Главные вкладки

    План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
    материал (старшая группа)

    Вылегжанина Наталья Михайловна

    В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    План  по самообразованию   на 2014-2015 учебный год

    Cколько написано в мире статей

     И сколько прочитано лекций умных

    О том, как воспитывать наших детей,

    Пытливых, добрых, смешных и шумных.

    Советы несутся со всех сторон,

     Пишут ученые и писатели,

    И методисты, и воспитатели,

    Пишут о строгости и такте,

    Что благо, а что для учебы – враг. Как быть?

     Да, внушать можно то и се,

    А средство, по-моему, всем по росту:

    Люби детей, будь добр и вежлив во всем -

    Вот так это сложно и очень просто!

    Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Направление:социально-личностное

    Группа: старшая

    Цель:создание комплексной системы по воспитанию нравственных основ, формирование у детей и родителей ответственности.

    Задачи:

    • Знакомить с этическими нормами поведения;
    • формировать у детей и родителей осознанное отношение к воспитаниюдоброты, толерантности, уважения;
    • привлекать родителей к организации воспитательной работы с детьми.
    • формировать нравственную культуру воспитанников;
    • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
    • вести пропаганду здорового образа жизни;
    • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
    • развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

    Ожидаемые результаты:

    • создание образовательной среды, формирующей нравственно-развитую личность;
    • положительная динамика

    Литература:

    • Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. 2003 год
    • Интернет-ресурсы
    • Клековкина Т.П. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, Киров 2009 год.
    • Князева О.Л. «Я, ты, мы» М. 2004 год
    • Комратова Н.Г. «Социально-нравственное воспитание детей. Игровая и  продуктивная деятельность» М. 2006 год
    • Курочкина И.Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М. 2001 год.

    М. 2006год.

    • Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»
    • Интернет ресурсы.

    Пояснительная записка.

    В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.

    В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирования уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей все большую роль, взаимоотношения детей усложняются.

    В поведении старшего дошкольника ярче выступает связь нравственных  качеств и свойств личности с интеллектом, познавательным и интересным, отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом волевые достаточные усилия. Но, конечно же, это только начало умения, которое надо развивать и закреплять.

    Перспективный план

    Месяц

    Формы  работы

    Практический выход

    Сентябрь

    1.Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и песнями о дружбе, доброте, друзьях.

    Подготовить альбомы и папки-передвижки с пословицами, поговорками, стихами.

    2.Ситуации:

    «Будь опрятным», «Мы в детском саду», «Помогаем взрослым»

    3.Беседы:

    «Путешествие по нашей области»

    4.Дидактические игры и упражнения:

    «Моя мама», «Продолжи», «Хорошо и плохо»

    5.НОД:

    «Мое село»

    6.Чтение:

    А. Барто «Помощники»,

     С. Михалков «Недотепа»

    7.Сюжетно-ролевые игры:

    «Детский сад», «Семья».

    8.Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций на темы:

    «Уроки вежливости и этикета», «Наше настроение»

    9.Труд:

    Помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым в уборке листвы на участке.

    10.Оформление стенда:

    «Этикет для малышей»

    Октябрь

    1.Ситуации:

    «Будь скромным», «Взрослые отдыхают»

    2.Беседы:

    «Зачем человеку дом»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Я хороший», «Подари подарок», «Покажи жестом»

    4.НОД

    «Бабушки и дедушки рядом с нами»

    5.Чтение:

    Б.Житков «Как я ловил человечков», С.Маршак «Урок родного языка»

    6. Сюжетно-ролевые игры:

    «Автобус», «Кафе»

    7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на тему:

    «Помощь пожилым людям, взрослым, малышам»

    8.Работа с родителями: Консультация:

    Выставка рисунков:

    «Секреты воспитания вежливого ребенка»

    «Очей очарованье» (совместное творчество)

    Ноябрь

    1.Наблюдения:

    «За дорогой, пешеходами, прохожими на улице»

    2.Труд:

    «Мытье игрушек», «Помощь малышам в уборке игрушек на участке»

    3.НОД

    «Будем вежливы»

    4.Дидактические игры и упражнения:

    «Имя – движение», «Изобрази настроение», «Подари камушек»

    5.Чтение:

    С.Маршак «Дети нашего двора»

    6.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы:

    «Ситуации на дороге», «Поведение на улице»

    7.Работа с родителями: оформление родительского уголка

    Совместное мероприятие:

    «Играем с детьми дома» (уроки доброты)

    «День Матери»

    Декабрь

    1.Ситуации:

    «Я и взрослые», «Встречаем праздник»

    2.Беседы:

    «Уважай труд взрослых», «Как бы ты поступил»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Чудесный мешочек», «Угадай, кто это», «Узнай друга по голосу»

    4.НОД

    «Пригласительная открытка на елку»

    5.Чтение:

    В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    6.Сюжетно-ролевые игры:

    «Столовая», «Театр»

    7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы:

    «Как вести себя за столом», «Умей прийти на помощь»

    Январь

    1.Ситуации:

    «Как принимать и дарить подарки», «Как вести себя в гостях»

    2.Беседы:

    «Праздники в нашей семье»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Защитники девочек», «Пойми меня», «Комплименты»

    4.НОД

    «Будем вежливы»

    5.Сюжетно-ролевые игры:

    «Мы – артисты», «Парикмахерская»

    6.Наблюдения:

    «За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ»

    7.Работа с родителями: совместный труд

    «Сооружение снежных построек на участке»

    Февраль

    1.Ситуации:

    «Путешествие по маршруту добрых дел», «Говорим по телефону»

    2.Беседы:

    «Мальчики – будущие мужчины»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Что я умею делать лучше бабушки и дедушки», «Придумай…фамилию»

    4.Спортивное развлечение:

    «А ну-ка, мальчики»

    5.Чтение:

    С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история»

    6.Сюжетно-ролевые игры:

    «Армия», «Солдаты»

    7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков и фото на темы:

    «Уроки этикета», «Наша Армия», фото пап и дедушек.

    8.Работа с родителями: консультация

    «Воспитываем добротой»

    Март

    1.Ситуации:

    «Учимся знакомиться»

    2.Беседы:

    «Почему нужно ухаживать за зубами», «Правила для всех»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Назови ласково», «Скажи ласково», «Давайте познакомимся»

    4.НОД:

    «Чем порадовать маму?»

    5.Чтение:

    В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка – добрая душа»

    6.Сюжетно-рлевые игры:

    «Спасатели»

    7.Наблюдения:

    «За работой медсестры», «За работой дворника»

    8.Работа с родителями: совместный показ театрализованной деятельности

    Апрель

    1.Ситуации:

    «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача»

    2.Беседы:

    «Как вести себя в магазине», «Мои поступки»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Найди себе пару», «Обратись с просьбой»

    4.НОД:

    «Кого можно назвать другом?»

    5.Чтение:

    С.Михалков «Дядя Степа», В.Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»

    6.Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»

    7.Рассматривание иллюстраций к книгам, фото, рисунков на темы:

    «Как вести себя за столом», «Как сервировать стол», «Ты пришел в гости»

    8.Фотовыставка:

    «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили»

    9.Работа с педколлективом: творческий отчет

    Презентация на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Май

    1.Ситуации:

    «В кино», «В театре»

    2.Беседы:

    «Правила на всю жизнь», «Почему с жадным никто не дружит»

    3.Дидактические игры и упражнения:

    «Так-не так», «Угадай настроение», «Объясни поступок»

    4.НОД:

    «Разговор по телефону»

    5.Чтение:

    К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Е.Благинина «Если был бы я девчонкой»

    6.Сюжетно-ролевые игры:

    «Театр», «Зоопарк»

    7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы:

    «Как вести себя в театре», «Мы пришли в зоопарк», «Правила этикета для девочек и мальчиков»

    8.Работа с родителями: оформление родительского уголка

    «Роль природы в нравственном воспитании ребенка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

    «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    В представленном материале разработана система по  формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...

    Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...

    Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

    Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

    «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...

    Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

    Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...