Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 4 "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Подготовительная группа, 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelyasentyabr_-_kopiya_-_kopiya.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя сентября

(25.09.2017-29.09.2017 гг.)

Основная тема: «Осень»

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об осени.
  2. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  3. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  4. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  5. Воспитание бережного отношения к природе.
  6. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
  7. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  8. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
  9. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Ответственный исполнитель: воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

25.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто с кем» Цель: развивать внимание, логику, сопоставлять предметы.

С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: уточнить представления о предметах личной гигиены, формирование здорового образа жизни.

Ситуативный разговор с детьми «Что ты знаешь о себе» Цель: умение говорить свое имя, фамилию полностью, домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы.

Трудовое поручение: полив комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: по замыслу. Материалы: бумага разных цветов для фона и вырезывания, ножницы, клей. Задачи/программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Почва и подземные обитатели» Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за листопадом (обследование и рассматривание листьев: форма, окраска, величина).

Худ. слово: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

Д/и «Найди лист такой, как покажу».

П/и «Кот на крыше», «Не попадись».

Индивидуальная работа с Женей, Даней, Дианой: упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки»

Трудовое поручение: привлечь детей к уборке опавших веток с участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: «Сбил, сколотил – вот колесо».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Обсуждение.

Д/и «Крупа –каша»

Опыты с водой и землей.

С Эммой, Сашей, Дианой рассматривание картинок с изображением почвенных обитателей.

Беседа «Подземное царство»

Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

26.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы приехали, едим, поедим» Цель: уточнить детей назначение транспорта, виды транспорта.

Игровая деятельность: «Подбери слово», «Один-много» с Даней, Лерой, Викой, Максимом.

Ситуативный разговор закреплять умение вежливо обращаться, приветствовать взрослых детского сада (сотрудников).

Трудовое поручение: мытье комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина с предметами: куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), лента, меры (картонная полоска, равная по длине ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 штук для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (по 1 шт. на каждую пару детей). Задачи/программное содержание: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») Материалы: альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Задачи/программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорцию (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание.

Худ. слово: загадки.

П/и «Стадо», «Машины», «Транспорт»

 

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» с Максимом, Лерой, Викой, Настей: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Трудовое задание: поручить уборку от мусора участка Саше, Дане, Вите – развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтения стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»

Конструктивная деятельность: оригами «Лодочка» - способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги.

Д/и «Каждой картинке свое место», «Да-нет» с Эммой, Ярославом, Дианой.

Повторение с детьми водного транспорта.

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

С/р игра по желанию детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Аэродром», «Летчик».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

27.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Д/и «Электроприборы» с Максимом, Женей, Витой.

Д/и «Моя квартира» с Сашей, Викой, Ульяной.

Ситуативный разговор о том, где можно упасть и получить травму.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Иформационный стенд «Внимание, дети!»

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: Работа с сюжетной картиной Задачи/программное содержание: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Моя безопасность». Задачи/программное содержание: 1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.

2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

П/и «Что мы видели, не скажем…»

П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Даней: «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовое поручение: организация трудового десанта с целью лечения деревьев – учить правильно оказывать помощь деревьям, кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Обсуждение.

Коллективное изготовление д/и «Опасно-неопасно»: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Д/и «Волшебные телефоны» с Денисом, Витой, Максимом: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженых.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

28.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций сказок А.С. Пушкина

Обсуждение

С Даней, Сашей, Женей придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы).

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Трудовое поручение: «Зеленый десант на комнатные растения» - убираем больные листья.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в книжном уголке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Задачи/программное содержание: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Выставка детских работ из подручных материалов.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведениях А.С. Пушкина).

Игра «Фигуры»

Индивидуальная работа с Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом: игровое упражнение «Прыжки по кругу».

Обсуждение-рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина».

Трудовое поручение: соберем песок в песочницу.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С. Пушкина.

С/р игра «Поэт»

Д/и «Составь сказку» по набору сюжетных картинок - с Лерой, Сашей, Даней.

С Ульяной, Женей нетрадиционное рисование на тему: «Золотая рыбка».

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

29.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Нет отдыха, прекраснее туризма».

Д/и «На чем отправиться в путешествие» с Эммой, Ярославом, Викой.

Презентация «Собираемся в поход»

Трудовое поручение: рыхление почвы у комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: по замыслу. Материалы: бумага разного форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор). Задачи/программное содержание: Учить детей отбирать от получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми»

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5). Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. Задачи/программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение «Природные ориентиры».

Упражнение «Найди предмет по плану» - ориентация.

П/и «Путешествие сороконожки»

Индивидуальная работа: план ориентировки на участке - с Эммой, Дианой. Настей:

Ситуативный разговор о способах разжигания костра.

Трудовое поручение: соберем сухие ветки для костра.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки: В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение С. Михалков «Веселый турист».

Конструирование «Машина».

Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей».

Д/и «В путешествие на самолете» палочки Кюизенера с Родионом, Юлей, Даней.

Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения».

Самостоятельная деятельность в математическом уголке.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...