Учебный план
учебно-методический материал

Баторова Алтына Цыреновна

Учебный план в МБДОУ детский сад "Хараасгай" на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2022-23.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А», e-mail: chimitova-64@mail.ru

Утверждаю:                                                                                                Принято:

Заведующая МБДОУ                                                                                 на заседании педагогического совета

детский сад «Хараасгай»                                                                           Протокол № ____ от «__»_____________г.

_________Чимитова Т.Б.                                                                          

Приказ №_____ от «_____» ____________г.            

Учебный план

на 2022-2023 учебный год

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения детский сад  "Хараасгай"

 с. Нижняя Иволга

Пояснительная записка к учебному плану 2022- 2023 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26  
  • Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Региональной образовательной программы «Алтан хараасгайхан» отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников сост. Бадмажаповой Б.Б., программ по бурятскому языку «Амар мэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, развивающей программы на приобщение к здоровому образу жизни «Ритмика»

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                           

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание

2 младшая группа

(3-4 лет)

Средняя группа

 (4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная                      к школе группа

(6-7 лет)

Количество возрастных подгрупп

1

2

2

1

Начало учебного года

01.09.2022

01.09.2022

01.09.2022

01.09.2022

Окончание учебного года

31.05.2023

31.05.2023

31.05.2023

31.05.2023

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

1 полугодие  

18 недель

18 недель

18 недель

18 недель

2 полугодие  

20 недель

20 недель

20 недель

20 недель

Продолжительность НОД

не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

Продолжительность недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

2ч 30мин

3ч 20мин

5ч 45мин

7ч 30мин

Летний оздоровительный период (каникулы)

01.06.- 31.08.2023

01.06.- 31.08.2023

01.06.- 31.08.2023

01.06.- 31.08.2023

Образовательные области

Количество часов в неделю по группам

Вторая младшая группа

 (3-4 лет)

Средняя группа.

 (4-5лет

Старшая группа

 (5-6лет)

Подготовительная группа

 (6-7лет)

1.Физическое  развитие

Физическая культура: в помещении

2

2

2

2

На улице

1

1

2.Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

2

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

0,75

0,5

0,5

Природное окружение

 

0,25

0,5

0,5

Конструирование

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

3. Речевое развитие

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

1

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

1

/в режимных моментах

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

1

2

2

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

5.Социально-коммуникативное  развитие

Социализация

Игровая деятельность

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Ручной труд

-

-

В режимных моментах

В режимных моментах

Труд

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Основы безопасности жизнедеятельности

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Итого в неделю:

 

9

9

12

13

Вариативная часть (формируемая ДОО)

Региональная образовательная программа «Алтан хараасгайхан»

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Ритмика

2

2

2

2

Английский язык

2

2

2

Бурятский язык «Амар мэндээ – Здравствуйте!» - авторы Г-Х.Ц. Гунжитова, О.А Дареева, Б.Д. Шожоева

1

1

2

2

Итого в неделю:

3

5

6

6

ВСЕГО:

12

13

18

19

Длительность НОД

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ

3 ч.00 МИН.         

4 Ч.20 МИН.

7 Ч. 30 МИН.

9 Ч. 30 МИН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...