Воспитательная значимость сказки в развитии личности ребёнка .
статья по теме

Мязина Наталия Алексеевна

В статье идёт речь о том , как сказка влияет на формирование личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Воспитательная значимость сказки в  развитии личности ребёнка»

«Сказка быль, да в ней намёк

                                                                    Добрым молодцам урок…»

О необходимости развития у детей моральных и эстетических чувств много писал В.Г. Белинский. Он писал о том , что чем моложе ребёнок  тем более непосредственным должно быть его воспитание. На ярких положительных примерах , побуждающих в нём чувство любви , справедливости , человечности , стараясь пробудить лучшие чувства , уберечь от душевного равнодушия , чёрствости , эгоизма . Народ в сказках показывает борьбу сил добра и зла , ярко их характеризуя . Знакомя детей с первыми сказками , акцентирую внимание малышей на добрые чувства , на воспитание гуманного отношения к окружающей действительности .

      Ребёнок в своих воззрениях идёт за взрослым , безгранично  доверяясь ему , подражая и повторяя его суждения и оценки , усваивая конкретно реалии человеческого бытия .

      Ребёнка нельзя сталкивать с безысходностью , с непреодолимой несправедливостью . Можно ли радоваться тому , что мышка разбила яичко золотое , лиса съела колобка , а медведь задавил теремок ? Но из этих ситуаций можно выйти таким образом , подчеркнув : курочка принесёт деду и бабе яичко , звери построят  теремок ещё крепче , а колобок вновь окажется на окошке , как только баба замесит тесто и испечёт его .  Продолжая знакомить детей старшего возраста со сказками , можно предложить им найти своё решение на примере  сказки  « Теремок» , задав детям вопрос : « Что было бы , если первым пришёл бы медведь ?» Такое задание будет способствовать развитию мышления у детей. Развитию мышления способствуют такие сказки как: «Колобок», «Теремок», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»…

     Дети с 5 лет начинают интересоваться волшебными , чудесными сказками. Особенности всех волшебных сказок в том , что их герои в открытой или закрытой форме обязательно вступают в определённые взаимоотношения с волшебными силами.  Волшебные  сказки знакомят детей с укладом  жизни людей , с их трудом , одеждой , развивают фантазию и воображение детей.          Таким образом народная сказка даёт большие возможности в воспитании у ребёнка доброты , чуткости , внимания , честности , сострадания , учит отличать добро от зла и бороться с ним , а так же способствует развитию познавательных способностей у детей , что очень важно в формировании личности ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в развитии личности ребёнка.

Консультация воспитателям  учителя-логопеда Страховой Г. П....

Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"

Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира.  Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

        В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образоват...

Воспитательная значимость сказки в ДОО

Рекомендуемые сказки для чтения...

Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"

Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...