Воспитательная значимость сказки в развитии личности ребёнка .
статья по теме
В статье идёт речь о том , как сказка влияет на формирование личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
« Воспитательная значимость сказки в развитии личности ребёнка»
«Сказка быль, да в ней намёк
Добрым молодцам урок…»
О необходимости развития у детей моральных и эстетических чувств много писал В.Г. Белинский. Он писал о том , что чем моложе ребёнок тем более непосредственным должно быть его воспитание. На ярких положительных примерах , побуждающих в нём чувство любви , справедливости , человечности , стараясь пробудить лучшие чувства , уберечь от душевного равнодушия , чёрствости , эгоизма . Народ в сказках показывает борьбу сил добра и зла , ярко их характеризуя . Знакомя детей с первыми сказками , акцентирую внимание малышей на добрые чувства , на воспитание гуманного отношения к окружающей действительности .
Ребёнок в своих воззрениях идёт за взрослым , безгранично доверяясь ему , подражая и повторяя его суждения и оценки , усваивая конкретно реалии человеческого бытия .
Ребёнка нельзя сталкивать с безысходностью , с непреодолимой несправедливостью . Можно ли радоваться тому , что мышка разбила яичко золотое , лиса съела колобка , а медведь задавил теремок ? Но из этих ситуаций можно выйти таким образом , подчеркнув : курочка принесёт деду и бабе яичко , звери построят теремок ещё крепче , а колобок вновь окажется на окошке , как только баба замесит тесто и испечёт его . Продолжая знакомить детей старшего возраста со сказками , можно предложить им найти своё решение на примере сказки « Теремок» , задав детям вопрос : « Что было бы , если первым пришёл бы медведь ?» Такое задание будет способствовать развитию мышления у детей. Развитию мышления способствуют такие сказки как: «Колобок», «Теремок», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»…
Дети с 5 лет начинают интересоваться волшебными , чудесными сказками. Особенности всех волшебных сказок в том , что их герои в открытой или закрытой форме обязательно вступают в определённые взаимоотношения с волшебными силами. Волшебные сказки знакомят детей с укладом жизни людей , с их трудом , одеждой , развивают фантазию и воображение детей. Таким образом народная сказка даёт большие возможности в воспитании у ребёнка доброты , чуткости , внимания , честности , сострадания , учит отличать добро от зла и бороться с ним , а так же способствует развитию познавательных способностей у детей , что очень важно в формировании личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние воспитательного воздействия родителей на развитие личности ребенка.
Статья для печати...
Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект
Какую роль играет сказка в жизни ребёнка?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268212-1371666143.jpg)
Роль сказки в развитии личности ребёнка.
Консультация воспитателям учителя-логопеда Страховой Г. П....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-181460-1391416380.jpg)
Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"
Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира. Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573858-1422291440.jpg)
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1270828-1704890160.jpg)
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...