План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Вылегжанина Наталья Михайловна

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

План  по самообразованию   на 2014-2015 учебный год

Cколько написано в мире статей

 И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать наших детей,

Пытливых, добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон,

 Пишут ученые и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Пишут о строгости и такте,

Что благо, а что для учебы – враг. Как быть?

 Да, внушать можно то и се,

А средство, по-моему, всем по росту:

Люби детей, будь добр и вежлив во всем -

Вот так это сложно и очень просто!

Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Направление:социально-личностное

Группа: старшая

Цель:создание комплексной системы по воспитанию нравственных основ, формирование у детей и родителей ответственности.

Задачи:

  • Знакомить с этическими нормами поведения;
  • формировать у детей и родителей осознанное отношение к воспитаниюдоброты, толерантности, уважения;
  • привлекать родителей к организации воспитательной работы с детьми.
  • формировать нравственную культуру воспитанников;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • вести пропаганду здорового образа жизни;
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  • развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Ожидаемые результаты:

  • создание образовательной среды, формирующей нравственно-развитую личность;
  • положительная динамика

Литература:

  • Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. 2003 год
  • Интернет-ресурсы
  • Клековкина Т.П. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, Киров 2009 год.
  • Князева О.Л. «Я, ты, мы» М. 2004 год
  • Комратова Н.Г. «Социально-нравственное воспитание детей. Игровая и  продуктивная деятельность» М. 2006 год
  • Курочкина И.Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М. 2001 год.

М. 2006год.

  • Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»
  • Интернет ресурсы.

Пояснительная записка.

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.

В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирования уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей все большую роль, взаимоотношения детей усложняются.

В поведении старшего дошкольника ярче выступает связь нравственных  качеств и свойств личности с интеллектом, познавательным и интересным, отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом волевые достаточные усилия. Но, конечно же, это только начало умения, которое надо развивать и закреплять.

Перспективный план

Месяц

Формы  работы

Практический выход

Сентябрь

1.Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и песнями о дружбе, доброте, друзьях.

Подготовить альбомы и папки-передвижки с пословицами, поговорками, стихами.

2.Ситуации:

«Будь опрятным», «Мы в детском саду», «Помогаем взрослым»

3.Беседы:

«Путешествие по нашей области»

4.Дидактические игры и упражнения:

«Моя мама», «Продолжи», «Хорошо и плохо»

5.НОД:

«Мое село»

6.Чтение:

А. Барто «Помощники»,

 С. Михалков «Недотепа»

7.Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Семья».

8.Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций на темы:

«Уроки вежливости и этикета», «Наше настроение»

9.Труд:

Помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым в уборке листвы на участке.

10.Оформление стенда:

«Этикет для малышей»

Октябрь

1.Ситуации:

«Будь скромным», «Взрослые отдыхают»

2.Беседы:

«Зачем человеку дом»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Я хороший», «Подари подарок», «Покажи жестом»

4.НОД

«Бабушки и дедушки рядом с нами»

5.Чтение:

Б.Житков «Как я ловил человечков», С.Маршак «Урок родного языка»

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Кафе»

7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на тему:

«Помощь пожилым людям, взрослым, малышам»

8.Работа с родителями: Консультация:

Выставка рисунков:

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Очей очарованье» (совместное творчество)

Ноябрь

1.Наблюдения:

«За дорогой, пешеходами, прохожими на улице»

2.Труд:

«Мытье игрушек», «Помощь малышам в уборке игрушек на участке»

3.НОД

«Будем вежливы»

4.Дидактические игры и упражнения:

«Имя – движение», «Изобрази настроение», «Подари камушек»

5.Чтение:

С.Маршак «Дети нашего двора»

6.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы:

«Ситуации на дороге», «Поведение на улице»

7.Работа с родителями: оформление родительского уголка

Совместное мероприятие:

«Играем с детьми дома» (уроки доброты)

«День Матери»

Декабрь

1.Ситуации:

«Я и взрослые», «Встречаем праздник»

2.Беседы:

«Уважай труд взрослых», «Как бы ты поступил»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Чудесный мешочек», «Угадай, кто это», «Узнай друга по голосу»

4.НОД

«Пригласительная открытка на елку»

5.Чтение:

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Столовая», «Театр»

7.Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы:

«Как вести себя за столом», «Умей прийти на помощь»

Январь

1.Ситуации:

«Как принимать и дарить подарки», «Как вести себя в гостях»

2.Беседы:

«Праздники в нашей семье»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Защитники девочек», «Пойми меня», «Комплименты»

4.НОД

«Будем вежливы»

5.Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – артисты», «Парикмахерская»

6.Наблюдения:

«За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ»

7.Работа с родителями: совместный труд

«Сооружение снежных построек на участке»

Февраль

1.Ситуации:

«Путешествие по маршруту добрых дел», «Говорим по телефону»

2.Беседы:

«Мальчики – будущие мужчины»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Что я умею делать лучше бабушки и дедушки», «Придумай…фамилию»

4.Спортивное развлечение:

«А ну-ка, мальчики»

5.Чтение:

С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история»

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Армия», «Солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков и фото на темы:

«Уроки этикета», «Наша Армия», фото пап и дедушек.

8.Работа с родителями: консультация

«Воспитываем добротой»

Март

1.Ситуации:

«Учимся знакомиться»

2.Беседы:

«Почему нужно ухаживать за зубами», «Правила для всех»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково», «Скажи ласково», «Давайте познакомимся»

4.НОД:

«Чем порадовать маму?»

5.Чтение:

В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка – добрая душа»

6.Сюжетно-рлевые игры:

«Спасатели»

7.Наблюдения:

«За работой медсестры», «За работой дворника»

8.Работа с родителями: совместный показ театрализованной деятельности

Апрель

1.Ситуации:

«Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача»

2.Беседы:

«Как вести себя в магазине», «Мои поступки»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Найди себе пару», «Обратись с просьбой»

4.НОД:

«Кого можно назвать другом?»

5.Чтение:

С.Михалков «Дядя Степа», В.Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»

7.Рассматривание иллюстраций к книгам, фото, рисунков на темы:

«Как вести себя за столом», «Как сервировать стол», «Ты пришел в гости»

8.Фотовыставка:

«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили»

9.Работа с педколлективом: творческий отчет

Презентация на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Май

1.Ситуации:

«В кино», «В театре»

2.Беседы:

«Правила на всю жизнь», «Почему с жадным никто не дружит»

3.Дидактические игры и упражнения:

«Так-не так», «Угадай настроение», «Объясни поступок»

4.НОД:

«Разговор по телефону»

5.Чтение:

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Е.Благинина «Если был бы я девчонкой»

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «Зоопарк»

7.Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы:

«Как вести себя в театре», «Мы пришли в зоопарк», «Правила этикета для девочек и мальчиков»

8.Работа с родителями: оформление родительского уголка

«Роль природы в нравственном воспитании ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В представленном материале разработана система по  формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...

Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...