Открытое занятие по математике
методическая разработка (старшая группа) на тему

Число и цифра "7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_matem.docx661.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Открытое занятие

«Число и цифра 7»

Подготовила:                                                                                          Соловей-Догляд Н.М.

Конспект занятия по ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений у детей  по теме: «Число и цифра 7»


Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7. закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, совершенствовать знания о геометрических фигурах, воспитывать бережное отношение к птицам.


Оборудование: 

Демонстрационный материал

Раздаточный материал: «Учимся считать»

Ход занятия

  1. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.


Из-за гор, из-за морей, из-затридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать. 

Кто прилетел к нам в гости

Задание
        Посчитаем птиц. Сколько всего птиц прилетело? Давайте вместе посчитаем? (6) (При счёте под каждой птичкой ставится магнит.) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. (При счёте в обратном направлении магниты убираются.) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_4496144bf65c666945b08125034a7db2.jpg.jpg

          Что же за письмо принесли нам птички? Интересно от кого оно?  Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята!  У моей , внучки Почемучки, сегодня день рождения!         Приходите к нам  в гости. ЦарьСчитай.

Хотите отправиться вгости?

От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)

Задание 2
        Почемучка – любит играть. Что же мы можем ей подарить (предположения детей) А давайте подарим ей посуду.Но сначала давайте посчитаем посуду(7) .

А чтобы подарить посуду Почемучки мы должны решить задачу.

http://f.mypage.ru/f9f60bdf8bfe51f9b75a9445f197e650_d56b6d002a8d86594c159bddcbb3d701.jpg

Сколько всего чашек?

 Далее дети работают с треугольниками и квадратами…

Дети расставляют число 7  Сверху треугольники, внизу  под ними квадраты.

Число 7 на письме обозначается цифрой 7.(выставить цифру 7) На что похожа цифра 7? (на косу) Семь лет исполняется Почемучке.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10014_d00d20c6812a994f72f39cf998daea03.jpg.jpg

http://helen-kuz.ucoz.ru/_si/0/63925239.jpg

Задание 3
Загадывание загадки

Ёж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шестьотнёс, одно несу»

Призадумался сосед

Это много или нет?

Вопросы

  1. Сколько яблок заготовил ёж? (7)
  2. Как получилось число 7?( к 6 прибавить 1 будет 7)

6+1

Состав числа 7.

Почемучка просит оказать ей помощь

выстроить числовой ряд с пропущенными цифрами.

http://50ds.ru/img/_3MO0WWKRU.gif

Динамическая

пауза
(Дети выполняются движения по тексту)
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.

физкультминутка


Задание
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.
Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (7) Как узнали? (к 5 добавили 2 и получите 7)

.

Задание
        Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!Кто же пришёл к Почемучке в гости? Как вы думаете героис какой сказки?Сколько гостей всего?

http://128.detirkutsk.ru/upload/128/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%202016/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA1.jpg

А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки.

http://pokupki.ekaburg.ru/published/publicdata/EKABURGRUIGROMI/attachments/SC/products_pictures/7607181.jpgКого не стало? Когопоменялиместами?http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/173/94173572_Solneshnie_stupenki14.jpg

Задание

Выкладываем прямоугольник из счётных палочек, треугольник.

Закончилось наше путешествие к Царю. Пора возвращаться.

Итог
Занятие подошло к концу.

Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Были ли трудности у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...