Отчёт по годовому проекту "Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Киргизова Валентина Михайловна

Отчёт по годовому проекту "Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_godovomu_proektu.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Пластилинография как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Отчёт по годовому проекту на тему: Подготовила: Киргизова В.М.

Слайд 2

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта – информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей младших дошкольников посредством нетрадиционного способа лепки По характеру контакта – открытый По характеру участия – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации – интерес детей Сроки реализации – долгосрочный

Слайд 4

Цель Развитие художественно – творческих способностей, укрепление мелкой моторики и координации движений рук, у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии

Слайд 5

Дидактические задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность

Слайд 6

Методические задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией ; Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; Создать условия для деятельности кружка «Пластилиновые фантазии»

Слайд 7

Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования Принцип интеграции Принцип креативности

Слайд 8

Этапы проекта 1 этап (подготовительный) – сентябрь 2 этап (основной) – октябрь – апрель 3 этап (заключительный) – май

Слайд 9

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной) ,желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 10

Подготовительный этап Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Задачи данного этапа: 2. Определить содержание и формы работы с детьми. 3. Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия. 4. Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.

Слайд 11

Практический этап Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе. Задачи данного этапа: 1. Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности. 2. Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми. 3. Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, глазомер. 4. Подобрать методический материал для реализации проекта.

Слайд 12

НОД «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: Ознакомить детей с техникой пластилинографией . Создание образа мяча пластическими средствами. Учить отщипывать небольшие кусочки и примазывать пластилин пальчиками. НОД «Чудо – яблоко» Цель: Обучать детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Слайд 13

«Клубочки для котят » Цель: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Упражнять детей в умении составлять картинку из 2-4 частей. 3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.

Слайд 14

«Дождик , дождик, капелька, водяная сабелька» Цель: Формировать интерес у детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Укреплять познавательный интерес к природе. «Лучистое солнышко» Цель: Раскатывание пластилина кругообразными движениями, приобразование шарообразной формы. Учить оттягивать отдельные детали от общей формы. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Слайд 15

НОД "Елочка - красавица" Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Учить рисовать пластилином изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием многослойных дисков. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.

Слайд 16

«Украсим кукле платье» Цель: Развивать самостоятельность решать своих творческих задач. Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей. Воспитание творческого воображения.

Слайд 17

"Маленький ежик« Цель: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии . Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Слайд 18

«Цветик семицветик » Цель: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии . Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые формы лепки: раскатывание пластилиновых шариков. Закреплять представления о цвете и размерах предметов. «Такие разные бабочки» Цель: Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Развитие эстетического восприятия.

Слайд 19

«Дерево с листочками» Цель: Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.

Слайд 20

НОД «Верба – символ весны и пробуждения»

Слайд 21

НОД «Божья коровка»

Слайд 22

Заключительный этап Задачи данного этапа: 1. Провести анализ проделанной работы; 2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.

Слайд 23

Диагностика детей На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил низкий - 50%, средний -40%, высокий –10%. По окончании работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил низкий - 20%, средний - 50 %, высокий – 30 %.

Слайд 24

Работа с родителями Консультации Буклеты Папки-раскладушки Выставка совместных работ

Слайд 25

Семья Максима Гусева Семья Пименовой Василисы Семья Ситниковой Кати Семья Луньковой Софьи Семья Колковой Насти Семья Гусарова Дениса

Слайд 26

Дальнейшие перспективы реализации проекта: Повышение уровня развития творческих способностей средствами пластилинографии , а именно развитие самостоятельности, креативности , инициативы у детей дошкольного возраста. Активизация участия воспитанников в проектной деятельности. Продолжить работу по проектной деятельности через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография ». Продолжить работу над использованием пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста.

Слайд 27

Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...