Главные вкладки

    Методическая разработка по экологическому гендерному воспитанию дошкольников
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    Презентация для родительского собрания

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка по экологическому гендерному воспитанию дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №137» Нижегородская область город Дзержинск Пущиенко Натальи Валерьевны- воспитатель средней группы I категории.

    Слайд 2

    Общегосударственная и природоохранная символика года Уголок нетронутой природы: деревья, насекомые, птицы Цветник Хуторок Новаторство: охрана популяции лесных муравьёв Альпийская горка Деревья Объекты экологической природы «Детский сад № 137»

    Слайд 3

    Общегосударственная и природоохранная символика года

    Слайд 4

    Объект "Уголок нетронутой природы" Объекты для наблюдений: Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник, лютики- лекарственное растение Цветы: одуванчик, ромашка. Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями: берёза, рябина, клён, тополь. На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями. На тропинке: плотно утрамбованная почва. Птицы :воробей, голубь, сорока. грач, ворона, чайка. Насекомые: муравей , бабочка, гусеница, паук

    Слайд 5

    Объект «Цветник» Объекты для наблюдений: Первоцветы: ирисы. Летние цветы: петунья Многолетние цветы: нивяник (ромашка белая), незабудки, нарцисс, лилейник Осенние цветы: астры, бархатцы Благодаря подбору цветов, клумба цветёт с весны до поздней осени

    Слайд 6

    Объект «Хуторок» Знакомство с объектами деревенского быта: Домашние животные Мельница Колодец Улей Пруд

    Слайд 7

    Объект «Новаторство» Охрана популяции лесных муравьёв Перед осенне –зимней спячкой проводится подкормка муравьёв сахарной крошкой Опыт: подкормка муравьёв путём засыпания сахарной крошки в доступных для муравьёв местах Алгоритм исследования объектов природы 1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции 1 1 2 6 5 5 3 4

    Слайд 8

    Ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения : Индивидуальность ребенка

    Слайд 9

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    «Методическая разработка по экологическому гендерному  воспитанию дошкольников»

    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».                                                                                                                     В.А. Сухомлинский.

    Формирование познавательно - исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

    Благодаря воспитателю Пущиенко Наталье Валерьевне у детей дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческие позиции и многое другое. Все эти способности не возникают сами собой, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

    2 слайд

    Объекты экологической природы  «Детский сад № 137»

    Представляем вашему вниманию объекты экологической природы в нашем детском саду:

    • Общегосударственная и природоохранная символика года
    • Уголок нетронутой природы: деревья, насекомые, птицы
    • Цветник
    • Хуторок
    • Новаторство: охрана популяции лесных муравьёв

    3 слайд

    Общегосударственная  и природоохранная символика года

    Подразумевает  детское любопытство и любознательность при изучении объектов природы, обогащает сенсорный опыт и развивает интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами природы).

    4 слайд                                                                                                                                                                      Объект "Уголок нетронутой природы"                                                                                                          Объекты для наблюдений:

    • Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник, лютики – лекарственные растения.
    • Цветы: одуванчик, ромашка.
    • Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями: берёза, рябина, клён, тополь.
    • На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями.
    • На тропинке: плотно утрамбованная почва.
    • Птицы: воробей, голубь, сорока. грач, ворона, чайка.
    • Насекомые: муравей , бабочка, гусеница, паук.

    5 слайд                                                                                                                                                                     Объект «Цветник»

    Объекты для наблюдений:

    Первоцветы: ирисы. Экологический проект »Первоцветы»(средняя группа)

              Летние цветы:  петунья. Проект «Летние цветы»( средняя группа)

               Многолетние цветы: нивяник (ромашка белая), незабудки, нарцисс, лилейник. Проект «Гости на клумбе» (Знакомство детей с садовыми цветами) для детей средней группы.

               Осенние цветы: астры, бархатцы. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Вальс цветов»

    Благодаря подбору цветов, клумба цветёт с весны до поздней осени.

    6 слайд

    Объект  «Хуторок»

    Знакомство с  объектами деревенского быта: домашние животные, мельница , колодец, улей. пруд

         В процессе познавательно – исследовательской  деятельности, основанной на изучении  традиций русского народа,   у  детей дошкольного возраста совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.

    7 слайд

    Объект  «Новаторство» Охрана популяции лесных муравьёв

    Перед осенне – зимней спячкой проводится подкормка муравьёв сахарной крошкой

    Опыт: подкормка муравьёв путём засыпания сахарной крошки в доступных для муравьёв местах

    Алгоритм исследования объектов природы

    1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции

    8 слайд

    Ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения:

    Отношение к себе: способность различать желаемое и возможное, понимание того, что значит помочь, сохранить, сберечь.                                                                                                                                          Отношение к другим: способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других. Пример «Мы живём одной дружной семьёй», «игрушка одна, номы должны делиться» ( палочки, камушки. листочек – предметы заменители                                                                                    Отношение к разным видам деятельности: переживание радости экспериментирования и открытия нового. Например сравнения –дерево с листьями и без листьев, в снегу – без снега; сравнение на контрастах: солнечная - пасмурная погода. Вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера. Деревья были с листьями, пришла пора дерево листья сбросило.                       Отношение к миру (ближайшее пространство): деятельностно-активное отношение к миру (социальному, природному) любовь к маме, другу – первые признаки уважения к старшим. Потом переходим на любовь к природе и любовь к малой Родине. Интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; сажем цветочки, их полив, рассказ о домашних животных, забота о них, кормушки зимой. Бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению.                                                                                                                                                                    Таким образом, идёт  восприятие ребёнком окружающего мира вокруг себя с целью познания самого себя.

    Взаимодействие с родителями

    Воспитатель и родители группы постарались, чтобы участок их группы стал привлекательным и познавательным для детей.  В большинстве групп проведены субботники по благоустройству территории. Яркие клумбы, разноцветные флажки, новое оборудование создают у детей хорошее настроение и желание играть, творить всем вместе, сообща.

            Эта работа является одной из составных частей нашей работы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу веду в двух направлениях: педагог – родитель; педагог – ребенок – родитель

    Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединяем усилия для развития и воспитания детей. Создаю  атмосферу общности интересов. Активизирую и  обобщаю воспитательские умения родителей.

    Формы работы с родителями вы видите на слайде

    • изготовление поделок, рисунков;
    • субботники по облагораживанию территории детского сада;
    • участие в конкурсах;
    • участие в совместных экологических развлечениях,  досугах, праздниках;
    • фотовыставки;
    • изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

    Таким образом, при совместной работе с  родителями  развиваю у детей интерес, любознательность и познавательные мотивации.

     9 слайд

    Спасибо за внимание

        Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что познавательно-исследовательская деятельность, наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания о мире природы, которая нас окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Следовательно, чем активнее,  ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и проявляется познавательная инициативность.

    По разработанной мной методическая разработке по экологическому гендерному  воспитанию дошкольников работает воспитатель старшей группы Коченова Нина Владимировна. В презентации использованы некоторые фотографии с её участка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Непрерывное экологическое образование

    Я работаю в экологическом  неправлении более 10 лет. Мне хотелось бы поделиться опытом в этом направлении. И так как наше учреждение находится в пригороде С -Петербурга, сама природа, и исто...

    Методическая разработка "Создание экологической тропинки на территории ДОУ"

    В данной разработке раскрывается способы и этапы построения экологической тропинки на террритории сада....

    Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Дом под крышей голубой"

    В методической разработке описываются формы и методы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ....

    Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

    Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....