Главные вкладки

    «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Якшимбетова Зульфия Минсалиховна

    В представленном материале разработана система по  формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить уровень культуры поведения у детей. Эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности. « … Только благодаря правильному воспитаниюс  раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon work_zulia.ppt1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» воспитатель АУ ДОУ ДСОВ №6 "Сказка" Якшимбетова Зульфия Минсалиховна

    Слайд 2

    «Душа ребенка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама». Михаил Юхма

    Слайд 3

    Цель: Разработать систему по формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельности

    Слайд 4

    Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную данной тематике; 2) пополнить предметно-развивающую среду; 3) повысить уровень культуры поведения у детей; 4) установить эмоциональный контакт между родителями и детьми; 5) повысить компетентность родителей по нравственному воспитанию детей.

    Слайд 5

    Методы: - изучение и анализ психолого- педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; - беседы с детьми; - наблюдение; - беседы с родителями

    Слайд 6

    КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Дидактический материал Игротека Библиотека СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ Деятельность: Образовательная (з анятие) Самостоятельная (игры, труд и т.д.) Совместная (беседа, наблюдение, игры и т.д.) Индивидуальная (чтение художественной литературы, художественное творчество и т. д.) ДЕТИ РОДИТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Экскурсия Прогулки Встречи с интересными людьми

    Слайд 7

    Циклограмма по формированию культуры поведения у старших дошкольников на Сентябрь 2011 -2012 года Группа общеразвивающей направленности от 5-и до 6-и лет № 10 «Брусничка»

    Слайд 8

    «Культура поведения» «Нравственное поведение» =

    Слайд 9

    Компоненты культуры поведения: Культура деятельности Культура общения культурно-гигиенические навыки

    Слайд 10

    Культура деятельности: проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам; Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.

    Слайд 11

    Культура общения: предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.

    Слайд 12

    Культурно-гигиенические навыки и привычки: - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом; Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

    Слайд 13

    Основные способы педагогического воздействия на детей: 1. Приучение 2. Упражнение З. Воспитывающие ситуации 4. Поощрение 5. Наказание 6. Пример для подражания 7. Разнообразие словесных методов 8. Разъяснение 9. Беседа

    Слайд 14

    Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

    Слайд 15

    Беседы:

    Слайд 16

    Эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности (игра, труд, занятие). В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.

    Слайд 17

    Игра - как основной вид деятельности Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами .

    Слайд 18

    В игре: формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.

    Слайд 19

    На занятиях: Прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.

    Слайд 20

    В процессе трудовой деятельности: Воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность

    Слайд 21

    Работа с родителями: Рекомендуем следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: посредством родительских собраний, консультаций, бесед; разработки листовок или стендов для родителей.

    Слайд 22

    Мероприятие Дата Ответственный Консультация «Возрастные и психологические особенности детей 5-6-и лет Сентябрь Воспитатель Родительское собрание Экскурсия в музей Консультация для родителей «Детские страхи-ступеньки детства» Октябрь Воспитатель Экскурсия Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми Памятка «Как избежать возникновения и закрепления страхов» Ноябрь Воспитатель Консультация «Учим ребенка общаться» Памятка «Как помочь ребенку, испытывающему страхи» Советы родителям замкнутых детей Декабрь Воспитатель Специальная поведенческая программа Беседа «Психологический микроклимат в семье» Январь Воспитатель Памятка «как строить взаимоотношения с конфликтными детьми» Родительское собрание «Воспитываем добротой» Консультация «Нравственное воспитание детей» Февраль Воспитатель Посиделки «Я-семья-род-народ!» Памятка «Чаще говорите детям…» Консультация «Застенчивость» Март Воспитатель Тест для родителей «Я и мой ребенок» Детско-родительская гостиная «Папы, будьте с нами» Круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведении за столом» Апрель Воспитатель Устный журнал на тему «Методы воспитания детей дошкольного возраста» Ток-шоу: «Почему ребенку нужна игра» Папка-передвижка Май Воспитатель План работы с родителями на 2011-2012 года Группа общеразвивающей направленности от 5-и до 6-и лет №10 «Брусничка»

    Слайд 23

    « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

    Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...

    Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

    «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...

    Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...

    План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание ...