Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
|
Четверг ,1 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1.утренняя гимнастика комплекс № 37 2.пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук. 3.П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. 4. Беседа «Утреннее приветствие» Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников. | по зкр с Дашей– разучить стихотворение считалочку «Ехал лунтик через речку…» | К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
| Настольно-печатные игры по желанию детей
| Беседа с родителями о необходимости головных уборов летом. Профилактика солнечного удара
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Х,С | 1.Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло», Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1.Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. 2.П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. 3..П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
| Упражнять Лизу в быстром беге | Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие | Выносной материал: Формочки, лопатки, мешки для мусора. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение рассказа В. Драгунский. Тайное становится явным. Беседа по содержанию | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) 2. т/и «Краски», закрепить правила игры 3.Чтение стихотворения Агния Барто, беседа по содержанию 4. Трудовое поручение в уголке природы (Оля, Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
| И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Алена, Илья) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины | Аппликация «Лето» Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
| Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей» | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде Конструктивные игры «Аэропорт для самолетов» Ц: Развитие навыков конструирования. Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера | И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша, Паша)
| Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
| Выносной материал | |||||
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
|
Пятница 2 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс 37 на свежем воздухе 2.д/и «Назови ласково», развивать речь, память 3.навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность 4. П/И «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
| Инд. раб. С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе | Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество. | Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Лето» |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Выставка творческих работ | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Физическое развитие: Упражнения с обручами, П/и «Бездомный заяц. Ц. развивать двигательную активность | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. 2. Сюжетно - ролевая игра " Семья - сюжет " Праздник Победы!"Цели: учить правила игры 3.. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд.раб с Милой, Севиндж - скользящий шаг.
| Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение – Я.Сегель. Как я был обезьянкой. Беседа по содержанию произведения | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок | 1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
| Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Заучивание стихов Здравствуй, здравствуй, наше лето, Всё теплом твоим согрето. Луг и поле, и сады,Лес и речка, и пруды. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето. В лес зелёный побежим, На полянке посидим. П/И «Догони», развивать двигательную активность | С Варей, Олей- метание мешочка в даль. | Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность | Подвижные игры по желанию детей | |||||
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. Цели: |
Понедельник -5 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
| Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2. Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?». 3. Трудовое поручение в уголке природы (Варя, Рита) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. 4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух | И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Севиндж, Варя) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги
| 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки» (с палочками Кюизенера). Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
| Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
| Консультация «Ребенок и дорога»
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель .П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 2.Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к кормушке? Что это за птичка с красной грудкой (снегирь)? Почему все птички вспорхнули и улетели?». 2.Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
| Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Повторение стихов А.Барто, развивать выразительность речи | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) 2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; 3.Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. | Упражнять детей в ползании и прыжках | Дидактическая игра «Измени по образцу» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях |
| |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность | Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу | Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Чтение стихов о лете, развивать выразительность речи | Подвижные игры по желанию детей | |||||
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. Цели: |
Вторник -6 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Обобщая беседа «Каких мы знаем символы России», закрепить знания детей о символах Росси 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
| По р/р с Ирой, Варей помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.
| Центр творчества раскраски по теме День России Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.
|
Оформление уголка родителей по теме «День России»
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Музыка. Слушание песен о России. Заучивание песни «У моей России..» МДИ «У кого в руках паточек», развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
| Индивидуальная работа с Лизой Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Выносной материал | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Беседа «Безопасная улица»,цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
| ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Оля, Варя
| Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
| Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
| Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Игра на сплочение «Дотронься до…» Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например. Такие слова: «Дотронься до того, на ком надета жёлтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребёнка и дотронуться до него ладошкой. Будьте внимательными! | По обучению грамоте с Ритой, учить читать не большие произведения | Навести порядок в игровых зонах, развивать аккуратность П/И «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. | Подвижные игры по желанию детей | |||||
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
|
Среда 7 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Беседа «Лето», учить находить признаки лета 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4. П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
| По р/р с Ирой, Пашей, помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.
| Центр творчества раскраски по теме игрушки Рисование «Я рисую лето», учить отражать свои впечатления о лете | Консультация «Ребенок и дорога»
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1. Физическое развитие: упражнения без предметов, ходьба в колонне по одному. П/И «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
| Индивидуальная работа с Артемом, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
| Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках. Малой подвижности «По трудной дорожке».
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение Н.Носов «Тук-тук...», беседа по содержанию произведения
| ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Оля, Варя
| Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
| Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
| Рассматривание энциклопедий, книг на тему лето | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Игра на сплочение «Дотронься до…» Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например. Такие слова: «Дотронься до того, на ком надета жёлтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребёнка и дотронуться до него ладошкой. Будьте внимательными! | По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове | П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Подвижные игры по желанию детей | |||||
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
|
Четверг 8 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Обобщая беседа «Каких мы знаем русских космонавтов», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
| По р/р с Ирой, Кариной помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.
| Центр творчества раскраски по теме Лето Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.
| Центр книги. Просмотр иллюстраций детских произведений
Знакомство с произведениями, просмотр иллюстраций. Книги с иллюстрациями
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Мир музыки: Прослушивание любимых произведений по желанию детей, развивать музыкальный слух
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
| Индивидуальная работа с Лизой, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
| Экология.Беседа: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Слушание отрывков песен военных лет " В землянке"," Катюша" ," Журавли"Ч. х. л. М. Горький «Воробьишко» Ц: учить слушать, отвечать на вопросы, рассказывать о понравившемся герое, отрывке.
| ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Ева, Оля, Варя
| Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
| Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
| Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | П\И «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.
| По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове | Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. | Подвижные игры по желанию детей | |||||
День недели, дата |
Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
|
Пятница 9 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Беседа «Какие бывают игры», учить отгадывать название игр по описанию 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
| По р/р с Ирой, Севиндж помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Игры с водой, развивать наблюдательность Лепка «Игрушка», учить передавать характерные признаки игрушки, развивать моторику рук
| Обогащение игровых зон |
Индивидуальные беседы
Выставка детских работ
| |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1. Развлечение «Что мы родиной зовем», развивать интерес к праздникам своей страны, закрепить знания о символах своей родины, воспитывать любовь к родине, к краю
| ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
| Индивидуальная работа с Пашей, Варей, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
| Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу | Выносной материал | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение стихов А.Барто, развивать выразительность речи.
| ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра « Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Милла, Оля, Варя
| Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
| Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
| Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
| По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове
По мат-ке с Артемом Цель: закреплять счет до 10 и отсчет | П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
| Подвижные игры по желанию детей | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. |
Четверг ,1 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1.утренняя гимнастика комплекс № 37 2.пальчиковая игра «Кто приехал» - развивать мелкую моторику рук. 3.П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу. 4. Беседа «Утреннее приветствие» Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников. | по зкр с Дашей– разучить стихотворение считалочку «Ехал лунтик через речку…» | К.Г.Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. | Настольно-печатные игры по желанию детей | Беседа с родителями о необходимости головных уборов летом. Профилактика солнечного удара | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Х,С | 1.Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Лето, лето к нам пришло», Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1.Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. 2.П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. 3..П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. | Упражнять Лизу в быстром беге | Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие | Выносной материал: Формочки, лопатки, мешки для мусора. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение рассказа В. Драгунский. Тайное становится явным. Беседа по содержанию | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) 2. т/и «Краски», закрепить правила игры 3.Чтение стихотворения Агния Барто, беседа по содержанию 4. Трудовое поручение в уголке природы (Оля, Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. | И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Алена, Илья) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины | Аппликация «Лето» Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей. | Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей» | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде Конструктивные игры «Аэропорт для самолетов» Ц: Развитие навыков конструирования. Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера | И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша, Паша) | Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» | Выносной материал |
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. |
Пятница 2 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс 37 на свежем воздухе 2.д/и «Назови ласково», развивать речь, память 3.навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность 4. П/И «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Инд. раб. С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе | Рисование на свободную тему Цель: развивать воображение и художественное творчество. | Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Лето» | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Выставка творческих работ | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Физическое развитие: Упражнения с обручами, П/и «Бездомный заяц. Ц. развивать двигательную активность | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. 2. Сюжетно - ролевая игра " Семья - сюжет " Праздник Победы!"Цели: учить правила игры 3.. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд.раб с Милой, Севиндж - скользящий шаг. | Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение – Я.Сегель. Как я был обезьянкой. Беседа по содержанию произведения | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок | 1.Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Заучивание стихов Здравствуй, здравствуй, наше лето, Всё теплом твоим согрето. Луг и поле, и сады,Лес и речка, и пруды. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето. В лес зелёный побежим, На полянке посидим. П/И «Догони», развивать двигательную активность | С Варей, Олей- метание мешочка в даль. | Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность | Подвижные игры по желанию детей |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. Цели: |
Понедельник -5 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2. Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?». 3. Трудовое поручение в уголке природы (Варя, Рита) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. 4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух | И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Севиндж, Варя) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги | 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки» (с палочками Кюизенера). Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные». | Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето | Консультация «Ребенок и дорога» | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель .П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 2.Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к кормушке? Что это за птичка с красной грудкой (снегирь)? Почему все птички вспорхнули и улетели?». 2.Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья | Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Повторение стихов А.Барто, развивать выразительность речи | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) 2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; 3.Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. | Упражнять детей в ползании и прыжках | Дидактическая игра «Измени по образцу» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность | Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу | Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Чтение стихов о лете, развивать выразительность речи | Подвижные игры по желанию детей |
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. Цели: |
Вторник -6 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Обобщая беседа «Каких мы знаем символы России», закрепить знания детей о символах Росси 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р с Ирой, Варей помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | Центр творчества раскраски по теме День России Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования. | Оформление уголка родителей по теме «День России» | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Музыка. Слушание песен о России. Заучивание песни «У моей России..» МДИ «У кого в руках паточек», развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 | Индивидуальная работа с Лизой Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Выносной материал | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Беседа «Безопасная улица»,цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Оля, Варя | Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10 | Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей | Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Игра на сплочение «Дотронься до…» Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например. Такие слова: «Дотронься до того, на ком надета жёлтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребёнка и дотронуться до него ладошкой. Будьте внимательными! | По обучению грамоте с Ритой, учить читать не большие произведения | Навести порядок в игровых зонах, развивать аккуратность П/И «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. | Подвижные игры по желанию детей |
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. |
Среда 7 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Беседа «Лето», учить находить признаки лета 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4. П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р с Ирой, Пашей, помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | Центр творчества раскраски по теме игрушки Рисование «Я рисую лето», учить отражать свои впечатления о лете | Консультация «Ребенок и дорога» | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1. Физическое развитие: упражнения без предметов, ходьба в колонне по одному. П/И «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 | Индивидуальная работа с Артемом, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Беседа о празднике День России Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках. Малой подвижности «По трудной дорожке». | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение Н.Носов «Тук-тук...», беседа по содержанию произведения | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Оля, Варя | Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10 | Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей | Рассматривание энциклопедий, книг на тему лето | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Игра на сплочение «Дотронься до…» Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например. Такие слова: «Дотронься до того, на ком надета жёлтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребёнка и дотронуться до него ладошкой. Будьте внимательными! | По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове | П/И «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Подвижные игры по желанию детей |
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. |
Четверг 8 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Обобщая беседа «Каких мы знаем русских космонавтов», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р с Ирой, Кариной помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Проблемная ситуация: Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | Центр творчества раскраски по теме Лето Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования. | Центр книги. Просмотр иллюстраций детских произведений Знакомство с произведениями, просмотр иллюстраций. Книги с иллюстрациями | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1.Мир музыки: Прослушивание любимых произведений по желанию детей, развивать музыкальный слух | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.2.Наблюдение за птицами, беседа по вопросам: -Где собирают корм воробьи? -Как ведут себя птицы в сильные морозы? 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 | Индивидуальная работа с Лизой, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Экология.Беседа: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Слушание отрывков песен военных лет " В землянке"," Катюша" ," Журавли"Ч. х. л. М. Горький «Воробьишко» Ц: учить слушать, отвечать на вопросы, рассказывать о понравившемся герое, отрывке. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Ева, Оля, Варя | Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10 | Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей | Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | П\И «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. | По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове | Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. | Подвижные игры по желанию детей |
День недели, дата | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | ||
Социально организационная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Июнь, 1-я неделя |
Тема «Волшебный мир детства» |
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. |
Пятница 9 июня | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Ф, Х, П | 1. Утренняя гимнастика комплекс № 37 2.Беседа «Какие бывают игры», учить отгадывать название игр по описанию 3.СРИ «Семья», закрепить правила игры 4.п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | По р/р с Ирой, Севиндж помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» | Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Центр экспериментирования Игры с водой, развивать наблюдательность Лепка «Игрушка», учить передавать характерные признаки игрушки, развивать моторику рук | Обогащение игровых зон | Индивидуальные беседы Выставка детских работ | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Х, Ф Р, Х,С | 1. Развлечение «Что мы родиной зовем», развивать интерес к праздникам своей страны, закрепить знания о символах своей родины, воспитывать любовь к родине, к краю | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Р, П, С, Ф | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 3.Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 | Индивидуальная работа с Пашей, Варей, Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу | Выносной материал | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Х | Чтение стихов А.Барто, развивать выразительность речи. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Ф, Р, С, Х | Подвижная игра « Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Милла, Оля, Варя | Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10 | Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей | Рассматривание энциклопедий, книг на тему | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Ф | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. | По обучению грамоте с Лизой, учить выделять первый звук в слове По мат-ке с Артемом Цель: закреплять счет до 10 и отсчет | П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. | Подвижные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-353088-1396640081.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-754974-1674374132.jpg)
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе по теме "Наша Родина- большая необъятная страна"
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-754974-1674374132.jpg)
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-754974-1674374132.jpg)
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-754974-1674374132.jpg)
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-754974-1674374132.jpg)
Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135994-1554905526.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе не летний оздоровительный период
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на летний оздоровительный период 2020 год. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены ...