«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Автор – составитель: воспитатель Морковская Валерия Игоревна.

Цель: Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказать помощь родителям в воспитании культуры поведения у детей.

Содержание:

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Тема нашего сегодняшнего собрания очень актуальна и вызывает интерес у всех, ведь нравственное воспитание дошкольников касается не только воспитателей, но и семей воспитанников. Я предлагаю вам принять участие в тренинге, и разобрать всем вместе несколько проблемных ситуаций. 

Тренинг «Проблемные ситуации». 

Уважаемые родители, я предлагаю вам обсудить некоторые педагогические ситуации, и попробовать найти из них выход, решив предложенные задачи.

Первая ситуация. В автобус входит пожилой человек и останавливается рядом с сиденьем, где сидят мать и ребенок.

Вопросы:

  • Как вы думаете, какое развитие дальнейшей ситуации?
  • Кто должен уступить место?
  • Как вы рассказываете детям о поведении в транспорте?

Вторая ситуация.

Семья готовится к новому году и устанавливает елку. Четырехлетней Анне тоже хотелось вместе со всеми наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это, и все время поглядывала недоверчиво на малолетнюю дочь. Очень увлеченная своим занятием, девочка все таки уронила и разбила очень дорогую игрушку. Мать стала кричать на дочь, а она стояла опустив голову и плакал. Старший брат постарался вступиться за сестру: “Мама, разве из-за какой-то игрушки можно так ругать Аню?” - Не лезь не в свое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она сына и отправила дочь в детскую.

Вопросы:

  • В чем состоит педагогический просчет матери?
  • Как можно изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  • Как бы вы поступили в таком случае?

Третья ситуация.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы. Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  • Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  • Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  • Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

Воспитатель. Давайте подведем с вами итоги – какими же должны нравственные отношения в семье:

  • Взаимоуважение и любовь
  • Взаимовыручка и взаимопонимание.
  • Совместное участие в жизни семьи – отдых, труд, веселье, учеба.
  • Личностная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Распределение моральных и материальных благ между взрослыми и детьми.

Так что же такое воспитание?

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Нравственное воспитание -  целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения  воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Перед нами стоят следующие задачи нравственного воспитания:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

У детей дошкольного возраста формирование нравственности происходит через рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы,  просмотр диафильмов. Но одним из самых важных факторов является пример взрослых.

Упражнение «Запись на листах».

Воспитатель раздает родителям листы бумаги.

Воспитатель. Уважаемые родители, я предлагаю вам написать какие, на ваш взгляд, стоят перед нами  задачи нравственного воспитания детей в старшем возрасте.

Родители записывают каждый свой вариант, затем все мнения обсуждаются.

Воспитатель. Формирование культуры поведения является составляющей частью нравственного воспитания. Каково нравственное поведение, такова и культура поведения.

Воспитатель зачитывает, для родителей, задачи нравственного воспитания для детей старшей группы (от пяти до шести лет), взятые из основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой – страница 118.

Затем воспитатель раздает каждому родителю памятку «Советы родителям, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка».

 Воспитатель. В воспитании дошкольников детский сад играет ведущую роль. Однако первый жизненный опыт ребенку дает семья, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом».
(Себастьян Брандт).

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В представленном материале разработана система по  формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...

Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание ...