Наши эмоции
материал (подготовительная группа) на тему

Медведева Таисия Ивановна

Цель:

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость»,  «грусть»,  «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Наши эмоции»

Цель:

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость»,  «грусть»,  «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Демонстрационный и  раздаточный  материал:

Сюжетные картинки, пиктограммы.

Ход занятия

Рассматривание сюжетных картинок.

Беседа.

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Практическое задание.

Обсуждение.

Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (дети играют в футбол и у всех  улыбающиеся лица).

Вопросы к детям:

-Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?

-В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения, рассматривается пиктограмма  «Радость

Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....