Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Савенкова Татьяна Владимировнв

Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                          

«Детский сад общеразвивающего вида № 7 « Яблонька»»                                          

городского округа Рошаль Московской области

Перспективный план работы с родителями

Направление: художественно-эстетическое воспитание детей

Средняя группа

Разработчик:

 воспитатель 1 квалификационной категории – Савенкова Т.В.

2011год

Пояснительная записка.

      Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребёнка. Но всегда ли это соответствует действительности? Конечно, часть умения правильно воспитывать детей получают из специальной литературы, книг, журналов, и все же наибольшая роль в вопросе просвещения родителей ложится на образовательные учреждения, где работают профессиональные, компетентные педагоги, всегда готовые прийти на помощь, подсказать, посоветовать.

      Социально-экономические условия современной жизни российского общества меняют привычный облик родителей – слишком разными они становятся по экономическим, социальным и этнокультурным признакам. Это заставляет ученых и педагогов-практиков искать и разрабатывать новые механизмы социальной помощи и поддержки детям и семье. Исследования доказывают необходимость педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

      Мы, дошкольные работники, знаем, как подчас трудно устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединять усилия для развития и воспитания детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

      Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Нами постоянно совершенствуется содержание и формы этой работы, увеличивается стремление добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

      Детский сад – первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательных-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка на формирование у него художественно-эстетического потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки художественного воспитания, формируется их духовная  культура.

Цель работы.

      Раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Для создания в семье благоприятных условий для художественно-эстетического воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителями, для овладения родителями полного объёма определённых знаний художественно-эстетического развития и воспитания детей, овладения практическими навыками и умениями.

Задачи работы.

- показать актуальность проблемы;

- изучить дифференцированный подход к работе с родителями;

- определить необходимость проведения работы с родителями дошкольников;

- выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями;

- доказать необходимость повышения эффективности деятельности педагогов в стенах дошкольных учреждений;

- проследить организацию взаимодействия семьи и ДОУ.

Список родителей детей посещающих дополнительное занятие.

Фамилия, имя, отчество

Фамилия, Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Перспективный план разработан для работы с родителями детей средней группы.

Перспективный план рассчитан на один год.

Количество родительских собраний – 5.

Родительские собрания проводятся один раз в два месяца.

Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа.

Тематический план.

Дата

Тема родительского собрания

Организационная форма проведения родительского собрания

14.09.11.

Организационное собрание

Беседа

16.11.11.

«Развитие творческих способностей ребёнка»

Круглый стол

25.01.12.

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

Практикум

14.03.12.

«Диво дивное, чудо чудное» - приобщение детей к истокам декоративно-прикладного искусства

Семинар - практикум

16.05.12

Итоговое собрание: «Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей»

Интеллектуальная игра

Календарный план.



Предварительный просмотр:

дата

Тема

Форма проведения

Цель

Задачи

План проведения

Методы взаимодействия

1

14.09.11.

Организационное собрание

Беседа

Познакомить родителей с рабочей  программой дополнительного занятия по изобразительной деятельности, разработанной воспитателем Савенковой Т.В. по авторской программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

1.Познакомить  родителей воспитанников с особенностями детей средней группы.

2. Познакомить родителей воспитанников с задачами изобразительной деятельности в средней группе по рабочей  программе дополнительного занятия по изобразительной деятельности, разработанной воспитателем Савенковой Т.В. по авторской программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

3. Познакомить родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на предстоящий год.

Вводная часть

1.Торжественное начало собрания: выступление детей, поздравление родителей с началом учебного года.

2.Вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

Основная часть

1.Выступление воспитателя:

- возрастные особенности детей средней группы;

- задачи воспитания и обучения дополнительных занятий в соответствии реализуемой программой И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;

-расписание дополнительного занятия.

2. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний.

3. Знакомство родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год.

Подведение итогов

1.Тестирование для родителей направленно на выявление  художественно-эстетического  уровня в семье и степени участия родителей в художественно-эстетическом развитии их ребенка. (Приложение №1)

Лекция

2

16.11.11.

«Развитие творческих способностей у детей средней группы»

Круглый стол

Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы.

1.Проанализировать возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих особенностей, индивидуальные особенности воспитанников группы с целью подтверждения наличия творческого потенциала.

2.Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.

Вводная часть

1.Вступительное слово воспитателя.

Основная часть

1.Ознакомление родителей с терминологией.

2.Анализ возрастных особенностей, обуславливающих возможность творческого мышления.

3.Анализ результатов творческого потенциала воспитанников группы. Тест креативности Торранса (приложение №2).

4. Этап педагогического всеобуча.

Подведение итогов

1.Изучение мнения родителей по теме родительского собрания.

2.Домашнее задание для родителей: тест, «Каков ваш творческий потенциал» (приложение №3)

3.Принятие решения родительского собрания.

Лекция

Дискуссия

Исследования

3

25.01.12.

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру»

Практикум

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

Вводная часть

1.Анкетирование  родителей (приложение №4)

Основная часть

1.Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

2.Игровое упражнение «Закончи фразу».

3.Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях.

4.Коментарии педагогических ситуаций.

Подведение итогов

1.Познакомить родителей с результатами анкетирования.

2.Подвести заключение практикума.

Исследование

Совместные действия

Игра

Вербальная дискуссия

4

14.03.12.

«Диво дивное, чудо чудное» - приобщение детей к истокам декоративно–прикладного искусства.

Семинар - практикум

Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей.

1.Раскрыть влияние народного декоративно – прикладного творчества на всестороннее развитие детей.

2.Познакомить родителей с произведениями декоративно – прикладного искусства.

3.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать народные костюмы своими руками.

Вводная часть

1.Анкетирование родителей (приложение №5)

Основная часть

1.Выступление воспитателя.

2. Игровая ситуация «Весёлая мастерская»

3. «Сударушка» - презентация народных костюмов.

Подведение итогов

1.Награждение победителей конкурса «Сударушка».

2. Чаепитие.

3.Обмен мнениями.

Исследование

Лекция

Игра

Дискуссия

Совместные действия

5

16.05.12.

Итоговое собрание: «Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Подвести итоги образовательной работы за учебный год

1.Раскрыть влияние художественной деятельности на всестороннее развитие ребёнка;

2.Содействие возникновению у родителей желания и умения создавать художественные работы своими руками;

3.Способствовать развитию индивидуальных особенностей детей;

4. Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками

 Вводная часть.

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.

2.Творческий отчёт об итогах и достижениях в художественно-эстетическом воспитании группы за учебный год.

 Основная часть.

1.Выступление воспитателя

«Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей»

2.Этап проведения игры «Счастливый случай»

Подведение итогов

1.Вручение благодарственных писем и грамот.

2.Чаепитие.

Лекция

Игра

Подведение итогов родительского собрания.

Вариант №1

Бланк оценки родительского собрания

Критерии оценки

Количество балов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Физический комфорт

Благоприятность психологической атмосферы

Новизна информации

Доступность информации

Общекультурная польза

Практическая польза

Ваша активность

Родителям предлагается в строке напротив каждого критерия оценки поставить знак «+», соответствующий выбранному количеству баллов. Далее педагог в каждой заполненной таблице подсчитывает сумму баллов. Затем складывает полученные суммы всех бланков, и делят их на количество участвующих в собрании и проводивших оценку родителей. Таким образом, будет получен средний балл оценки от собрания к собранию, можно сделать вывод о росте или снижении удовлетворенности родителей проводимыми мероприятиями.

Вариант №2

Примерная оценочная анкета после собрания

1.Ваше мнение о проведенной встрече?

____ Бесполезная

____ Едва полезная

____ Полезная

____ Очень полезна

Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________

2.Ваше мнение о предоставленной информации

____ Бесполезная

____ Едва полезная

____ Полезная

____ Очень полезная

Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________

3. Как вы оцениваете деятельность воспитателя в этом направлении?

____ Бесполезная

____ Едва полезная

____ Полезная

____ Очень полезная

Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________

4.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?

____ Бесполезная

____ Едва полезная

____ Полезная

____ Очень полезная

Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________

5. Как вы думаете, благодаря этой встрече вам будет проще воспитывать своего ребенка?

____Нет

____Едва ли

____Да

____Намного проще

Разъяснение______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»

Конспект занятияс использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию«Зимняя сказка»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».

Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...