпереодеваний; если их нет, тогда оформляются игровые уголки в группах. Примерами таких  игровых уголков (на основе материалов В.А.Непасовой) могут стать:

    «Игровая в саквояже»

    Рекомендуется оформить переносную игровую комнату, используя для этого обычную коробку (чемодан). Следует приготовить кукол небольшого размера, изображающих семью, полицейского, врача, животных; игрушечную мебель, посуду, аксессуары; небольшой домик; разнообразный подсобный материал: лоскутки, небольшие кубики, бруски, шарики и т.п.

    «Наряды»

    Больше всего дети любят наряжаться. Фуражка полицейского, фата невесты помогают им не только вжиться в соответствующую  роль, но и воссоздать в представлении целую ситуацию. Костюмы необходимы для перевоплощения.

    В детском саду должны быть сундуки с нарядами или комнаты для переодевания. Обычно в детских садах оформляется костюмерная, где собирается целая коллекция различных вещей. В игре может многое пригодиться: платки разного размера, платья, юбки, кусочки меха, перья, шляпы и т.д. Очень функциональны различные накидки. Они в одно мгновение могут превратить мальчика – в мушкетера, девочку - в принцессу. Дети наряжаются, разыгрывают сценки.

    Коллекция сокровищ.

    Дайте ребенку красивую коробку, шкатулку или сумочку. Можно сделать специальный сундучок, в котором накапливаются сокровища. Дети собирают ценные, с их точки зрения, вещи. Девочки ценят  бусы. Ободки на голову, красивые перья, веера, кусочки меха, ленточки, пояса ит.д. Мальчики предпочитают разные амулеты. Солдатские атрибуты, ремни, ремешки и т.д. Игра состоит в том, что ребенок примеряет эти вещи, входит в роль и представляет себя в разных ситуациях. Коллекционирование «ценностей» редко когда обходит семью. «Ценности» для девочек и мальчиков разные. Наличие общих вещей в детском саду создает необходимость их распределять, уступать, появляются предметы общей гордости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).

    Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...

    Игровые предпочтения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

    Статья посвящена проблеме изучения особенностей игровых предпочтений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. В рамках данной работы произведен анализ научной и п...

    Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

    Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

    Консультация для воспитателей: «Совершенствование навыков педагога по преобразованию предметно – развивающей среды».

    Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...

    Критерии оценки творческой позиции педагога в преобразовании предметно-пространственной среды

    Критерии оценки творческой позиции педагога в преобразовании предметно-пространственной среды...