Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие по экологии с детьми в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сказка» поселка Нижний-Бестях

Мегино-Кангаласский улус РС(Я)

Воспитатели:

Иванова Евдокия Ильинична,

Парфенова Сусанна Николаевна.

                                                                                                     

Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (презентация «Кому нужна вода?»).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: презентация «Кому нужна вода?»; персонаж Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и  стаканы с водой (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и возле Чэгиэнэ встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Да!

Незнайка: Я сегодня утром был в «Чэгиэн» где производят чистую питьевую воду, и оказывается, я ничего не знаю про нее. Они мне отдали  воду в бутылочке, и мне очень захотелось узнать про воду.  

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.) Проходите к столам, садитесь удобно.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила еще один опыт.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает Незнайка с помощью воспитателя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Незнайка: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.

Переход к другому свойству воды.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам еще один небольшой опыт.

Опыт № 3. «У воды нет вкуса»

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Незнайка: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с презентацией «Кому нужна вода?».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран.

(картинка)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Теперь мы узнали о воде намного больше! Да ребята? (ДА!) все успешно справились с заданиями, молодцы!