Конспект занятия к 1 сентября
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Микешина Светлана Сергеевна

Занятие к 1 му сентября. "Похищенная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Похищенная азбука"904.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2092 д/п «Надежда»

2016/2017 учебный год

Конспект  интегрированного познавательно-развивающего праздника ко  Дню Знаний

«Похищенная Азбука»

Составили: Микешина С.С.

Провели: Микешина С.С.,  Суздалева С.Ю. ,Рыкова Е.И., Филиппова Н.Н.

Буратино сидит на лавочке и плачет , в руках держит конверт.

Дети, гуляя  по территории детского сада , «неожиданно» увидели  Буратино.

Дети  удивились, остановились , подходят к Буратино и спрашивают: « Ты  что плачешь, Буратино?  Что у тебя случилось?»

Буратино ( поворачивается к детям):  «Как же мне не плакать? Я так хотел в школу, мне папа Карло даже Азбуку купил, такую красивенькую, прекрасивенькую. Я так хотел стать умненьким, благоразумненьким.

Воспитатель: «В чем же дело, Буратитно7 Ты что не знаешь, как до школы  добраться? Пойдем быстрей , мы  тебя проводим»

Буратино: Нет! ( плачет) Аа-а-а! У меня Азбуку укорали лиса Алиса и кот Базилио. А вместо азбуки мне в руки  вот это конверт дали ( показывает). ( плачет «Аа-а-а») Что в нем, я не знаю. Они сказали: «Прочтешь -  узнаешь».

А я ведь я ни читать, ни писать, ни считать не умею. (плачет «Аа-а-а»

Воспитатель (подходит к Буратино): «Успокойся, не плачь, Буратино» Мы с ребятами тебе поможем.

( обращается к детям : «Поможем, ребята?», дети  кивают, говорят «да») .

( можно   детей спросить, как помочь Буратино, дети будут предлагать свои варианты и обязательно скажут, что надо прочитать  то, что в конверте)

Давай сюда конверт, я прочитаю.  ( открывает конверт, смотрит, что там лежит, достает,  

Воспитатель: Здесь лежит план  и задания. ( показывает всем детям и Буратино)

Вопрос к детям:  «Как вы думаете, что это может означать?» ( варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, здесь план лежит,  и   задания. Я так думаю,  что если мы выполним все задания , все сделаем правильно, то и Азбуку твою, Буратино, найдем.

Ну, что , ребята, отправляемся по заданному маршруту?

Ребята рассматривают   план с маршрутом, определяют, куда идти.

Дети идут  по плану,  останавливаются  на участке одной из групп.

Педагог: Вот и первое задание. Слушайте внимательно.

Здесь стоит портфель, в нем лежат школьные принадлежности.. Нам надо  правильно назвать каждый из них., назвать именно те принадлежности, которые надо брать с собой в школу.

Один ребенок достает один  предмет, другие дети  говорят, что, правильно называя.

Следующий ребенок подходит, достает следующий предмет, дети называют и т.д.

( среди предметов есть и игрушки, и машинки, и мячи, то, что в школу брать не нужно)

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, ты понял теперь, какие  предметы надо  брать с собой  в школу?

Буратино: Да. Спасибо. Все понял ( может повторить названия)

Следующая остановка по плану ( участок другой группы)

Воспитатель: А здесь   мы  с вами попадаем на урок грамоты. На столе лежать буквы и нам надо составить из букв слова «ШКОЛА» и «АЗБУКА».

Давайте сначала посчитаем, сколько букв в каждом слове (посчитали). Молодцы!

Делимся на две команды.

Первая команда собирает слово ШКОЛА, вторая – слово АЗБУКА.  (Один ребенок держит одну букву). Надо  вам выстроиться так, чтоб можно было слова прочитать.

(Дети выстраиваются. Все вместе читаем слова.)

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием. Буратино, ты  запомнил,  какие слова из букв мы собирали? (Буратино отвечает)

Идут дальше с речевкой:

Буратино, не грусти!

 В путь готовы  мы идти.

Дружно мы  сейчас пойдем,

Азбуку твою найдем.

Воспитатель: Третья остановка по плану. Попали на  остров математики. Здесь нас ждут  занимательные задачки.. Я сейчас раздам вам карточки с цифрами. Вы хорошо знаете цифры? ( дети отвечают)

 Опять разделимся на две команды.

Слушайте задание.  Воспитатель вам будет читать задачки,  вы  будете ее решать, и поднимать т у цифру, которая соответствует ответу. Важно поднять сначала правильно  поднять цифры,  потом сказать ответ вслух.

Веселые задачки:

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.

(8 человек)

 Над рекой летели птицы:

голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска,
 
Еще один стащила киска.
 
А сколько же осталось в миске?
 

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят.
 
А у соседской кошки - три!
 
Такие милые, смотри!
 
Помогите сосчитать,
 
Сколько будет три и пять?


Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюше и Катюше. 
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!

(Команды  детей стоят напротив друг друга. Как услышали задачку,  решили и подняли цифру. Все вместе проверили, правильно ли решали.  Та команда у которой будет больше правильных ответов, та и победила.)

Воспитатель: Молодцы! Вот видишь ,Буратино какие детки у нас умненькие, благоразумненькие! Ну а теперь отправляемся дальше. Давайте посмотрим по карте куда нужно идти.(смотрят карту, идут на спортивную площадку)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Дети: на спортивной площадке!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чем занимаются на спортивной площадке?

Дети: Физкультурой!

Воспитатель: Совершенно верно. Только урок физкультуры будет проходить необычно. Нам нужно опять разделиться на 2 команды, каждая команда должна построить здание школы, кто быстро и правильно построит, тот и победил. На  старт, внимание, марш!

Буратино: Какие же вы ловкие и быстрые, ну прямо настоящие спортсмены!

Воспитатель: Пора продолжить наш маршрут, у нас остался конечный пункт. И здесь вас ждет последнее испытание. Посмотрите внимательно на эти части рисунка. Каждая команда должна сложить все картинки и мы узнаем где спрятана азбука. Приготовились, начали. Ну что же вас  изображено на картинке?

Дети :Автобус

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А теперь давайте внимательно посмотрим, на этом участке есть автобус? Заглянем в него, может быть там найдется похищенная азбука

Дети:Да вот же она!

Буратино: Ой, Спасибо вам большое! Я побегу скорее в школу, чтобы стать таким же как вы умным, смелым, ловким !Я буду очень стараться! До свидания! До скорого  свидания! Увидимся в школе!

C:\Users\User\Desktop\сканирование0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе

План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...

Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...