Проект : " Адаптация детей раннего возраста"
проект (младшая группа) на тему

Евтеева Марина Викторовна

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.


«Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Разработчики: Евтеева М.В. и Белозерцева Е.А.

Основные участники проекта: дети 2 младшей группы «Белочки»;

родители;

воспитатели;

специалисты ДОУ.

Сроки реализации: август – декабрь 2017г. (долгосрочный)

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные педагогические принципы: 

  • систематичность и последовательность
  • оптимизация
  • демократизация
  • преемственность
  • уважение норм и ценности семьи

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Наблюдения;

- Беседа.

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап (реализация проекта)

Заключительный этап (итог проекта)

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

-анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

 
-Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми.

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада;

-анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;

-разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых      требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;


-анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).

Психогимнастика:

Этюды«По горячему песку»«Собака рычит»«Лисенок боится»«Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные( «Чей домик»«Кто спрятался»«Собери картинку»«Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница»«Отведем дочку в садик»,. )

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»«Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик»«Мишка косолапый»«Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь»«Каравай»«Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,. )

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные»«Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню»«Спрячем мышонка в домик»«Уложим в кровать больную куклу»«Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик»«Украсим платье -пальчиками»«Мостик для бычка».)

Лепка( «Мячик для Тани»«Колобок»«Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация(«Украсим варежку»«Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние развлечение
(для 
детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...