Примерное календарное-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорутченко Ольга Федоровна

Материал поможет воспитателям спланировать свой воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Календарно-тематическое планирование на сентябрь

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1,2

«Я знакомлюсь с детским садом»

(адаптация к условиям детского сада, знакомство с помещением и оборудованием группы, знакомство с детьми, воспитателями)

«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

(знакомство с профессиями сотрудников д/с: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник; знакомить детей в ходе игр, знакомство с правилами поведения в д/с)

«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

(расширение представле-

ний о профессиях сотрудников д/с, формирование дружеских отношений между детьми, развивать интерес к школе, книге)

«День знаний»

(расширение представлений о профессиях сотрудников д/с, формирование дружеских отношений между детьми, развивать интерес к школе, книге)

«День знаний»

(развивать интерес к школе, книге, закреплять знания о школе и школьных принадлежностях, знакомить с профессией учителя и обязанностями будущего ученика)

3

«Я знакомлюсь с осенью»

(дать элементарные представления об осени:, первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах расширение знаний о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц  осенью,)

«Собираем урожай»

(расширение представлений об осени, сезонных изменениях, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах; знакомство с сельскохозяй-

ственными

 профессиями)

«Собираем урожай»

(расширение представле-

ний об осени, сезонных изменениях; расширение знаний об овощах и фруктах(мест-ных,экзотических); расширение представле-

ний о сельскохозяй-

ственных пофессиях, формирование уважения к труду взрослых)

«Собираем урожай»

(расширение представле-

ний об осени, сезонных изменениях; расширение представле-

ний о сельскохозяй-

ственных пофессиях)

«Собираем урожай»

(расширение представле-

ний об осени, сезонных изменениях; расширение представле-

ний о сельскохозяй-

ственных пофессиях)

4

 

«Дикие и домашние животные»

(расширение знаний о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц  осенью)

«Осень в лесу»

(развитие умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения; формирование элементарных экологических представле-

ний,бережно-

го отношения к природе; расширение представле-

ний о правилах безопасного поведения на природе.

«Осень в лесу»

(формирование представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах; расширение представлений о неживой природе; закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе)

«Золотая осень»

(расширение знаний об осени, закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году; расширение представлений об отражений осени в произведениях искусства(поэтического, изобразительного, музыкального); расширение представлений о творческих профессиях).

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые показы

Досуг к Дню знаний

«Здравствуй, детский сад!»

Досуг к Дню знаний

«Здравствуй, детский сад!»

Досуг «Новоселье»

Досуг к Дню знаний

«Здравствуй, детский сад!»

Досуг к Дню знаний

«Здравствуй, детский сад!»

Тематическое занятие, посвященное дню города

Досуг к Дню знаний

«Здравствуй, детский сад!»

Тематическое занятие, посвященное дню города

Выставки

Выставка творческих работ «Где мы были летом….»

Знамена-

тельные события и памятные даты *

1 сентября-  День знаний

  1. ентября- День воспитателя и всех дошкольных работников

*Знаменательные даты и события могут меняться в зависимости от календарного года

Календарно-тематическое планирование на октябрь

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1

«Кто Я?»

(представление о себе как о человеке; об основных частях тела; закрепление знаний своего имени, имен членов семьи; формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству; формирование первичного понимания, что такое хорошо и что такое плохо)

«Я и моя семья»

 (формирование образа Я;развитие представлений о своем внешнем облике;развитие гендерных представлений; формирование умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице)

«Я в мире человек»

(формирование первоначальных представлений о  родственных отношениях в семье; знакомство с профессиями родителей;

формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям)

«Я в мире человек»

(расширение знаний о самих себе, о своей семье)

«Мой город, моя страна, моя планета»

 (ознакомление с достопримечатель-

ностями города, воспитание любви к «малой Родине»; ознакомление с культурой и традициями других народов )

2

Я вырасту здоровым

(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование навыков ухода за своим лицом и телом)

Я вырасту здоровым

(расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни)

Я вырасту здоровым

(расширение представлений о ЗОЖ)

Я вырасту здоровым

(расширение представле-

ний о здоровье и ЗОЖ; воспитание стремления вести ЗОЖ)

Я вырасту здоровым

(расширение представле-

ний о здоровье и ЗОЖ)

3, 4

«Я знакомлюсь с городом»

(ознакомление с родным городом: название, объекты, с транспортом, «городскими профессиями»:

врач, продавец, полицейский) )

«Мой дом»

(знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами)

«Мой город, моя улица»

(расширение представлений о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения; расширение представлений о профессиях))

«День народного единства»

(расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках; воспитание чувства гордости за свою страну; знакомство с историей России, знакомство с гербом и флагом, мелодией гимна; знакомство с людьми, прославив-

ших Россию; рассказы-

вать о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины)

«День народного единства»

( расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках;форми-рование элементарных представлений об истории России, воспитание чувства гордости за ее достижения; закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России; расширение представлений о Москве, ее достопримечатель-

ностях; воспитание любви к людям разных национальностей и их обычаям)

5

«Мой город, моя улица»

(знакомство с родным городом, его названием. достопримечательностями; знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе. с элементарными правилами дорожного движения, с «городскими» профессиями: милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)

«Моя страна»

(формирование представлений о родном крае, его истории, культуре; знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию)

Проекты

 «Традиции и здоровье» (все возрастные группы)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые показы

Осенины

Осенины

Осенины

Осенины

Осенины

Выставки

Выставка «Осеннее чудо»

Выставка «Осеннее чудо»

Выставка «Осеннее чудо»

Выставка «Осеннее чудо»

Выставка «Осеннее чудо»

Знамена-

тельные события и памятные даты

1 октября- Международный день пожилых людей

3 октября- Всемирный день улыбки

4 октября- Всемирный день улыбки, всемирный день животных

15 октября- Всемирный день мытья рук

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1

2

«Поздняя осень»

(продолжать расширять представления детей об осени)

«Поздняя осень»

(продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье)

«Поздняя осень»

(продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье

«Поздняя осень»

(продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье)

«Поздняя осень»

(продолжать расширять представления детей об осени: пора дождей, предзимье)

3

 «Мамочка любимая моя»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения  

к маме)

«Мамочка любимая моя»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения  к маме)

«Мамочка любимая моя»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения

 к маме)

«Мамочка любимая моя»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения  

к маме)

«Мамочка любимая моя»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви и уважения  к маме)

4

«Скоро Новый Год!»

(организация всех  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-

ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника)

«Скоро Новый Год!»

(организация всех  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-

ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей)

«Скоро Новый Год!»

(организация всех  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-

ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и

в самостоятельной деятельности детей)

«Скоро Новый Год!»

(организация всех  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-

ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредствен

но образователь

ной, так и в самостоятель

ной деятельности детей; привлечение детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении; знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах)

«Скоро Новый Год!»

(организация всех  видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-

ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредствен

но образователь

ной, так и в самостоятель

ной деятельности детей;

привлечение детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении; знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах))

Проекты

«Традиции и здоровье» (все возрастные группы)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

Тематическое занятие, посвященное дню матери

Тематическое занятие, посвященное дню матери

Тематическое занятие, посвященное дню матери

Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства

Тематическое занятие, посвященное дню матери

Тематическое занятие, посвященное Дню народного единства

Тематическое занятие, посвященное дню матери

Выставки

Коллективная работа «Подарок маме»

«Моя мама»

«Моя мама»

«Посвящается маме…»

«Посвящается маме…»

Знамена-

тельные события и памятные даты

12 ноября- Синичкин день

18 ноября-День Рождения Деда Мороза

20 ноября- Всемирный день ребенка

30 ноября- День матери в России

30 ноября- День домашних животных

                         

Календарно-тематическое планирование на декабрь

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1

«Я радуюсь зиме»

(формировать элементарные представления о зиме( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада))

«Здравствуй, зима!»

(расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, расширять представления о сезонных изменениях в природе, формировать первичные представления о местах,  где всегда зима )

«Здравствуй, зима!»

 (расширять представления о зиме, развивать умение вести сезонные наблюдения, красоту зимней природы, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы)

«Здравствуй, зима!»

(продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе)

«Здравствуй, зима!»

(продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли)

2

«Зимовье зверей»

(расширять представления о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц и зверей зимой)

«Зимовье зверей»

(расширять представления о поведении зверей и птиц зимой)

«Зимовье зверей»

(расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики)

«Зимовье зверей»

(расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики)

«Зимовье зверей»

(расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики)

3,4

«Я встречаю Новый Год»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника)

«Мастерим сами своими руками»;

«Встречаем Новый Год»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника)

«Мастерим сами своими руками»;

«Встречаем Новый Год»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника)

«Мастерим сами своими руками»;

«Встречаем Новый Год»

(Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, закладывать основы праздничной культуры,

вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные  своими руками;

познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах )

«Мастерим сами своими руками»;

«Встречаем Новый Год»

(Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, закладывать основы праздничной культуры,

вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные  своими руками;

познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Проекты

«Зимовье птиц и зверей»(все возрастные группы)

Мини-музей

«Животные Арктики и Антарктики»(ср., ст. возр.)

Музей Курочки Рябы (1-ая мл.гр.)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Новогодний праздник

Выставки

«Зимние фантазии» ;

Выставка новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями(в группе);

Изготовление книжек-самоделок совместно с родителями на новогоднюю и зимнюю тематику.

Знамена-

тельные события и памятные даты

1 декабря- Начало зимы

3 декабря- День памяти богатыря Святогора

4 декабря- День заказов подарков Деду Морозу

22 декабря- 75 лет со дня рождения  Э.Н.Успенского

Календарно-тематическое планирование на январь

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

3,4

«Зима в лесу»

(расширять представления о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц и зверей зимой)

«Животные Севера»

(расширять представления о зиме, продолжать формировать первичные представления о местах,  где всегда зима )

«Животные Севера»

 (расширять представления о зиме, представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики)

«Животные Севера»

(продолжать знакомить детей с зимой как временем года, расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики)

«Животные Севера»

 (продолжать знакомить детей с зимой как временем года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, расширять представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли, (расширять представления о поведении зверей и птиц зимой, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики))

5

«Зимние игры и забавы»

(организовывать все виды детской деятельности вокруг темы зимних игр и забав)

«Зимние игры и забавы»

(знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать  исследователь-

ский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом)

«Зимние игры и забавы»

 (продолжать знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать  исследователь

ский и познаватель-

ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда)

«Зимние игры и забавы»

 (расширять представления о зимних видах спорта; продолжать

формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать  исследователь

ский и познаватель-

ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда)

«Зимние игры и забавы»

  (расширять представления о зимних видах спорта; продолжать

формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать  исследователь-

ский и познаватель-

ный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг

Физкультур-

ный  досуг

Физкультур-

ный досуг

Физкультурный досуг

Знамена-

тельные события и памятные даты

11 января- Всемирный день «спасибо»

17 января- День детских изобретений

22 января- День дедушки

31 января- Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

Книги-юбиляры 2016 года

185 лет- А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

45 лет- Н.Н.Носов «Трилогия о Незнайке»

Календарно-тематическое планирование на февраль

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1,2

«Наши папы»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к папе)

«Наши папы»

(знакомить с «военными» профессиями;воспитывать любовь к Родине;формиро-

вать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым)

«День защитника  Отечества»

 (знакомить с «военными» профессиями: солдат, танкист, летчик  моряк, пограничник; с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России; формировать

первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

«День защитника  Отечества»

 (расширять представления  детей о Российской армии. о трудной, но почетной обязанности охранять Родину; о том, как в годы войн храбро сражались наши прадеды, деды. отцы;

знакомить с разными родами войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска; с боевой техникой; расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

«День защитника  Отечества»

«День защитника  Отечества»

 (расширять представления  детей о Российской армии. о трудной, но почетной обязанности охранять Родину; о том, как в годы войн храбро сражались наши прадеды, деды. отцы;

знакомить с разными родами войск: пехота, морские, воздушные, танковые войска; с боевой техникой; расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, и смелым; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины)

3,4

«Наши мамы»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание  бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами)

«О любимых мамах»

  (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание  бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества;

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества;

Викторина «Наша Армия сильна!»

 

Выставки

Стенгазеты «Папа может…»(все группы);

Творческая выставка рисунков «Наши мамы и бабушки»

Выставка творческих работ «Вальс цветов»  

Знамена-

тельные события и памятные даты

23 февраля- День защитника Отечества

Календарно-тематическое планирование на март

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1

«Наши мамы»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада)

«О любимых мамах»

(организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание  бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами)

«О любимых мамах»

  (организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада; расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; воспитание  бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами)

3,4,5

«Народная игрушка»

(знакомить  с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности)

«Народная игрушка»

(расширять представления о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.); знакомить с народными промыслами; продолжать знакомить с устным народным творчеством;

использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности)

«Народные традиции»

(расширять представления о народной игрушке(дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с народными промыслами;

привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимонов-

ской росписи;

продолжать знакомить с устным народным творчеством;

использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности)

«Народные традиции»

(продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством

(Городец, Полохов-Майдан,Гжель); расширять представления о народных игрушках(матрешки- Городецкая, богородская; бирюльки); познакомить детей с русской избой и другими строениями, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды).

«Народные традиции»

  (знакомит детей  с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками; расширять представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов(различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям

искусства)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

Праздник, посвященный 8 Марта

Праздник, посвященный 8 Марта

Праздник, посвященный 8 Марта

Праздник, посвященный 8 Марта

Театрализованное

представление

по сказке

«Гуси- Лебеди»»

Выставки

  • Стенгазеты «Наши бабушки и мамы» ( в группах)
  • «Вальс цветов»
  • Выставка энциклопедий, выполненных совместно с родителями

«Первоцветы. Красная книга-  зеленые страницы»

Знамена-

тельные события и памятные даты

8 марта- Международный женский день

24 марта- День пробуждения медведя

27 марта- Международный день театра

Календарно-тематическое планирование на апрель

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

1

«Я радуюсь весне!»

(формирование элементарных представлений о весне)

«Весна в лесу»

(расширение представлений о весне; воспитание бережного отношения к природе; расширения представлений о сезонных изменениях(природа, растения, поведение зверей и птиц))

«Весна в лесу»

(расширение представлений о весне; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе; формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде)

«Встречаем весну»

(расширение представлений о весне; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы появляются быстрее на солнечной стороне, чем в тени)

«Встречаем весну»

(формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширение знаний о характерных признаках весны)

2

«Весна в лесу»

(знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной)

«Весна в городе»

(расширение знаний о домашних животных и птицах)

«Весна в городе»

(привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике)

«Этот День Победы»

(воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ)

«Этот День Победы»

(воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ; рассказы детям о воинских  наградах дедушек, бабушек, родителей; рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ)

3

«Весна в городе»

(расширение знаний о домашних животных и птицах)

«Цветущая весна» (воспитания умения замечать красоту весенней природы; отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности)

«Этот День Победы»

(воспитание любви к Родине; формирование представлений о празднике, посвященном Дню победы, воспитание уважения к ветеранам войны)

4,5

Мониторинг (возможно закрепление предыдущих тем, в процессе которого проводится мониторинг освоения Программы за 2-ое полугодие)

Проекты

«Юные исследователи»(все возрастные группы)

Мини-музей

Город мастеров

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья

День Здоровья

Знамена-

тельные события и памятные даты

1 апреля- День смеха

6 апреля- День геолога

7 апреля- Всемирный день здоровья

12 апреля- День авиации и космонавтики

22 апреля- Международный день земли

Календарно-тематическое планирование на май

Неделя

Возрастная группа, тема (содержание работы)

1-ая младшая

2-ая

младшая

средняя

старшая

подготовительная к школе

2

«Я радуюсь лету!»

(формирование элементарных представлений о лете)

«Здравствуй, лето!»

(расширение представлений о весне; воспитание бережного отношения к природе; расширения представлений о сезонных изменениях(природа, растения, поведение зверей и птиц))

«Этот День Победы!»

(воспитывать любовь к Родине,

формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать  уважение к ветеранам войны)

«Этот День Победы»

(воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ)

«Этот День Победы»

 (воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне; знакомство с памятниками героям ВОВ; рассказы детям о воинских  наградах дедушек, бабушек, родителей; рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ)

3

«Здравствуй, лето!»

(расширение представлений о лете; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы)

«Здравствуй, лето!»

(расширение представлений о лете; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы)

«До свидания детский сад! Здравствуй,

школа!»

(организация всех видов детской деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс)

 

4

«Лето в лесу»

(знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом, расширение знаний об ягодах, знакомство с некоторыми животными жарких стран)

«Лето в городе»

(расширение знаний о домашних животных и птицах)

«Лето в лесу»

(расширение знаний о животных и птицах, представлений о правилах безопасного поведения на природе)

«Лето в лесу»

(расширение знаний о животных и птицах, представлений о правилах безопасного поведения на природе, расширение представлений о  влиянии тепла на жизнь животных и растений, солнечного света на жизнь, формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах)

5

«Лето в городе»

(расширение знаний о домашних животных и птицах, расширение знаний об ягодах)

«Лето в деревне» (формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком)

«Лето в городе»

(привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике, знакомство с летними видами спорта)

«Лето в городе»

(привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике, расширение представлений о летних видах спорта)

Проекты

«Юные исследователи»(все возрастные группы)

Итоговые мероприятия

Праздники

Досуги

Открытые занятия

День Победы;

День Победы;

Праздник «Выпуск в школу»

Выставки

«Здравствуй,лето!»-на 3 этаже в холле;

Мини-музеи (в уголках экспериментирования) «Юные гидрологи» (ст.гр.), «Юные геологи» (подготовит.гр.)+ энциклопедии опытов и экспериментов (во всех возрастных группах )

Знамена-

тельные события и памятные даты

1 мая- Праздник труда

9 мая- День Победы

15 мая- Международный день семей

18 мая- Международный день музеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....