"День Земли"Познавательное занятие-развлечение в детском саду.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Заббарова Роза Ивановна

Цели: расширять экологические  знания, воспитывать  у детей любовь, гуманное  отношение  к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_roza.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли в детском саду.

Цели: расширять экологические  знания, воспитывать  у детей гуманное  отношение  к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа:

-разучивание стихов,  песен  и загадок о природе, о планете;

-беседы на тему экологического воспитания;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественных произведений о растениях и животных;

-знакомство с космосом;

-проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

-большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, «мусор», плакаты «Правила поведения на природе», мультимедийное оборудование.

Презентации «Берегите планету», «Не рвите цветы», «Наша гостья – Земля».

Действующие лица:

Ведущая, Земля, Мусорная Царица и Мусорный монстр.

Муравьишка, Бабочка, Зайка, Гришка – дети;

Ход праздника:

Дети заходят в зал под песню «Разноцветная планета».

 Муз.рук-ль :

Добрый день, дорогие друзья!  Посмотрите сколько гостей сегодня у нас! Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая:

- 22 апреля Всемирный  День  земли, люди всей планеты  отмечают этот праздник. Это День-  день – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В этот день звучат песни, добрые слова, и даже солнце светит ярче! Сегодня мы собрались здесь на День рождения Земли, нашей замечательной планеты.

— Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)

Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

Реб-к:

1.Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

       Встречают дети День Земли!

2. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

3. А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

4. Процветай, моя земля.

Хорошей, цвети, родная.

Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

Песня: « Прекрасная планета по имени Земля!»

Забегает Женя со связкой баранок.

Женя:

Здравствуйте… Я, кажется, опять замечталась…Куда это я попала?

Вед: Девочка ты попала к нам в д/с «Ласточка», у нас   праздник -  День Земли.  День защиты и охраны планеты. Но кто ты? По-моему, мы тебя где-то  видели? Что-то  о тебе слышали?

Женя: Я – Женя. Меня мама за баранками к чаю послала, а я замечталась, на ворон засмотрелась и попала к вам…

Вед: Ну что ж, Женя, мы поняли, ты – героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Оставайся с нами! Будешь вместе с нами  праздновать День Земли!

Дети : Ух ты! А что это значит?

Вед:  А это значит, что  мы  в наших  песнях, танцах расскажем  о любви к животным, птицам, о красоте природы, и о бережном отношении к ней. И я уверенна, что сегодня у нас  всё получиться,  что мы донесем до всех то, что землю нашу надо беречь, охранять и ценить, ведь у музыки волшебная сила.

Женя : Вот здорово! (хлопает в ладоши) А с чего начнём?

Вед: С самого доброго и родного- родной страны, родного края!

Реб-к:

1.Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 2.Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

3.Российская земля у нас прекрасна,

И небо над Россией нашей ясно.

Нет шире и просторнее полей,

Нет песни задушевней журавлей.

Песня «Моя Россия»

Стихи  о Татарстане.

Алсу1.Идел ярларына нурлар сибеп,

Матур булып ата бездә таң.

Таң шикелле якты Туган илем,

Бәхет биргән җирем – Татарстан!

Рузель2.Татарстан – уз илебез,

Безнен газиз жиребез!

Шушы газиз жиребезнен

Балалары инде без!

Танец татарский.

Раздаются радиосигналы.

Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Реб-к: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.!

Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Ребенок: Как?

(в ответ звучат гудки)

Ведущая: Земля не успела сказать нам, как ей помочь…Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и мусорный Монстр (Бременские музыканты)

Царица: 

Я- Царица мусора,

Из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди на меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся ¬

Ниоткуда просто взялся.

 А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!»

( разбрасывают мусор по залу)

Муз. Рук-ль:

 — Ах, как не хочется, чтобы  наш зал, в такой праздничный день был таким замусоренным. Что же мы теперь будем делать?

(Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора).

Муз.рук-ль : Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумажный мусор, а в другую —  пластиковый.

 Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

Танец общий «Доброта».( Мусорная Царица и Монстр оказались в середине круга).

В конце танца дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивыми

поделками, дарят их гостям.

Ведущая: Говорят, мир спасет доброта и красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.

Звучит грустная мелодия в зал входят Муравьишка и Бабочка.

Вед: Что случилось, Муравьишка?

 Муравьишка: Меня обидел злой мальчишка. 

Муравейник  разорил,

Лапки мне он  отдавил.

Ведущая: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?

 Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

И мне крылышко сломал

Теперь я не могу летать,

Как же мне не горевать?..

Женя: Выход есть! Я помогу вам , у меня же есть волшебный цветок.

Лети, лети лепесток,

Чрез запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы Муравьишка и Бабочка поправились! Вели, чтобы на Земле всегда было много животных, птиц и насекомых!

Звучит веселая музыка Муравей и Бабочка танцуют.

М. и Б.: Спасибо, добрая девочка ты нас вылечила !

Вед: Молодец, Женя! Хорошо, что ты не только помогла Муравьишке и Бабочке. Но и вспомнила про всех животных, больших и маленьких! Ведь они все важны в природе, все нужны!

На поляну выбегает зайка.

Заяц:  Помогите  скорее, у нас беда!

Вед: Что случилось, зайка? Кто тебя напугал? Да ты весь дрожишь.

Заяц: Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех зверей наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал!

Вед: Надо лес выручать, птиц, зверей спасать!

Заяц: Да вот и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет, их под кустики кладет!

Ой-ей-ей! Помогите! От Гришки – хулигана вы добрый лес спасите! (Убегает)

Выходит Гришка, поет очень громко.

Гришка: В лес пришёл я погулять, да зверей всех распугать!

Всё ломаю, в птиц стреляю, я мальчишка, хоть куда! Хулиган я -  да-да-да!

Вед: Подойди, Гриша, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.

Гриша:

Вы простите уж меня,

Что творил не ведал я!

Ведущая:  Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка: Я не знаю.

Вед: Ребята, выходите, как себя вести в лесу скорее расскажите!

 Реб:      Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

              Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

              Что в лесу нельзя шуметь,

              Даже очень громко петь.

Реб:       Ветки дуба не ломать,

              Никогда не забывать:

               Мусор с травки убирать,

               Зря цветов не надо рвать!

Реб:       Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

               Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

               Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка: Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Вед:  Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг,

         Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Окружающая нас природа прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке.  Собирать грибы и ягоды! А сейчас  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок?», посмотрим:  запомнили вы правила?

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо – «Нет».

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Вед: Молодцы, ребята! И ты, Гриша молодец! Запомнил все правила!

Вед: А праздник наш продолжается.

Стих:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Выходят цветы:

1.Еще не растаял последний снежок

Уж смотрит подснежник, нежный цветок.

2.Фиалка за ним пробудилась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она.

3.Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.

4.Вот с детства родные ромашки

И легкий поповник у быстрой реки.

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияют их лепестки.

Все:Мы - цветы, природы совершенство.

Цветем, благоухаем,

Мы Землю украшаем.

Вальс цветов.

Гриша собирает цветы и дарит воспитательница. 

Гриша: Вы такая красивая и добрая, примите от меня букет!

Вед:        Гриша, что же ты наделал,

                Ты погубил столько цветов.

Гриша:  Не понимаю, вы не рады?

Вед: Мне очень жаль их.  Какие цветы! Посмотри, как красиво в лесу, когда в нем расцветает много прекрасных цветов. Они так радуются солнышку! Они так любят слушать пение птиц. Ведь они расцветают, чтобы всем вокруг было светло и радостно.

Гриша: Да ладно, я сорвал-то несколько цветочков. Что от этого будет-то?  

 ( Гриша поднимает плечи, он в недоумении)

Вед:  А вот послушай.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, - если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Не рвите цветы».

Гриша:  Я всё понял. Планету надо любить. Спасибо вам! Побегу в лес, наведу там порядок! (уходит).

Ребенок:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Женя:

Ребята, есть у меня в сумочке  подарок для вас. Но что это вы сможете понять, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут?

-Как вы думаете, что я привез вам в подарок?

- Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.

Женя раздает детям пакетики с семенами.

Ведущая: Дети устроили для нашей любимой планеты большой праздник, помогли им взрослые. Сейчас наши гости расскажут о своих добрых делах.

(слово гостям).

Голос Земли: Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. 

Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!

 Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе

говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом

для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Ребенок берёт макет земного шара.

-Да, это – наша земля!

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Общий танец «На круглой планете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.

Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство  с узкими специалистами детей и их  родителей....

День земли. Познавательное занятие для подготовительной группы ДОУ

Познававтельное занятие  по окружающему миру для дошкольников, посвященное Дню Земли....

Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»

Этот  простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям   приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....