Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Логашева Лариса Евгеньевна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenta.pptx458.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Практическая реализация тактик поддержки и работа с семьями воспитанников». Логашева Л.Е воспитатель Тюлютаева А .К воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района

Слайд 2

Актуальность проблемы – равнозначность двух воспитательных феноменов

Слайд 3

С позиций нормативно-правовой базы реализации ФГОС качество образовательной деятельности дошкольной организации рассматривается «…как степень соответствия потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [ФЗ, ст. 2. п.29]. В рамках требований ФГОС дошкольного образования важной задачей дошкольной организации при разработке образовательной программы должно быть выделение части программы, формируемой участниками образовательных отношений , которая «…должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей …» [ФГОС, раздел II п.2.11.2]. Нормативно-правовая база формирования взаимодействия семьи и ДОУ

Слайд 4

Диагностика «Социальный профиль ребенка» Методика проводилась в ГБДОУ детском саду общеразвивающего вида. В исследовании приняли участие 57 человек. В группах младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в течении 1 месяца .

Слайд 5

Анализ результатов уровня относительной оценки социального развития ребенка свидетельствует о следующем. Наиболее высоко родители оценивают степень взаимодействия своего ребенка со взрослыми. Это мнение родителей в целом совпадает с мнением воспитателей. Совпадают мнения воспитателей и родителей об уровне готовности ребенка участвовать в коллективной игре. Уровень лидерских качеств детей и родители и воспитатели оценили на 71 и 74%, соответственно, от максимально возможной оценки. Наибольшее расхождение мнений родителей и воспитателей относится к уровню оценки самостоятельности ребенка. Воспитатели в целом оценили уровень самостоятельности детей достаточно высоко: от 80% до 90%. Эти относительные оценки выше, чем те, которые родители выставили своим детям (расхождение относительных оценок: 10% – 15%). Наиболее низкие относительные оценки своим детям родители выставили за умение сдерживать и контролировать свое поведение – не выше 70%. Воспитатели оценили относительный уровень умения детей вести себя и контролировать свое поведение на 83%.

Слайд 6

Сравнительный анализ относительной оценки В дошкольном возрасте успешность процесса социализации ребенка зависит от согласованности ожиданий к результатам обучения и воспитания ребенка, которые семья ребенка предъявляет к образовательному учреждению, и тех возможностей, которые образовательное учреждение может ребенку предоставить. Поэтому деятельность воспитателей должна быть направлена не только на развитие индивидуальности ребенка, но и на преодоление проблем в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Совпадение (или несовпадение) индивидуальных оценок развития ребенка между взрослыми участниками образовательных отношений важный фактор выстраивания партнерских отношений при проектировании индивидуальной работы по развитию дошкольника .

Слайд 7

П редставлен анализ совпадений мнений взрослых участников образовательных отношений относительно проявленного качества социального развития ребенка

Слайд 8

Инициативы педагогов и родителей , направленные на развитие ребенка Собственные инициативы ребенка , определяющие его саморазвитие Обеспечение подвижного баланса детско-взрослых инициатив

Слайд 9

Образовательная стратегия единых действий по поддержке детской инициативы создание гармоничной образовательной среды в ДОУ и дома; обеспечение педагогического влияния на общение и совместную деятельность взрослых и детей; поиск путей совершенствования воспитательных возможностей населения; превращение определенной части открытой социальной среды в образовательный ресурс

Слайд 10

Уровень подчиненного включения Уровень разрешающего включения Уровень согласованного включения Уровень инициирующего включения Уровень самостоятельного обоюдного включения Отдельные задания в проектах Проект «Дорожная азбука» Проект «Такие разные куклы» Проект «Сочиняю вместе с мамой» Дизайн-проект летней территории Уровни партнерства в проектировочной деятельности

Слайд 12

Тактики и приемы Помощь Защита Содействие Взаимодействие 1 ) Взять часть функции на себя 2) Поручения 3) Поощрения 4) Защита Сгладить конфликт Положительный пример Беседа

Слайд 13

Этапы построения модели педагогической поддержки семьи организация совместно с родителями поиска причин возникновения проблемы: беседа, моделирование ситуаций разделение между педагогом и родителями функций и ответственности по решению проблемы фиксация проблемы, её совместная оценка с точки зрения значимости для родителей: анкетирование, беседа с родителями или другими людьми, знающими семью, беседа с ребенком, наблюдение диагностический поисковый договорный деятельностный организация и проведение мероприятий рефлексивный совместное с родителями обсуждение успехов и неудач решения проблемы или ее переформулирование

Слайд 14

Формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 15

Система партнерства Партнерство внутри отдельного детско-взрослого коллектива Партнерство между детско-взрослыми коллективами Партнерство в реализации индивидуального детского проекта Партнерство внутри системы образования Партнерство с участием других социальных институтов

Слайд 16

Принципы социально-педагогического партнерства Принцип ответственности Принцип добровольности Принцип открытости Принцип заинтересованности сторон Принцип социальной справедливости

Слайд 17

Алгоритм развития партнерства Поиск точек соприкосновения интересов Накопление согласий Взаимная адаптация Сотрудничество

Слайд 18

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ Психолого-педагогическая служба Методическая служба Семьи воспитанников групп 12-часового пребывания Блок дополнительного образования Совет родителей Родительский комитет Детско-родительские клубы по интересам Центр детского юношеского технического творчества медицинская служба Семьи воспитанников групп 12-часового пребывания Дворец детско-юношеского творчества Сайт ДОУ для пап и мам (потенциальное родительство) Библиотека Открытая социально- -воспитательная среда Ресурсный потенциал учреждений системы образования Социально- воспитательные институты других отраслей социальной сферы Образовательный ресурс учреждений культуры

Слайд 19

Цель данных форм взаимодействия – создание положительного настроя педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Необходимость понимания проблемы семьи и учета индивидуальности ребенка. Поиск способов налаживания контакта педагога с семьей посредством ребенка. Поиск форм взаимодействия, интересных и актуальных для разных типов семей. Чем лучше налажено общение между семьей и ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок ВЫВОДЫ

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьями воспитанников

Актуальная задача  дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...

Работа с семьями воспитанников

Актуальная задача  дошкольного учреждения - взаимодействие с семьями воспитанников...

Работа с семьями воспитанников

Актуальнейшей задачей  является взаимодействие с семьями воспитанников....

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников

На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. П...

Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...

Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО

В данной работе я раскрываю формы работы с родителями своих воспитанников в ДОУ. Какие формы мы используем в своей работе....