детско-родительский проект "Где живут сказки?"
проект (старшая группа) на тему

Цвелодуб Татьяна Игоревна

В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным событиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_zhivut_skazki_bez_foto.docx80.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад  общеразвивающего  вида с приоритетным  осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»  г.Бердска Новосибирской области

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ГДЕ ЖИВУТ СКАЗКИ?»

ВЫПОЛНИЛИ:

воспитанник 5 группы

Цвелодуб Вадим

совместно с мамой

Цвелодуб Татьяной Игоревной

Бердск-2015 года

 Сказки — это одновременно и

детство народа и его зрелость. 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: попытка узнать, где «прячутся» сказки.

ЗАДАЧИ:

1.укрепить детско-родительские отношения через совместную игровую, речетворческую, познавательную, социально-коммуникативную и художественно-эстетическую деятельность (по ФГОСу);

2. найти и исследовать «потайные места» сказок для развития интеллекта и воображения;

3.воспитать заинтересованное отношение к сказочным и реальным событиям.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Ребёнок и Сказка всегда вместе, ведь сказка позволяет ему свободно мечтать и фантазировать, раздвигать рамки обычной жизни, познавать мир и развивает его как личность.

Исследовательская деятельность в старшем возрасте для ребёнка также интересна, как художественно-эстетическая, наряду с рисованием, пением, танцами, конструированием. Любознательность достигает своего апогея, недаром возраст 4-6 лет считается психологами возрастом «почемучек».

Проект является совместной попыткой призадуматься над вопросом возникновения сказочных образов. Кроме этого мы вместе с ребёнком попробуем сочинить собственную сказку, что и будет продуктом нашей совместной деятельности в проекте.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Июль 2015 года – январь 2016 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Ребёнок Вадим и его мама Татьяна Игоревна

СКАЗОЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • «Поляна сказок» в г.Ялта (в Крыму),
  • Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге Вологодской области.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • ФОТОАЛЬБОМ С ПОЯСНЕНИЯМИ,
  • СКАЗКА СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – предварительная работа;

II этап – осмысление проработанной информации на 1-ом этапе, сочинение собственной сказки, подбор нужных фотографий с ребёнком из общего набора;

III этап – составление фотоальбома, оформление сказки и проекта в целом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(1-ый этап):

  1. регулярное рассказывание сказок на ночь как общепринятых, так и собственного сочинения;
  2. беседы с ребёнком на темы: «Где могут «прятаться» сказки?» и «Какие твои любимые сказки?»;
  3. чтение детских сказок;
  4. просмотр мультфильмов и фильмов с детскими сказками;
  5. поездка в Дом Учёных Академгородка и просмотр  детского спектакля «Конёк Горбунок»;
  6. поездка в Крым на «Поляну сказок»;
  7. поездка в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза;
  8. прослушивание детской песни «Где живут сказки?» (музыка А.Ермолова, слова С.Овчинникова) театра-студии «Ладушки»;
  9. фотографирование интересных моментов, связанных с исследованием «домиков» для сказок;
  10. сбор информации, его систематизация.

Итак, на 2-ом этапе работы над проектом мы с Вадимом выяснили, что

СКАЗКИ ЖИВУТ (слова  Вадима):

1.НА «ПОЛЯНЕ СКАЗОК»

В КРЫМУ,

2.В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ У ДЕДУШКИ МОРОЗА,

3.В ЧИСТОМ ПОЛЕ,  СИНЕМ НЕБЕ И НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ,

4.В СНЕГУ,

5.В КНИЖКАХ,

6.В БИЛЕТИКЕ НА СПЕКТАКЛЬ,

7. „В АЛЫХ ЗАКАТАХ, В ПЕСНЯХ КРЫЛАТЫХ ДОБРАЯ СКАЗКА ЖИВЁТ“ (слова из песни «Где живут сказки?» А.Ермолова и С.Овчинникова),

8.В МУДРОСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ,

   

9.В ГОЛОВЕ У НАС, КОГДА РАССКАЗЫВАЕМ ИХ ДРУГ ДРУГУ НА НОЧЬ.

Вот одна из них:

СКАЗКА ВАДИМА ЦВЕЛОДУБА

« ХОЛОДНЫЕ ФИГУРКИ И ХОРОШИЕ ЗАЙКИ».

Жили-были Кирпичиха, Пирамидик и Цилиндор. Они были совсем голенькими, без одежды: Кирпичиха – пластмассовой и красного цвета, Пирамидик – пластмассовым и синего цвета, а Цилиндор – стеклянный и прозрачный.

Они стояли на холодном ветру и замерзали.

Стояли они на остановке, где маршрутки никогда не ездили, только одни машины, а Зайка медленно ехал на своей машинке с сыночком, у которого была морковка и шляпка.

И вдруг одна «Полицейская» врезалась, одно колесо укатилось далеко-далеко. Прикатилась «Аварийная», она повезла «Полицейскую» в «Скорую помощь»…

Зайка чуть не сбил всех и заметил, что наши голые герои умирают от холода и голода – они бездомные. Наш отважный Зайка подъехал к нашим героям. Зайка тогда придумал, спросил:

- Кому шубки?

- Мне холодно, - сказал Пирамидик,

- Мне холодно, - сказал Цилиндор,

- Мне холодно, - сказала Кирпичиха.

Зайка как бросил на них шубки, они  и исчезли… Потом у них появились настоящие глазки, ручки, ротик. Кирпичиха стала такой модницей, что маленький Зайка подарил ей свою шапочку, она стала настоящей модницей!

 Зайка знал один домик – там вся семья переехала в другой дом. И он пригласил своих новых друзей в этот дом. Он принёс специально морковки – ему так нравился этот дом!

Друзья сели на машинку Зайки, правда мадам всё время соскальзывала. Ехали они, ехали по кочкам, по яминым дорожкам и чуть не попали в ямочку. Приехали они, поселились в новом доме с крышей.

Так они стали жить хорошо и счастливо, и никогда не ссорились. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

НАД ПРОЕКТОМ:

1.Благодаря совместной игровой, речетворческой, познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической деятельности детско-родительские отношения укрепились.

2.Интеллект и воображение ребёнка стали более развиты при помощи поиска и исследования «потайных мест» сказок: ведь Вадим побывал в роли исследователя, путешественника, зрителя, слушателя, рассказчика, сценариста, режиссёра, декоратора-оформителя, костюмера, фотографа.

3.Появилось более заинтересованное и внимательное отношение к сказочным и реальным событиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

1.Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е.В.Свистуновой.  – М.: Форум, 2014.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013 г. N 1155.

1.http://mirckazok.ru/ Беседа «Что однажды увидела Стрекоза...»

2.http://muzofon.com/ А.Ермолов. Где живёт сказка?

3.http://www.newhouse.ru/ "Сказочное кольцо России": где живут сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...