Педсовет технология сотрудничества
материал на тему

Светик М

 

«Формирование толерантности у детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_4_po_sotsialno-kommunikativnnoy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет 4: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

Ход педсовета:

Распределение на микрогруппы.

Игра «Грибы и лукошко»

Старший воспитатель разрезает картинки с изображением смешариков на 6 частей. Перемешивает их и раскладывает на столе- это грибы. Педагоги берут «грибы» по одному фрагменту и объединяются в группы, с тем, кто выбрал другой фрагмент героя. Каждая группа складывает картинку, чтобы получилась целая картинка «лукошко». В результате педагоги делятся на 3 команды. 1-я команда: корреспонденты телеканала «Карусель» (задающие вопросы)

2-я команда: участники «Клуба любителей смешариков» (реализующие технологию сотрудничества)

3-я группа: «Шарарам» (анализирующие)

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, мы знаем, что не все дети комфортно чувствуют себя в детском саду, не всегда в группе благоприятный эмоциональный климат. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Как вы думаете: что мешает общению детей? (педагоги предлагают варианты). Сегодня постараемся определить, что нужно, чтобы сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, научить детей сотрудничать, сопереживать, уважать друг друга.

(Показ мультфильма «Мораль» из цикла Смешарики «Азбука доброжелательности»).

Старший воспитатель: В мультфильме о смешариках отражены проблемы, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Мультипликационный герой говорит: «Любую совместную работу нужно правильно организовать. Хорошая совместная работа поважнее любой сказки будет. Сообща- значит лучше». Умение выстраивать отношения  развивается в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом дальнейшего развития личности ребенка. Давайте подумаем, что является положительным показателем во взаимодействии ребенка с окружающим?

Вопросы педагогам:

  1. Как ребенок должен относится к себе? (позитивно, положительно, представление о себе, о своем «Я» кто я? Какой я?_
  2. Что должен испытывать ребенок, когда решает разнообразные задачи? (быть уверенным в себе, верить в свои силы, чувствовать поддержку и др)
  3. Какую позицию должен занимать ребенок в системе взаимодействия с другими детьми? (должен побывать в разных позициях: руководитель, лидер, подчиненный, равноправный, партнер)
  4. Каким должно быть отношение ребенка к партнеру по совместной деятельности?(дружелюбным, добрым, открытым)
  5. Как ребенок должен реагировать на действия других детей, в том числе недружелюбные? ( не бояться, реагировать спокойно)
  6. Что лежит в основе взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми?(Уважение)
  7. Какие умения нужно сформировать у ребенка, чтобы он мог сотрудничать? ( умения уважительно относится к окружающим; соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; понимать их эмоциональное состояние)

- Отвечая на эти вопросы, вы перечислили все составляющие социально-коммуникативной компетентности, в частности толерантности.

 Игра «Волшебная палочка»

Волшебная палочка вручается 1 микрогруппе. Посоветовавшись, педагоги называют слово, которое ассоциируется с понятием «сотрудничество». Затем передают волшебную палочку другой группе, она называет свое слово и объясняет, и т.д.

-Вы подобрали слова, наиболее близкие к понятию «сотрудничество». Существует много  определений, например, Сотрудничество- один из типов взаимодействия индивидов, возникающий в совместной деятельности, в коллективе,  при котором участники:

  • Осознают общую цель,
  • Планируют процесс её достижения,
  • Распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей,
  • Осуществляют взаимоконтроль,
  • Несут коллективную ответственность за полученный результат.

Задание для групп: Определите типичные ошибки педагогов при организации взаимодействия детей. (примеры из нашего дет.сада)

1 группа: При организации совместной детской деятельности при конструировании воспитатель обратилась к детям: «Маша ты будешь строить, а ты, Алена будешь ей помогать».

2 группа: Ребенок не справляется с изготовлением поделки. Заметив это, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.

3 группа: В процессе совместной деятельности у детей возникли трудности. Воспитатель сразу вмешалась, помогла им и предотвратила конфликтную ситуацию.

Теперь предлагаю проанализировать современные подходы к формированию толерантности, компетентности у детей. В этом нам поможет метод «Шести шляп». Перед вами шляпы разных цветов. Каждая группа выбирает себе по 2 шляпы. Итак Цвет каждой шляпы соответствует стилю мышления и поведения героев Мультфильма-Смешарики.

Красная шляпа- выражает чувства и интуицию. Так, Бараш- чувствительный герой, поэт.(показ слайда Бараша). Надев красную шляпу, вы должны высказать чувства, которые испытываете, когда решаете проблему формирования у детей дружеских чувств.

Белая шляпа-  информационная. Кар Карыч- самый опытный смешарик. Он знает теорию и практику. Обратимся к теории. Назовите игры на развитие понимания ребенком эмоционального состояния другого человека.

Желтая шляпа-  логический позитив. Крош- неисправимый оптимист. Сформулируйте преимущества использования технологии сотрудничества в образовательном процессе и в своей работе по формированию толерантности у детей.

Черная шляпа – Критика. Копатыч- практик, труженик. Относится с подозрением к неизвестным растениям. Говоря и о положительных сторонах, невозможно обойтись и без критического взгляда. Поговорим о факторах, которые негативно влияют на формирование навыка сотрудничества у детей. Педагоги берут «микрофон»(любой предмет) и рассказывают друг другу о проблемах, с которыми они сталкиваются при организации детей , при обучении их сотрудничеству.

Зеленая шляпа- Креативность. ( Это Пин –картинка) Как можно использовать технологию сотрудничества в режиме дня?

Синяя шляпа-  управление процессом. (Лосяш- он подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса.

Перечислите приемы, направленные на развитие сотрудничества.

Итог: (старший воспитатель) Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.(персонаж-Ёжик- миролюбец). Технология сотрудничества поможет сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развить у детей умение слушать и слышать друг друга, понимать, играть и действовать сообща. Выношу решение педагогического процесса на голосование.

Решение:

- Принять к сведению и активно использовать в работе с детьми   полученные рекомендации по формированию системы отношений как условий комфортного пребывания детей и воспитателей.

Сроки : постоянно

- Совершенствовать работу педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки : постоянно

- Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Сроки : постоянно

- В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течении дня.

Сроки : постоянно

Рефлексия:

Каждая группа педагогов фломастером «стреляет» в мишень, т. е ставит точку четыре раза ( в каждом секторе один раз).

  1. Низкая оценка,

 5- выше,

10- очень высокая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования педагогических технологий ( технологии сотрудничества ) в ДОУ в соответствии с ФГТ

Роль ФГТ в системе дошкольного образования; отличия ФГТ от ФГОС; знакомство с технологией сотрудничества: сотрудничество педагога с детьми; сотрудничество дошкольников со сврстниками....

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)

Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...

«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ

mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...

Выступление на педсовете "Формы сотрудничества с родителями по физическому воспитанию дошкольников."

Проблема здоровья и его сохранение в современном мире стоит очень остро. Эту проблему взрослым надо решать с самых ранних лет жизни детей, решать системно и сообща....