Занятия в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Мистюрина Наталья Владимировна

Целью данных занятий является побуждение ребенка к активным действиям, знакомство с домашними животными, эмоциональная отзывчивость, умение слушать потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_kmp.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия в группе раннего возраста

«Кошка в гостях у ребят»

Цель занятия:

Побуждать ребёнка к активным действиям ( показать, погладить игрушку)и произношению облегчённых слов: «киса», «котя», «кс-кс», вызвать положительные эмоциональные реакции детей на появление игрушки, учить по просьбе взрослого показывать у игрушки- кошки уши хвост, лапы, вызвать эмоциональный отклик.

Материал:  Игрушка - пушистая кошка, блюдце.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, кто к нам пришёл?» (вносит игрушку- кошку). «Кошка, киса». Предлагает детям позвать кошку, сказать: «Киса, иди к нам».

Предлагает детям повторить: « Варя, скажи, кто это? Рома, назови, кто это?» Побуждает назвать игрушку разными словами : кошка, киса. Вместе с детьми рассматриваем игрушку:  « Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!»

Предлагаю потрогать кошку, погладить. Затем берёт кошку и «играет» мс ней: дотрагивается лапками то до одного , то до другого ребёнка: « Кошка лапками играет, у неё лапки- царапки( показывает детям). « Это лапки, лапки- царапки». Обращаясь к детям: Катя, что это? (лапки). Даша, покажи и назови, что это?»

Гладит ушки, называет: «Этот ушки, ушки». Обращается к детям: «Что это? Уши, ушки».       ( Просит детей назвать и показать ушки).

Играет с хвостиком кошки, говорит: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик?»                ( Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Говорит детям: «Вот хвостик!» ( Повторяет действия несколько раз). «Красивая кошка к нам пришла! ( подносит кошку к своему уху). « Кошка хочет молока, надо её накормить. Давайте нальём молоко в блюдце». ( игровая ситуация вместе детьми).

«Кисонька- мурысонька, попей молока!»( кошка «пьёт молоко). Предлагает покормить кошку детям: « Саша, покорми кошку молочком, скажи: «Пей молоко». При этом читает потешку:

«Котя, котенька, коток-

Котя - серенький хвосток.

Приди, Котя, в гости к нам.

Молочка тебе я дам.

Я тебе, коту, своих деток покажу».

(При чтении потешки поглаживает игрушку).

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какая весёлая, сытая кошка. Молоко поела, песенку запела. Кошка хочет поиграть с ребятками в прятки. Она спрячется, а вы будете её искать. Закрывайте глазки. Открывайте глазки. Давайте поищем кошку».

«Кис-кис, где ты? Кошка, иди к нам!»( дети ищут кошку. Воспитатель прячет кошку в разных местах группы). « Вот как мы поиграли с киской, нашли её! Давайте попляшем вместе с киской». Поёт детям:

« Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,

Пляшет маленький народ.

(хлопают в ладоши)

Быстро- быстро ножки пляшут,

Быстро- быстро ножки пляшут,

Топ да топ, топ да топ,

Пляшет маленький народ!»

« Кошка» благодарит ребят: «Спасибо ребята. Как весело у вас». Но мне пора к своим котятам». (кошка прощается с ребятами и уходит).

__________________________________________________________________________

Конспект занятия по ознакомлению детей раннего возраста с домашними животными

«Идёт коза рогатая»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Формировать умение слушать потешку, повторять движения за воспитателем. Научить детей соотносить названия детенышей животных с названием самих животных  и закрепить это.

Материал: Ковролин, картинки с изображениями животных (корова, коза) и их детёнышей; верёвочки-липучки; цветные палочки Кюизенера (длинные и короткие); игрушка –коза.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, где на лугу пасутся животные, читает, четверостишие:

Ходит, бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молочка парного.

Вопросы:

- О ком стихотворение? (О корове – дети показывают на ковролине)

- Что есть у коровы? (Рога - большие, хвост- длинный)

- Как она кричит? (Му- Му)

-Что нам даёт корова? (Молоко)

- Что она ест?

Воспитатель прикрепляет к ковролину картинку с козой, читает потешку:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Глазками – хлоп-хлоп,

Ножками – топ-топ.

Дети отвечают на аналогичные вопросы, сравнивая козу с коровой: кто больше? У кого длиннее  хвост?  рога?

Пальчиковая игра «Коза»

(пальчики –«козы» «гуляют» по лугу – по ковролину).

Раздаются крики: му-у, ме-е.

Воспитатель обращает внимание на ковролин, где «потерялись» детёныши (приклепляет картинки телёнка и козлёнка). С помощью верёвочек дети соединяют корову и телёнка, козу и козлёнка. Называют детёнышей.

Подвижная игра «Прятки»

Дети ищут игрушку-козу. Воспитатель прячет её 2-3 раза.

Чтобы детёныши далеко не убегали от своих мам-животных, воспитатель предлагает сделать заборчик из цветных палочек на ковролине.

Вопросы:

- Какого цвета забор?

- Он высокий или низкий?

Воспитатель оценивает постройку забора, отмечает, что дети с любовью относились к животным, построили забор, и теперь детёныши не потеряются. Корова с козой угощают детей.

_________________________________________________________________________

Конспект игры-занятия

«Домашняя птица: курочка, петушок»

Цель:

- расширять представления детей о домашних птицах: петушке, курице и цыплятах;

- учить различать курицу и петуха по внешним признакам;

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями с упоминанием курочки, петушка;

- обогащать словарь детей словами гребешок, бородка, пшено, фасоль;

- закреплять умение подражать голосам птиц;

- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

-воспитывать доброе бережное отношение к семье.

Материал:

- игрушки петушок, курочка;

- корзина с цыплятами, сделанными из желтых помпончиков и с бантиками разного цвета на головках.

- слайды с изображением петуха, курицы, цыплят или картина «На птичьем дворе»;

- подносы с пшеном и фасолью, промаркированные в цвет бантикам цыплят;

Предварительная работа:

- изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков для цыплят;

- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, петушка, цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель. Милые мои детки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, встанем в кружок и поиграем в игру «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ручки-подружки! (хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки –топтыжки! (топают).

Здравствуйте, глазки - подсказки! (поглаживают глазки).

Здравствуйте, ушки-послушки! (массируют мочки ушей).

Здравствуй, мой носик –курносик! (шумное дыхание через нос).

Здравствуй, мой ротик –говоротик! (прикусывание язычка зубами).

Здравствуйте, детки –непоседки! (поклон).

Здравствуйте, гости! Милости просим! (поклон).

Ребятки, а кто еще каждое утро кричит нам «Здравствуй!»?

Дети. Петушок! (воспитатель вносит игрушку-петушка).

Воспитатель. Ребятки, давайте вместе прочитаем про петушка стихотворение (дети совместно с воспитателем читают стихотворение).

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!             КУ-КА - РЕ-КУ!

Воспитатель. Как поет петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

А кого зовет петушок? (курочку).

(Совместное с детьми чтение потешки).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.                  КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель. Услышала курочка петушка, прибежала. Вот она какая! (показ игрушечной курочки). А какую песенку курочка поет? (Ко-ко-ко!Ко-ко-ко).

А кого курочка своей песенкой зовет? (Цыпляток). Не слышат цыплята, спят, наверно! Давайте и мы тихо сядем на стульчики и посмотрим на настоящего петушка и курочку (показ слайдов, нахождение различий между петушком и курицей).

Воспитатель. (Подводит итог, дети помогают). У петушка большой гребешок, а у курочки маленький гребешок. У курочки хвост короткий, а у петушка хвост длинный, разноцветный, красивый. Петушок кричит… (ку-ка-ре-ку, а курочка… (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки! Вроде цыплята проснулись, я их слышу. А вы их слышите? А как цыплята кричат? (пи-пи-пи). (Воспитатель вносит корзину с цыплятами и ставит их рядом с курочкой и петушком).

Воспитатель. Петушок, курочка и цыплята это семья. Петушок… папа, курочка… мама, а цыплятки - их детки. А у вас, детки, есть семья? (дети называют членов своей семьи).

Проводится пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель. Наши цыплятки есть просят, пить, так жалобно пищат. Как они пищат? (пи-пи-пи). Прогуляемся с ними, накормим их. (Воспитатель берет курочку, детям раздает цыпляток, при этом спрашивая цвет бантика у цыпленка).

Проводится подвижная игра под пение воспитателя «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Ходьба на пятках).

Квохчет курочка «Ко-ко-ко!»

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (шарканье ножками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (пружинки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы (наклон вперед, вытянуть шею)

Полное корытце! (выпрямиться).

Воспитатель. Не наелись цыплята, пшена просят. Дадим им пшена поклевать (ставит на стол подносы с пшеном и фасолью). У каждого цыпленка свой поднос. Какого цвета бантик у вашего цыпленка - такого цвета фигура на подносе (дети находят по цвету свои подносы). Только пшено у нас перемешалось с фасолью, нельзя маленьким цыплятам фасоль клевать, могут подавиться. Поставьте цыплят возле подноса и помогите очистить пшено от фасоли (дети выбирают фасоль на отдельный поднос).

Воспитатель. Молодцы, детушки! Пусть теперь цыплята спокойно поклюют пшено, не будем им мешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Занятие в группе детей раннего возраста «Дарить добро»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализиро...

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...