Главные вкладки

    Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ботвич Татьяна Петровна

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл darit_dobro.docx25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Воспитатель: Ботвич Т.П.

    Тема: «Дарить добро»

     Возрастная группа:  разновозрастная, дети 1,5-3 лет

    Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый результат

    Мотивационно-побудительный

    Приветствие «Ладошки»:

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

     — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

    — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся.

    Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

    Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

    Показывает как улыбаться.

    Дети заходят под музыку в группу и становятся полукругом на ковре.

    Дети  отвечают, здороваются.

    Дети улыбаются.

    Психологическая готовность детей

    Организационно-поисковый

    _Ой, а кто это шевелится под моим волшебным платком?

    Хрюша: — Здравствуйте ребята!

    — А что такое доброта? Добрый – это значит какой? 

    — А не добрый значит какой? 

    — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

    -Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

     

    -Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

    Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

     Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

    -Значит у вас доброе сердце!

    Вовлекает в слушание. 

     Достает Хрюшу.

    Предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках, показывает 3-4 картинки.

    -Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? 

    -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? 

    Дети здороваются

    Дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный.

    Отвечают: жадный, злой, грубый, вредный.

    Ответы)

    Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

    Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Дети: другу.

    Дети: помощнику воспитателя. У нее много других дел

    Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

    Динамическая пауза

    Если любишь всех вокруг,

    Делай так

    Если рядом с тобой друг,

    Делай так!                                  

    Если дождик вдруг польется,

    Делай так!                                        

    Если мама улыбнется,

    Делай так!                           


    Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемости

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы

    Хлопки в ладоши.

              Прыжки на месте.

         

    Хлопки над головой.

    Хлопки и прыжки

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.ть.

    Этап усвоения/ расширения имеющихся  знаний),

    -Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

    -  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

    - Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

    —   Сначала приготовим свои ладошки:

    Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

    А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

    Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

    Ответы детей.

    Дети самостоятельно выполняют.

    Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Итог занятия

    Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

    Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

    гостем-другом.

    Ритуал прощания:

    Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).

    До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

    Выражают свои эмоции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

    практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

    Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

    Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

    Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Сценарий развлечения для детей раннего возраста "Дары леса"

    Сценарий развлечения для детей раннего возраста " Дары леса"...

    Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

    Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

    Занятия в группе детей раннего возраста

    Целью данных занятий является побуждение ребенка к активным действиям, знакомство с домашними животными, эмоциональная отзывчивость, умение слушать потешки....

    Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

    Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...