Опыт работы. «Сотрудничество воспитателей ДОУ и родителей по развитию связной речи средствами фольклора»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Широкова Екатерина Александровна

1 слайд. Актуальность. Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями, которые плохо запоминают и неадекватно используют лексическую терминологию, не могут грамматически правильно оформить свои мысли.

Для качественного улучшения речевого развития детей наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так использование русских народных сказок в работе с детьми помогает развитию их речевой активности и связной речи, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка. Сочинение сказок самими детьми, на основе ознакомления с русскими народными сказками, формирует не только речь ребенка, но и его личность в целом. И там, где порой бесполезны увещевания и объяснения взрослого, помогает сказка. Эмоциональное восприятие происходящих в сказке событий делает ее героев любимыми или презираемыми-вполне реальными существами, поступки которых можно перенести в собственную жизнь.

Давно доказано, что для получения наибольшей результативности работы по развитию связной речи детей необходимо взаимодействие воспитателя с родителями. Безусловно, главные воспитатели своих детей-родители. Однако далеко не каждый родитель владеет знаниями, необходимыми для правильного воспитания и развития ребенка, нуждающегося в коррекционном воздействии. Традиционные формы решения задачи взаимодействия педагога и родителей (собрания, консультации, дни открытых дверей и т.д.).

2 слайд: Цель

 Развитие связной речи у старших дошкольников с на материале русских народных сказок.

3 слайд. Задачи:

1. Научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану.

2. Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребенка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции.

3. Активизировать развитие монологической и диалогической речи, умение логически формулировать фразы, составлять тексты.

4.Стимулировать освоение дошкольниками языкового богатства устного народного творчества, художественно-речевую активность языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в устном народном творчестве.

5.Активизировать педагогический потенциал родителей, вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе, формировать понимание необходимости систематической помощи ребенку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций.
Практическая значимость опыта работы просматривается в нескольких направлениях.

4 слайд. Ожидаемые результаты

1.Сформировать диалогическую и монологическую речь

2.обогатить и активизировать словарный запас детей

3. сформировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству

 

4 слайд. Коммуникативно-речевое направление.

* Опираясь на художественно-литературный материал (произведения русских народных сказок) продолжить работу над развитием связной речи.

* Пополнять словарь, расширять представления о переносном значении слов и выражений (золотые ручки, хитрая лиса и др.), активизировать их в речи детей.

* Развивать связную речь и речевое общение со взрослыми и сверстниками.

5 слайд. Целевые группы опыта работа:

- дети старшего дошкольного возраста

- родители;

- воспитатели

6 слайд. Коммуникативно-речевое направление.

•      Опираясь на художественно-литературный материал (произведения русских народных сказок) продолжить работу над развитием связной речи.

•       Пополнять словарь, расширять представления о переносном значении слов и выражений (золотые ручки, хитрая лиса и др.), активизировать их в речи детей.

7 слайд. Художественно-литературное направление.

·        Развивать литературную речь.

·        Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

8 слайд Направление социально-личностного развития.

·        Развивать игровую и театрализованную деятельность, включая в тематику знания о народных традициях и быте людей в разные исторические периоды.

·        Формировать патриотические чувства, гражданскую принадлежность. Чувство принадлежности к мировому сообществу.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.

Отдельно следует остановиться на аспекте стимулирования совместной деятельности педагогов, детей и родителей в различных режимных моментах.

9 слайд. Осеннее развлечение «Осень в Простоквашино».

 10 слайд День матери

11 слайд. День открытых дверей.

12 слайд Консультация для родителей «Развитие связной речи средствами фольклора. 

13 слайд. Результаты реализации опыта работы.

Реализация представленного опыта работа позволила добиться высоких стабильно положительных результатов в педагогической работе в процессе формирования связной речи, создать в группе атмосферу доверия, взаимопонимания, поддержки, творческих, партнерских отношений между детьми, родителями, педагогом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty._sotrudnochestvo_roditeley_s_dou.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы. «Сотрудничество воспитателей ДОУ и родителей по формированию КГН посредством русского народного фольклора». Подготовила Воспитатель группы раннего возраста №2 «Светлячок» Широкова Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №6 «КРИСТАЛЛИК»

Слайд 2

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Просветить родителей в использование фольклора в формировании КГН. ЦЕЛЬ

Слайд 4

Повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста посредством использования форм русского народного творчества. ЗАДАЧИ

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ С детьми Использование фольклора в период обучения культурно-гигиеническим навыкам будет способствовать повышению эмоционального настроя ребенка; побуждать к совместным действиям со взрослыми; устанавливать доверительные отношения в коллективе; способствовать постепенному вовлечению ребенка в новую социальную среду; обеспечивать непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности . С родителями Повысить уровень компетентности у родителей по вопросам формированию культурно-гигиенических навыков у детей групыы раннего возраста, через использование форм устного народного творчества.

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ДЕТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА; ВОСПИТАТЕЛЬ; РОДИТЕЛИ.

Слайд 7

РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КНИЖКА-МАЛЫШКА В ПОДАРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОТОРОМ НАПИСАНЫ ПОТЕШКИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ. ЦЕЛЬ: ОБОГАТИТЬ ОПЫТЬ РОДИТЕЛЕЙ О ФОРМИРОВАНИИЕ КГН.

Слайд 8

Приобщать к русскому народному творчеству, развивать художественное творчество и эстетический вкус. Художественно-литературное направление

Слайд 9

Развивать игровую деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым . Социально-личностное направление

Слайд 10

анкетирование, родительское собрание, консультации , КНИЖКИ-МАЛЫШКИ, рекомендации . Средства обучения: алгоритмы по режимным моментам, мнемотаблицы по заучиванию потешек, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, различные виды театра, дидактические куклы, ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Формы работы с родителями

Слайд 11

Мнемотаблица для заучивания потешки «Как у нашего кота» «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.

Слайд 12

Выставка художественной литературы

Слайд 13

Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей раннего возраста» Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого Прием пищи 32% 68% Пользуется носовым платком 11% 89% Может раздеться 11% 89% Может одеться 11% 89% Моет и вытирает руки 11% 89% Ходит в туалет 11% 89%

Слайд 14

Беседа с родителями на тему « Воспитание КГН у малышей». Цель: «Просветить родителей по данному вопросу ».

Слайд 15

Книжка-малышка для родителей « Потешки по формированию КГН

Слайд 16

Консультация «Учить детей правильно мыть руки» Потешка: «Водичка-водичка, умой мое личико»

Слайд 17

Консультация «Как научить родителей правильно одевать ребенка». « Мы на пухлые ручонки, Одеваем рубашонку»

Слайд 18

Папка-передвижка «Песенки – потешки в жизни детей».

Слайд 19

Результаты работы с родителями Повысился уровень компетентности у родителей по вопросам формированию культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста, через использование форм устного народного творчества. ВЫВОД

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию элементов мнемотехники с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста

В работе представлен опыт работы с использованием мнемотехники для занятий с детьми и родителями.Даны методические рекомендации по использованию элементов мнемотехники как средства развития связной ре...

опыт работы по теме "Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности"

Идея изменить формы и методы работы с детьми связана, прежде всего, с тем, что следуя социальному  заказу родителей у современных детей стоит развивать:-адекватное восприятие широкого мира визуал...

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

Опыт работы. Сотрудничество воспитателей и родителей по развитию связной речи средствами фольклора

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей дей...

Отчет о работе кружка "От слова к слову" по развитию связной речи средствами мнемотехники. (Средняя группа.)

Предоставляю вашему вниманию отчет о проведении кружковой деятельности по развитию речи в средней группе. Содержатся мнмотаблицы для составления описательных рассказов о маме и папе....

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Цель данного педагогического опыта – развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники....