Летнее развлечение "День дружбы" в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Развлечение проходило в группе. Воспитатель вела беседу с дошколятами о дружбе, друзьях. Дети играли в игры, танцевали, читали стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение-беседа о дружбе.19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее   развлечение «День дружбы» в старшей группе.


Звучит песня  В.Шаинского «Вместе весело шагать», дети находятся на веранде.

Дети (хором)
“Доброе утро, солнце! 
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись, 
Вместе собрались:
И Катя здесь, и Даня здесь,
И Матвей здесь, и Маша здесь...”
Всех мы вас приветствуем!
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы отметить замечательный праздник, посвященный Дню дружбы. Дети как вы думаете, что такое дружба?
1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

2.А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

3.Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

4.Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

5.Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Ведущий : Да, ребята ,когда люди дружат, они всегда готовы прийти на помощь друг другу, они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». На столах раскладываются квадраты двух цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Серый Волк- это отрицательные герой, потому что он съел козлят).
Ведущая: Ребята скажите, а какой должна быть дружба по-вашему? Как вы считаете?
Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» .
Ведущий: Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться.  Дети, а вы знаете мирилки? (Да).
Дети рассказывают мирилки.
1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.

2. А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

3. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Ведущий: Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена, что вы будете дорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Исполняется танец «Вперед четыре шага».
Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк (напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда.(потирает руки) .
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк : Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны, чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный праздник посвященный Дню дружбы.
Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк , чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх и песнях..
Шапокляк : - Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы ребята все дружны? (Да)
Будете ли ссориться? (Нет)
Будете ли вы молчать ? (Нет)
Будете вы танцевать? (Да)
Будете ли вы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.
Шапокляк : А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.
1 соревнование «Завяжи и развяжи»
Игроки завязывают и развязывают ленточку.
2.Игра :  «Кто быстрее донесет шарик другу»(соревнуются двое детей).
Шапокляк :
 Ой, да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.
Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Наши ребята предлагают тебе потанцевать с ними.

Исполняется танец «У жирафа пятна».
Шапокляк: Какие ребята, молодцы, так здорово мы танцевали.
Мне тоже захотелось с вами подружиться. Примите меня? 
Дети: Да!
Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике у нас дружные.
Ведь когда ребята дружат, это счастье.
Если все на свете дружат –
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит будет доброта!
Звучит песня» Улыбка».
Все дети под музыку уходят в группу, где их ждет праздничное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»

Для того, чтобы познакомить детей с понятием дружбы, поспособствовать сплочению детского коллектива; развить двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением, а также создать в ...

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и с...

Конспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад №16» г.КанашКонспект занятия с блоками Дьенеша на тему «Дом дружбы» (старшая группа) Цель:Классифицировать предметы по трём признакам.Задачи:Обучающие:1...