Образовательный проект "Звездные дети"
проект (подготовительная группа) на тему

Владимирова Светлана Геннадьевна

Цель проекта: создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zvezdnye_deti.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА»

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ        

«Звездные дети»

Для детей с 3 – 7 дет.

                                                                             

                                                      Адрес:        

                                                               г.Инта республика Коми

                                                               169840 улица Чайковского, дом 8

                                                               Тел: 6-06-45

г.Инта Республика Коми

Апрель 2014г.

                                                      Паспорт проекта

Цель проекта

 Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.  

Назначение проекта

Дети 3-7 лет

Сроки реализации проекта

к        Долгосрочный проект (3 года)

с         с 2014г. по 2017г.

Источники финансирования проекта

Спонсорская помощь

Перечень сведений о проекте (статьи, публикации)

Владимирова Светлана Геннадьевна

воспитатель

Котласское педагогическое училище, 1987г.

Специальность «Дошкольное воспитание»

Квалификация: воспитатель детского сада

Высшая квалификационная категория

Выявленные результаты в ходе реализации проекта

  • У детей: повышение   мотивации к участию в конкурсах – соревнованиях, посещению дополнительных кружков и секций.
  • У родителей: повышение интереса к разностороннему развитию детей.
  • У педагогов: обобщение и распространение опыта.

Содержание проекта

Актуальность проекта 

Организация работы с одарёнными детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проблемы, которые решает проект: 

  • Необходимость создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми.
  • Специфичность и проблемность  развития одарённых детей.
  •  Недостаток  психолого-педагогических знаний педагогов и родителей.

Функция проекта  - образовательная, развивающая

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

АДМИНИСТРАЦИЯ  МБДОУ

  • Создание фонда поощрения и материального

   стимулирования одарённых детей.

  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных

   маршрутов для одарённых детей.

  • Подбор диагностических материалов для выявления

   одарённых детей.

  • Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
  • Подготовка методических рекомендаций по работе

   с одарёнными детьми.

  • Определение критериев эффективности работы.
  • Организация участия детей в муниципальных, республиканских,

   всероссийских  и международных конкурсах, олимпиадах и т. п.

  • Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

ВОСПИТАТЕЛИ  И ПЕДАГОГИ  МБДОУ

  • Корректировка программ и тематических планов

   для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной

   сложности.

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка воспитанников к олимпиадам, конкурсам, викторинам,

  различного уровня.

  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей

  для пополнения «портфолио дошкольника».

  • Выявление одарённых детей.
  • Оформление индивидуального маршрута развития воспитанников
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом

   реализации одарёнными детьми МБДОУ своих способностей.

  • Организация творческих отчётов детей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

  • Разработка материалов, вопросов и заданий

   повышенного уровня сложности по образовательным областям.

  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.

   (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

  • Руководство подготовкой творческих отчётов педагогов,

   работающих с одарёнными детьми.

Цель проекта: Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

•        объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

•        создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения  в получении начального, среднего и высшего образования;

•        создать ситуацию успеха (обеспечить участие воспитанников в муниципальных, республиканских, всероссийских  и международных конкурсах, олимпиадах и т. п.)

Ожидаемые результаты: 

•        У детей: повышение   мотивации к участию в конкурсах – соревнованиях, посещению дополнительных кружков и секций.

•        У родителей: формирование  мотивации  к работе по развитию способностей  их детей.

•        У педагогов: обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми.

В качестве индикатора, позволяющего оценить результативность проекта, проведено анкетирование, которое помогло выявить направление работы, требующей концентрации внимания:

Мероприятия  по сопровождению талантливых детей.

Мероприятие

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

Подбор и апробация пакета диагностических методик.

х

2

Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

х

х

х

3

Изучение личности педагога.

х

4

Консультирование педагогов и родителей

х

х

х

5

Подготовка буклета для педагогов «Одаренные дети – особое внимание!»

х

6

Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка»

х

х

х

7

Подготовка материала по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренным ребенком»

х

8

Групповое консультирование педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»

х

х

х

9

Групповое консультирование педагогов по теме «Родители одаренных детей: как сними общаться?»

х

х

х

10

Отслеживание эмоционального настроя детей во время образовательной деятельности

х

х

х

11

Подготовка детей для участия во всероссийской олимпиаде «МИР»

х

х

х

13

Тренинговое развитие эмоционального мира ребенка.

х

х

х

14

Сопровождение детей, участвующих в городских мероприятиях и конкурсах

х

х

х

15

Участие в городских , Республиканских, Всероссийских, Международных  конкурсах

х

х

х

16

Мониторинг эффективности работы  по итогам учебного года на основе успехов воспитанников МБДОУ, а так же выпускников – учащихся 1 классов СОШ.

х

х

х

Условия реализации проекта: развивающая среда старшей группы, выставочные

стенды в фойе детского сада, музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...