Открытое занятие по духовно- нравственному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Букет из ласковых слов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осычкина Елена Ивановна

Продолжать формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_buket_iz_laskovyh_slov.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления о празднике «День матери»;

- Продолжать учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-Закреплять представления детей о добрых поступках, способствовать использованию в речи вежливых, ласковых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;                                         - Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.                   Воспитательные:                                                                                                                                 - Воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме,чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

(Слайд 1титультый файл)

Ход ООД

Звучит музыка «Песня про маму» (дети входят в зал) (Слайд 1)

Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

 Гости в зале сидят, и с улыбкой на нас глядят.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Психогимнастика + разминка для глаз:

К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали.Здравствуйте!

                                                                                                                                      Воспитатель: Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу и нашим гостям.

Основная часть. 

 

Воспитатель: Ребята скажите какое у нас сейчас время года?

Какой праздник мы с вами отмечаем в конце осени?

Ответы детей:День матери

Воспитатель:Правильно, День Матери! В этот день мы поздравляем своих дорогих мам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

(Слайд 2 Фото мам вокруг солнышка)

Воспитатель: Чья это мама? (воспитатель показывает на фото мам каждого ребёнка.)Как зовут твою маму Никита, Аня, Мухаммед и т. д.? (Ответы детей: Мою маму зовут Настя, Софья и т.д.) (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему наши мамы расположены вокруг солнышка?

Ответы детей:(возле мамочки тепло, уютно так же, как и от солнышка)

  Воспитатель: Правильно ребята, возле мамочки всегда тепло, уютно.                                            (Слайд 3 – на экране появляется голубь с письмом в клюве)

Воспитатель: Ой посмотрите ребята, к нам голубь прилетел с письмом. Ой улетел, а куда же делось письмо? Давайте его поищем? (дети ищут письмо, находят посылку с сундучком, цветами и рамкой).  

Воспитатель: Посмотрите здесь сундучок, цветы и рамка. А для чего нам цветы с рамкой как вы думаете? (Ответы детей: чтобы сделать подарок маме)  Давайте посмотрим, что в сундучке (воспитатель открывает сундучок он оказывается пустым). А давайте наполним его ласковыми, волшебными словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока я его закрою,чтобы наши слова не потерялись и незабылись. А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Пальчиковая гимнастика: «С мамой весело играем»

С мамой весело играем, Ручкой ушки закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Ушко раз, ушко два,  Куда вы спрятались друзья?

С мамой весело играем, Глазки ручкой закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Раз - глазок, два - глазок, Куда ты спрятался дружок?

С мамой весело играем, Ручкой щечки закрываем.

(хлопаем в ладоши)

Щечка раз, щечка два, Закачалась голова.

Воспитатель: Ребята мама вас любит, заботится о вас. А всегда ли ваши поступки могут радовать маму.

(Ответы детей: Нет                                                                                                                            (Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я, ты и я!» Воспитатель в замешательстве пожимает плечами и смотрит на детей. В группу входит Дружок                    

из мультфильма «Барбоскины» в руках держит сундучок)

                                                                                                                                                           Воспитатель: Дружок, ты зачем взял сундучок? Он же не твой
Дружок: Ну и пусть. Подумаешь….

Воспитатель: Надо вернуть детям этот сундучок.

Дружок: Нет. Не надо. Это будет мой сундучок, он такай красивый.                  

 Воспитатель: Дружок, эта не простой сундучок, в нем находятся ласковые слова детей для их мам.  Отдай пожалуйста!                                                                                                  Дружок: Тогда мне тоже очень нужен этот сундучок я хочу все эти слова своей маме подарить.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята как вы думаете, можно подарить маме Дружка сундучок с чужими добрыми, ласковыми словами? (Ответы детей: Нет)

Дружок: Почему нет, ведь я ей подарю целый сундучок с добрыми словами?

Воспитатель: Потому что это не твои слова, а наших детей.

Дружок: Ну и что подумаешь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой сейчас поступок, совершает Дружок, плохой или хороший? (Ответы детей)                                                                                                      

Дружок: Что это за поступки такие?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Дружку понять какие поступки хорошие, а какие плохие с помощью игры которая называется «Хорошо – плохо». Вы смотрите на появившуюся картинку, отвечаете на вопрос и говорите к какому смайлику эта картинка подходит, какой поступок порадует, а какой расстроит вашу маму.                                                                                                       Интерактивная игра: «Хорошо – плохо».                                                                            (Слайд 4 на экране картинки с хорошими и плохими поступками, веселый и грустный смайлик, необходимо соотнести хорошие поступки к веселому смайлику, плохие к грустному смайлику)

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут расстроить, а какие порадовать мамочку. А как вы думаете, помогать маме это хороший поступок или нет? (ответыдетей) Ну тогда вставайте скорее будем мамам помогать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                                                                                                                        

Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

                                                                                                                                                                 Дружок: Ребята спасибо вам большое за то, что вы мне помогли понять, какие поступки хорошие, а какие плохие. Простите меня за то, что я забрал ваш сундучок я больше никогда не буду совершать плохих поступков (Дружок отдает сундучок воспитателю).А ласковым и добрым словам для мамочки вы меня научите?      

Воспитатель: Конечно научим. Ребята, я предлагаю из цветов, которые принес нам голубок собрать букет для мам из ласковых слов, а чтобы было красиво мы поместим их в рамочку.  Вы будете брать цветочек и называть слова   которые положили в сундучок, а Дружок будет их запоминать.  

(Слайд 5-звучить тихая музыка)

(Дети берут по цветочку, проговаривая слова составляют букет). Дружок возьми, и ты цветочек и назови ласковое слово для своей мамы. (Дружок берет цветочек кладет в букет называя при этом свое ласковое слово для мамы.)                                             

(Слайд 6-звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите, ребята наш волшебный сундучок подсказывает, что его пора открыть. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги)                Посмотрите, произошло чудо каждое ласковое, доброе слово превратилось в сердечко. Давайте этими сердечками украсим нашу рамку, и ты Дружок возьми сердечко и прикрепи его на рамку. (дети украшают сердечками рамку картины) .

 Посмотрите какой букет из ласковых слов у нас получился. Как вы думаете понравится мамам такой подарок? Вечером мы его обязательно покажем нашим мамочкам, только не забудьте сказать ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

Дружок: Ребята, спасибо вам большое, что вы меня научили хорошим поступкам и ласковым словам. Побегу домой делать подарок для своей любимой мамочки.                             До свидания!

Итог занятия. Релаксация.

Воспитатель: Ну вот Дружок убежал а мы давайте с вами вспомним какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери)

Кого мы научили сегодня хорошим поступкам и ласковым словам?

Ребята вам понравилось помогать Дружку?

А какой подарок мы с вами приготовили для наших мам?

 Воспитатель хвалит детей и предлагает простится с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 «Ромашка» г. Сальска

        

Открытое занятие по духовно- нравственному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Букет из ласковых слов»

        

Подготовила воспитатель:

Осычкина Е.И.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...