Программа работы кружка "Родничок"
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему

Алехина Светлана Владимировна

Программа рассчитана на детей среднего возраста (5-6 лет), которая раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_rodnichok.docx34.55 КБ
Файл perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

Белогорский детский сад   «Снежинка»

 

 ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА

 «Родничок»

 

 

Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Цель и задачи программы

3.Принцыпы

4.Ожидаемые  результаты

5.Приложения

6.Список  литературы

1. Пояснительная  записка

Общение – актуальная проблема, исследование которой занимались А.Н.Леонтьев,В.В.Давыдов, М.И.Лисина.

Одним из компонентом общения выступает культура речи. Исследования М.И.Лисиной, Л.И.Островской,    установили, что воспитание культуры речевого общения предупреждает негуманное проявление эмоций, а также определяет: формирование знаний норм и правил; умение взаимодействовать с окружающими; желание вступать в контакт.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующий вывод: речевое общение – мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, направленный на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности и органически включается во все другие виды деятельности.

Оно осуществляется между несколькими людьми, имеет свою структуру, компоненты которой неразрывно связаны между собой: интерактивную; коммуникативную; перцептивную стороны речевого общения.

Культура речевого общения – это такой выбор, такая организация языковых средств, которые, в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач.

Культура речевого общения дошкольника – выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм общений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

2.Цель:   формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. 

Задачи:

  • формировать умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения;
  • способности эффективно осуществлять деятельность, т.е. умение говорить и слушать других;
  • проводить работу по освоению собственно речевых норм.

3.Принципы:

1.Учет возрастных особенностей старших дошкольников:

  • у детей 5-6 годам складывается внеситуативно - личностная форма общения со взрослыми и детьми;
  • к старшему дошкольному возрасту дети уже знакомы с некоторыми этическими стереотипами;

2.Комплексный подход, который предусматривает выделение задач работы над развитием культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками, решаемых с помощью разнообразных форм, методов и приемов.

3.Использование различных форм, методов и приемов работы, способствующих воспитанию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. При работе с детьми необходимо сочетать словесные методы и приемы с наглядными и практическими, особое внимание уделяется:

  • беседам;
  • использованию художественного слова;
  • комплементам как одному из видов поощрения;
  • проигрыванию игровых проблемных ситуаций и упражнений;
  • драматизации отдельных произведений;

4.Сочетания различных форм организации деятельности: регламентированная-занятия, совместная – воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, в которых осуществляется решение поставленных задач.

5.Игровой – соответствует возрастным  психологическим особенностям детей;

6.Этапности работы, на основе которого были выделены три этапа.

I.этап: подготовительный (предварительный), в ходе которого предусматривается работа по активизации в речи детей этических стереотипов, норм общения с опорой на ранее полученные знания.

II.этап: освоение ребёнком правил культуры речевого общения. Работа на данном этапе предполагает:

  • введение достаточного количества этических формул в речи детей, используемых при общении со взрослыми и сверстниками, объяснение их значения;
  • формирование умения внимательно выслушивать собеседника, устанавливать с ним контакт с помощью различных средств общения.

Грамотное использование  педагогом различных методов и приемов работы, их рациональное сочетание будет способствовать формированию навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

III.этап: последующая работа, позволяющая закрепить полученные знания, умения.

Технология предоставлена в таблице (приложение 1).

Перспективный план работы, определяющий деятельность педагога и детей во всех формах взаимодействия, работу с родителями, содержится в приложении 2.

Можно отметить, что работа, проводимая в ДОУ, наиболее результативна, если находит продолжение в семье, формы взаимодействия с родителями, используемые  для решения поставленных задач (приложение 3).

Программа «Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»  рассчитана на 1 год. Занятия проводятся  1 раз в неделю, с сентября по  май.  Продолжительность занятий не более 25 минут.

4.Ожидаемые результаты

  • проявление личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм;

  • использование в общение вежливых слов;

  • эмоциональный отклик на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, мультфильмов.

  • понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики;

  • проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Приложение 1

Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного

возраста со взрослыми и сверстниками

Задачи формирования

культуры речевого

общения

Этапы работы

(по задачам)

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

Развитие связной речи:

-учить детей отвечать на вопросы, используя этические формулы;

-учить ставить вопросы с использованием правил и норм культуры речи;

- формировать практические умения, навыки культурного общения в процессе диалога;

-помочь высказывать свои взгляды и убеждения;

-познакомить с речевым образом педагога;

- развивать умение слушать и слышать собеседника;

-учить сочинять истории, в содержании которых положительные герои меняются местами с отрицательными.

I, II

I, II

II, III

I-III

I

II, III

II

-беседа;

-решение проблемных ситуаций;

-постановка проблемных вопросов детьми, педагогом;

-дидактические игры парами;

-разъяснение значений слов, выражений;

-сочетание вежливых сказок;

- пример педагога для подражания;

-сочинение сказок перевертышей;

-образец сказки педагог;

-ролевые игры

Р,СД

Р,СД,СДД

Р,СД,СДД

Р,СД,СДД

Р,СД

СД

Р,СД

СД

Р, СД

СД, СДД

Ознакомление с художественной литературой:

- расширять круг этических понятий;

- знакомить с нормами русского литературного языка;

- способствовать получению знаний об искусстве  человеческих отношений;

- способствовать усвоению способов этикетного общения между героями;

- закрепить правила культуры речевого общения, используя диалоги героев;

- формировать культуру слушания.

I, II

I-III

II, III

II, III

III

I-III

Чтение:

- художественных произведений;

- произведений устного народного творчества;

- пословиц и поговорок;

- сочинение вежливых сказок;

- выделение из текста различных формул;

- наводящие вопросы по тексту произведения;

-драматизация отдельных фрагментов произведения;

- беседа по произведению

Р, СД

СД

Р, СД

Р, СД

СД, СДД

Р, СД

Развитие словаря:

-объяснить значение волшебных слов, этических формул и выражений;

- побуждать к многократному проговариванию различных формул, сложившихся в русском речевом этикете;

- обогащать речь синонимическими вариантами различных формул (например, формулы приветствия: здравствуйте, доброе утро,(день, вечер), привет, здорово и т.д.).

I

II

I, II

Разъяснение педагога;

репродуктивное воспроизведение этических формул; поощрение: комплименты;

дидактическая игра «Скажи по-другому»; выделение из текста вариантов различных стереотипов;  

игровые упражнения.

Р, СД

СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р

Р, СД

Развитие грамматического строя речи:

- учить способам «развертывания» этических формул;

- учить образовывать речевые формулы;

- закреплять умение правильно согласовывать слова в речи, использовать обращения;

- учить правильно строить предложения

II, III

II, III

II, III

I-III

Подсказка нужной формы;

составление детьми правильных грамматических форм;

речевой образец педагога;

дидактические игры;

игровые упражнения

Р, СД

Р, СД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД

Невербальное общение:

- развивать умения общаться без слов с использованием жестов, мимики;

- закрепить умение регулировать свое поведение;

- развивать умение понимать настроение окружающих по движениям и мимике;

- развивать умение проявлять доброжелательность, выражать одобрение  посредством мимики, жестов;

- развивать чувство близости с окружающими.

II, III

II, III

II, III

II, III

II, III

Драматизация фрагментов произведений; выражение комплиментов посредством жеста; мимики; передача изображаемого персонажа при помощи движений;

рассматривание фотографий, иллюстраций

СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

СД, СДД

Условные обозначения:

СД – совместная деятельность педагога с детьми;

СДД – самостоятельная деятельность детей;

Р – регламентированная деятельность;

Приложение 3

Формы взаимодействия  с родителями

Цель: привлечь родителей  к работе над формированием культуры речевого общения старших дошкольников.

Работа педагога в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребёнка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи, общения.

Форма взаимодействия

с родителями

Цели

Индивидуальная беседа

Выявление особенностей воспитания культуры речевого общения в семье.

Консультации

Изучение разных стилей общения родителей с детьми. Совершенствование приемов работы с детьми по формированию культуры речевого общения.

Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми.

Круглый стол

Совершенствование коммуникативных умений родителей.

Развитие навыков восприятия и понимания себя и других в процессе общения.

Совершенствование навыков культуры речевого общения с окружающими.

Родительское собрание

Ознакомление с формами, функциями общения.

Углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и детьми.

Анкетирование

Выявление особенностей общения ребенка в семье.

Приглашение родителей в группу:  открытые просмотры деятельности педагогов с детьми; посещение дней открытых дверей; приглашение участвовать  в театрализованных играх; участие в конкурсах

Ознакомление родителей с жизнью группы. Выработка общих требований к воспитанию детей. Участие родителей с детьми в совместных проектах.

6. Список литературы

1.Е.В. Баринова. Уроки вежливости и Доброты. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
2.С.И. Семенака. Уроки добра. – Москва,2005.
3. О.Р..Меремьянина.Играя, Я познаю себя и других. - Барнаул,2004. 
4.О.Н. Демидова.Будьте вежливы всегда. – Воронеж 2009.
5.Л.М. Шипицина. Азбука общения. Санкт-Петербург,2000
6.Е.А.Алябьева. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – Москва, Творческий центр,2004.
7.Е.Б. Боровкина. Формирование нравственного здоровья дошкольников. – Москва, Творческий центр,2003.
8.Р.А. Жукова. Игра, как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Волгоград: Корифей,2006. 
9. И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание. Москва, Творческий центр,2004.
10.Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайленко.Мониторинг в детском саду – научно-методическое пособие, Соответствует «Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2011.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Перспективный план работы  

Месяц

Регламентированная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Учимся представляться. Будем знакомы.

Цель: помочь составить представление об основных правилах знакомства с окружающими взрослыми и сверстниками, об  употребляемых этикетных выражениях в определенных случаях.

Методы и приемы: беседа; игровое  упражнение на развитие чувства близости « Ласковое имя»;

Художественное слово; проигрывание игровых ситуаций «Знакомство».

Чтение художественного произведения : Г.Остера «Будем знакомы».

Игры: «Молчок», «Снежный ком», «Кто к нам пришел?», «Вежливый котик».

Игровые ситуации знакомства.

Включение в ролевые игры игровых ситуаций знакомства; игра «Лучшее знакомство».

Поговорить с родителями о необходимости и важности умения расширять круг знакомств, рекомендации по использованию реальных жизненных ситуаций для обучения ребёнка этикетному правилу знакомства.

Говорю и понимаю без слов.

Цель: познакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чем говорят другие, их настроение  при помощи мимики, жестов.

Методы и приемы: беседа; игра на раскрепощение; проигрывание проблемных ситуаций; игровое упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: познакомить с применением комплемента, как способа поощрения, выражения и доброжелательности.

Методы и приемы: игровое упражнение; разъяснение; моделирование и анализ ситуаций; рассматривание фотографий.

Игры «Подари движение», «Покажи настроение». Рассматривание и обсуждение фотографий, иллюстраций. Игровое упражнение «Мимическая гимнастика».

Беседа с детьми.

Игры «Чудесные превращения», «Вежливые отгадки», «Комплимент», «Эхо»,  «Вежливый котик», «Волшебные очки».

Игровые ситуации «Озвучь картинку».

Включение в ролевые игры игровой ситуации

«Придумай и покажи». Драматизация знакомых художественных произведений  без слов с помощью мимики и жестов.

Рисуем  автопортрет «В подарок другу». Дидактические настольные игры; игры парами, побуждающие к воспроизведению известных формул одобрения.

Предложить воспитанникам рассказать близким об играх без слов. Придумать, как можно изобразить без слов одного из животных.

Вмести с родителями придумать и записать в альбом детского словотворчества формулы комплиментов на одобрение внешности, личных и деловых качеств.

октябрь

Все начинается со слова «здравствуй».

Цель: раскрыть значение слова «здравствуй», употребление в зависимости от партнера, времени суток вариативных слов приветствия.

Методы и приемы: беседа; разъяснение; моделирование и анализ ситуаций приветствия; игровое упражнение; художественное слово.

Чтение художественных произведенийя: А.Кондратьева «Добрый день», А.Борто «Шла вчера я по садовой», М.Дружининой «Кто знает волшебное слово».

Игры «Кто первым поздоровается»,  «Скажем здравствуй».

Игра-драматизация «Страна вежливости».

Использование этикетных формул во время приветствия.

Игра «займи место». Игры-драматизации стихотворений. Использование этикетных формул приветствия в ролевых играх.

Придумать  маленькую вежливую сказку «Здравствуй».

ноябрь

Расставаясь, говорим мы «до свидания».

Цель: раскрыть значение слов «до свидание», употребление в зависимости от партнера различных форм прощания.

Методы и приемы: слушание отрывков из художественных произведений; моделирование  и анализ ситуаций прощания; этюд на расслабление; игра-драматизация  «Волшебное слово «спасибо».

Цель: обучить уместному использованию различных слов, формул благодарности.

Методы и приемы: моделирование, проигрывание и анализ ситуаций; прием ТРИЗ «Что было бы, если…»; чтение отрывков из художественных произведений; игровые упражнения.

Чтение художественного произведения «Пора прощаться». Игра «До свидания».

Игровое упражнение «Карлсон».

Моделирование ситуаций прощания.

Игра драматизация «Добрый день».

Игры «»Походки», «У нас в гостях кукла Таня», «Вежливый котик», «Подарки».

Чтение художественных произведений.

Проигрывание ситуаций.

Использование этикетных формул при прощании. Использование этикетных формул прощания в ролевых  играх.

Игра «Факиры».

Использование  различных формул благодарностей в ролевых играх. Дидактические игры, игры парами.

Чтение художественных произведений . Игра «Кто больше знает слова прощания?» (соревновательного характера).

Предложить придумать «Вежливую сказку», нарисовать к ней иллюстрации.

Использовать ситуации собственного примера.

декабрь

Вежливая просьба.

Цель: познакомить с доступными формами выражения просьбы, адресованной  разным партнерам по общению: незнакомым,  знакомым людям, близкому человеку, взрослому и сверстнику.

Методы и приемы: беседа; художественное слово; прием ТРИЗ «Что  было бы, если….»; проигрывание ситуаций; игровые упражнения; рассматривание фотографий; иллюстраций.

Чтение художественных произведений: С.Маршака «Ежели вы вежливы», «Знал одного ребёнка я»,

И.Пивоваровой «Был ослик очень вежливый»,

С Погореловского  «Что значить быть вежливым».

Игра-драматизация «Как Буратино стал вежливым».

Литературная викторина «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо..»

Сочинение этикетной сказки.

Драматизация сказки «Колобок». Использование  форм выражения просьб в дидактических. Ролевых играх.

Упражнение «Пожалуйста».  

Обсудить в родительском коллективе вопрос о важности соблюдения вежливости  в семье, её значения для формирования у ребёнка убеждения о необходимости культурно говорить.

январь

Разговор о том, как быть усидчивым.

Цель: объяснить, как важно в любой совместной деятельности уступать друг другу, применяя специальные этикетные стереотипы: советы, извинения, согласие, одобрение.

Методы и приемы: беседа; художественное слово; моделирование и проигрывание ситуаций; игровые упражнения; прием ТРИЗ «Цепочка слов».

Чтение художественных произведений о дружбе.

Игра-драматизация «Катание кукол на санках».

Этюд «Кто виноват».

Упражнения «Волны», «Передай другому».

Игры парами «Мозаика  в парах», «Рукавички», «Рисуем домики».

Игры «Старенькая бабушка», «На мостике».

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Предложить родителям консультацию «Нужно ли уступать ребёнку».

Предложить родителям отметить, осторожны ли они в высказываниях критических замечаний, делают ли замечание ребёнку в резкой форме, оскорбляют ли ребёнка, других членов семьи в речевой форме.

Настроение мое и окружающих.

Цель: обучить выражать свое настроение речевыми и неречевыми средствами общения, а также понимать настроение окружающих взрослых и детей.

Методы и приемы: дидактическая игра; слушание музыкального произведения; рисование своего настроения; беседа, этюды на выражение эмоций; рассматривание фотографий.

Упражнение «Настроение».

Игра «Покажи настроение».

Этюды «Облака», «Любопытный», «Сосредоточенный», «Усталость», «Битва», «Солнышко».

Рассматривание и обсуждение фотографий, пиктограмм.

Применение разученных этюдов в ролевых играх.

Дидактические игры «Узнай, кто это?», «Найди меня».

Этюд «Мои эмоции».

Предложить родителям завести  «Дневник настроение ребёнка».

февраль

Я учусь культурно разговаривать.

Цель: познакомить с правилами культурного поведения при общении с окружающими.

Методы и приемы: беседа; художественное слово; игра-драматизация; дидактическая игра.

Чтение произведений устного народного творчества.

Игры-обсуждения «Взаимоотношения», «Воздушный шарик, прилетай».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Драматизация сказок.

Упражнения «Часы», «Лего», «Черепашки-ниндзя».

Использование в свободной речи скороговорок, потешек, прибауток.

Предложить воспитанникам рассказать своим близким о правилах культурного поведения при общении. Предложить родителям анкету.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Цель: обучить, общаясь со взрослыми, сверстниками, говорить понятно, красиво, чисто, выразительно.

Методы и приемы: игровое упражнение; артикуляционная гимнастика; упражнения на регуляцию дыхания; художественное слово.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на регуляцию дыхания. Чтение художественных произведений с последующей беседой.

Этюд «Кому как надо подражать».

Игра-драматизация «Черепаха и заяц».

Сочинение сказок-перевертышей.

Игры «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Эхо», «Бабушка Маланья».

Подвижные, дидактические игры со словами.

Провести круглый стол «Развитие речевых умений вашего ребёнка», предоставить рекомендации по употреблению речевых этикетных формул, неупотребление неэтичных выражений.

март

Разговор с другом (взрослым или сверстником)

Цель: обучать умению слушать собеседника, быть внимательным к партнеру по общению.

Методы и приемы: игровые упражнения; моделирование и проигрывание ситуаций; слушание отрывка из художественного произведения; игры парами.

Чтение художественных произведений: В.Катаева «Цветик-семицветик», В.Осеева «Три товарища».

Игровые упражнения «Опиши друга», «Подари подарок другу», «Сравнения», «Волшебный магазин».

Игра-драматизация «Три товарища».

Совместное рассказывание сказки «Продолжай рассказывать».

Игры парами.

Игры-драматизации, кукольные спектакли по желанию детей (по подгруппам: одни дети показывают смотрят-артисты, другие – зрители).

Сюжетные творческие игры с повторением сцен.

Предложить родителям рассказать детям о своей дружбе. На собственном примере показать, как нужно дружить.

март-апрель

Сострадание, милосердие, утешение, забота.

Цель: учить соединять сопереживание со словесным выражением сочувствия, утешения, употребляя для этого специальные этикетные формулы.

Методы и приемы: беседа; художественное слово; моделирование и проигрывание ситуаций; прием ТРИЗ «Хорошо-плохо»; рассматривание иллюстраций; игра-драматизация.

Использование приема ТРИЗ «Хорошо-плохо». Знакомство и обсуждение поговорок  и пословиц.

Упражнения «Связующая нить», «Цветок вежливости».

Игры «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Утка с утятами», «На мостике», «Старенькая бабушка».

Чтение сказки «Кукушка», рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Дидактические игры, изготовление различных поделок для детей младших групп.

Игры-драматизации сказок.

Игры с детьми младших групп (взаимопосещение).

Круглый стол «Формирование культуры речевого общения в семье». Участие в выставке семейных работ «Украсим нашу группу».

Чтение художественных произведений.

апрель

Добрые дела, волшебные слова.

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым, сверстникам, малышам, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций; беседа; сочинение сказок-перевертышей, этюд; игровое упражнение

Сочинение сказок-перевертышей, вежливых сказок.

Игры «Улыбка», «Комплимент», «Добрые мысли», «Воздушный шарик, прилетай», «Весенняя веточка».

Разъяснение вежливых обращений.

Моделирование и анализ ситуаций.

Сделать своими руками подарки для детей младших групп, родителей.

Обыгрывание волшебных слов в ролевых, творческих играх.

Предложить родителям написать мини-сочинение на тему «Я как родитель».

Консультация «Знакомство с играми, способствующими становлению у детей культуры речевого общения.

май

Якалки, пласксы, ябеды.

Цель: учить адекватному культурному общению в конфликтной ситуации

Методы и приемы: игровое упражнение; прием ТРИЗ «Цепочка слов»; моделирование и проигрывание ситуаций; игра-драматизация.

Чтение художественных произведений Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», Л.Квитко «Два друга».

Игры «Ситуации», «Морозко», «Узнай, кто это?», «Волшебное зеркало».

Подвижные, дидактические, ролевые, игры парами.

Родительское собрание «Роль и значение воспитания культуры речевого общения в развитии личности старшего дошкольника»

Культура речевого общения.

Цель: совершенствовать навыки использования  речевых   и неречевых средств общения согласно предложенной ситуации.

Методы и приемы: по желанию педагога.

По желанию педагога, направлена на закрепление знание детей.

По желанию детей, направлена на закрепление полученных навыков.

Индивидуальные беседы по правилам поведения родителей в процессе общения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.

Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"

Примерные рабочие программы для дошкольников  в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.

В программе предствалена  работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....