"День Земли"Познавательное занятие-развлечение в детском саду.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Заббарова Роза Ивановна

Цели: расширять экологические  знания, воспитывать  у детей любовь, гуманное  отношение  к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_roza.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли в детском саду.

Цели: расширять экологические  знания, воспитывать  у детей гуманное  отношение  к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа:

-разучивание стихов,  песен  и загадок о природе, о планете;

-беседы на тему экологического воспитания;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественных произведений о растениях и животных;

-знакомство с космосом;

-проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

-большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, «мусор», плакаты «Правила поведения на природе», мультимедийное оборудование.

Презентации «Берегите планету», «Не рвите цветы», «Наша гостья – Земля».

Действующие лица:

Ведущая, Земля, Мусорная Царица и Мусорный монстр.

Муравьишка, Бабочка, Зайка, Гришка – дети;

Ход праздника:

Дети заходят в зал под песню «Разноцветная планета».

 Муз.рук-ль :

Добрый день, дорогие друзья!  Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая:

- 22 апреля Всемирный  День  земли, люди всей планеты  отмечают этот праздник. Это День-  день – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В этот день звучат песни, добрые слова, и даже солнце светит ярче! Сегодня мы собрались здесь на День рождения Земли, нашей замечательной планеты.

— Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)

Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

Реб-к:

1.Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

       Встречают дети День Земли!

2. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

3. А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

4. Процветай, моя земля.

Хорошей, цвети, родная.

Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

Песня: « Прекрасная планета по имени Земля!»

Забегает Женя со связкой баранок.

Женя:

Здравствуйте… Я, кажется, опять замечталась…Куда это я попала?

Вед: Девочка ты попала к нам в д/с «Ласточка», у нас   праздник -  День Земли.  День защиты и охраны планеты. Но кто ты? По-моему, мы тебя где-то  видели? Что-то  о тебе слышали?

Женя: Я – Женя. Меня мама за баранками к чаю послала, а я замечталась, на ворон засмотрелась и попала к вам…

Вед: Ну что ж, Женя, мы поняли, ты – героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Оставайся с нами! Будешь вместе с нами  праздновать День Земли!

Дети : Ух ты! А что это значит?

Вед:  А это значит, что  мы  в наших  песнях, танцах расскажем  о любви к животным, птицам, о красоте природы, и о бережном отношении к ней. И я уверенна, что сегодня у нас  всё получиться,  что мы донесем до всех то, что землю нашу надо беречь, охранять и ценить, ведь у музыки волшебная сила.

Женя : Вот здорово! (хлопает в ладоши) А с чего начнём?

Вед: С самого доброго и родного- родной страны, родного края!

Реб-к:

1.Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 2.Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

3.Российская земля у нас прекрасна,

И небо над Россией нашей ясно.

Нет шире и просторнее полей,

Нет песни задушевней журавлей.

Песня «Моя Россия»

Стихи  о Татарстане.

Алсу1.Идел ярларына нурлар сибеп,

Матур булып ата бездә таң.

Таң шикелле якты Туган илем,

Бәхет биргән җирем – Татарстан!

Рузель2.Татарстан – уз илебез,

Безнен газиз жиребез!

Шушы газиз жиребезнен

Балалары инде без!

Танец татарский.

Раздаются радиосигналы.

Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Реб-к: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.!

Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Ребенок: Как?

(в ответ звучат гудки)

Ведущая: Земля не успела сказать нам, как ей помочь…Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и мусорный Монстр (Бременские музыканты)

Царица: 

Я- Царица мусора,

Из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди на меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся ¬

Ниоткуда просто взялся.

 А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!»

( разбрасывают мусор по залу)

Муз. Рук-ль:

 — Ах, как не хочется, чтобы  наш зал, в такой праздничный день был таким замусоренным. Что же мы теперь будем делать?

(Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора).

Муз.рук-ль : Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумажный мусор, а в другую —  пластиковый.

 Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

Танец общий «Доброта».( Мусорная Царица и Монстр оказались в середине круга).

В конце танца дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивыми

поделками, дарят их гостям.

Ведущая: Говорят, мир спасет доброта и красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.

Звучит грустная мелодия в зал входят Муравьишка и Бабочка.

Вед: Что случилось, Муравьишка?

 Муравьишка: Меня обидел злой мальчишка. 

Муравейник  разорил,

Лапки мне он  отдавил.

Ведущая: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

 Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

И мне крылышко сломал

Теперь я не могу летать,

Как же мне не горевать?..

Женя: Выход есть! Я помогу вам , у меня же есть волшебный цветок.

Лети, лети лепесток,

Чрез запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы Муравьишка и Бабочка поправились! Вели, чтобы на Земле всегда было много животных, птиц и насекомых!

Звучит веселая музыка Муравей и Бабочка танцуют.

М. и Б.: Спасибо, добрая девочка ты нас вылечила !

Вед: Молодец, Женя! Хорошо, что ты не только помогла Муравьишке и Бабочке. Но и вспомнила про всех животных, больших и маленьких! Ведь они все важны в природе, все нужны!

На поляну выбегает зайка.

Заяц:  Помогите  скорее, у нас беда!

Вед: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал? Да ты весь дрожишь.

Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех зверей наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал!

Вед: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!

Заяц: Да вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!

Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (Убегает)

Выходит Гришка, поет очень громко.

Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!

Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я -  да-да-да!

Вед: Подойди, Гриша, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Гриша:

Вы простите уж меня,

Что творил не ведал я!

Ведущая:  Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка: Я не знаю.

Вед: Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!

 Реб:      Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

              Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

              Что в лесу нельзя шуметь,

              Даже очень громко петь.

Реб:       Ветки дуба не ломать,

              Никогда не забывать:

               Мусор с травки убирать,

               Зря цветов не надо рвать!

Реб:       Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

               Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

               Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка: Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Вед:  Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,

         Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке.  Собирать грибы и ягоды! А сейчас  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?», посмотрим:  запомнили вы правила?

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Вед: Молодцы, ребята! И ты, Гриша молодец! Запомнил все правила!

Вед: А праздник наш продолжается.

Стих:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Выходят цветы:

1.Еще не растаял последний снежок

Уж смотрит подснежник, нежный цветок.

2.Фиалка за ним пробудилась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она.

3.Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.

4.Вот с детства родные ромашки

И легкий поповник у быстрой реки.

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияют их лепестки.

Все:Мы - цветы, природы совершенство.

Цветем, благоухаем,

Мы Землю украшаем.

Вальс цветов.

Гриша собирает цветы и дарит воспитательница. 

Гриша: Вы такая красивая и добрая, примите от меня букет!

Вед:        Гриша, что же ты наделал,

                Ты погубил столько цветов.

Гриша:  Не понимаю, вы не рады?

Вед: Мне очень жаль их.  Какие цветы! Посмотри, как красиво в лесу, когда в нем расцветает много прекрасных цветов. Они так радуются солнышку! Они так любят слушать пение птиц. Ведь они расцветают, чтобы всем вокруг было светло и радостно.

Гриша: Да ладно, я сорвал-то несколько цветочков. Что от этого будет-то?  

 ( Гриша поднимает плечи, он в недоумении)

Вед:  А вот послушай.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, - если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Не рвите цветы».

Гриша:  Я всё понял. Планету надо любить. Спасибо вам! Побегу в лес, наведу там порядок! (уходит).

Ребенок:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Женя:

Ребята, есть у меня в сумочке  подарок для вас. Но что это вы сможете понять, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут?

-Как вы думаете, что я привез вам в подарок?

- Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.

Женя раздает детям пакетики с семенами.

Ведущая: Дети устроили для нашей любимой планеты большой праздник, помогли им взрослые. Сейчас наши гости расскажут о своих добрых делах.

(слово гостям).

Голос Земли: Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. 

Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!

 Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе

говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом

для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Ребенок берёт макет земного шара.

-Да, это – наша земля!

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Общий танец «На круглой планете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

День земли. Познавательное занятие для подготовительной группы ДОУ

Познававтельное занятие  по окружающему миру для дошкольников, посвященное Дню Земли....

Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»

Этот  простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям   приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....

«День цветов» у малышей Мы решили, в второй группы раннего возраста провести – «День цветов». Просто наше утро, в детском саду началось с букета ароматных флокс. Приятный запах этих цветов присутствовал с нами весь день! Мы их рассмотрели, и занялись сво

laquo;День цветов» у малышейМы решили, в второй группы раннего возраста провести – «День цветов». Просто наше утро, в детском саду началось с букета ароматных флокс. Приятный ...