Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне».
статья (старшая группа)

Чурина Валентина Яковлевна

Знакомить детей с произведениями о войне. Вызвать чувство уважения и гордости за защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательная обл29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Духовно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО через ознакомление с художественной литературой о ВОВ.

Авторы: Чурина В.Я., Моргунова О.В. - Воспитатели МКДОУ ЦРР - детский сад №18 г. Россоши.

В последнее время мы всё чаще наблюдаем, что наше российское общество сильно изменилось в плане моральных принципов. Наши дети далеки от исторических и культурных традиций своего народа, от норм общественной жизни. Притупилось, и, даже можно сказать, исчезло чувство патриотизма у нынешнего поколения молодёжи. В наше время, когда материальные ценности во многих семьях, возвышаются над духовными, когда социально-экономические и политические изменения в стране влекут за собой и  изменения в морально-нравственном  воспитании детей, когда везде и всюду пытаются исказить представления о духовности, гражданственности, патриотизме, о доброте, милосердии. Всё чаще искажаются исторические факты, а зачастую, как бы горько это не звучало, переписываются целые главы исторических событий, так, как выгодно некоторым странам недружелюбно настроенным в отношении России. С экранов телевизоров, с просторов интернета, вливается множество искажённой информации, которую дети впитывают, как губка. И вот, в связи с этими факторами, возникла глобальная необходимость возродить чувство патриотизма, вызвать у детей чувство гордости  за Россию и свой народ.

Поэтому, одной из важнейших задач в воспитании подрастающего  поколения является духовно-патриотическое воспитание.

Одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Каким же образом мы можем реализовать эти задачи?

- Конечно же, через ознакомление детей с достоверными историческими событиями через доступные источники: документальную и художественную литературу, кинофильмы, мультипликационные фильмы, посещение музеев, исторически значимых мест, памятников,  мемориалов.

Хочу предложить вашему вниманию работу по духовно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на основе стихотворения Елены Благининой «ШИНЕЛЬ».

Назвали мы наше путешествие в прошлое: «О чём рассказал старый альбом?»

Список литературы:

1. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «УрГПУ». - Екатеринбург, 2015. - 214 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. — Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 26.12.20l5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему  «Сотворение мира»...

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне».

Познавательный м-л о ВОВ. Знакомство с произведением Е. Благининой "Шинель"...

Разработка занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе. Из цикла «Читаем детям о войне»."О чём рассказал старый альбом?"

формировать у  детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных и...