Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа) на тему

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adap.2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

П Р О Е К Т

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

                                                                                              Авторы проекта:

Ильина Е. Б.

                                             СЕЛЕНГИНСК 2014

Цель проекта: формирование успешного  процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Задачи: создать условия для успешного периода адаптации детей, закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу, создать систему взаимодействия воспитателей с родителями, организовать воспитательно-образовательный процесс в формировании у детей культурно-гигиенических навыков.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, мед.работник.

Материалы и оборудование: игрушки, дидактические игры, настольный театр, книги, игрушки-забавы

Актуальность

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

        Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

       От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

        И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Реализация проекта:

Подготовительный этап- Создание банка данных о будущих воспитанниках, знакомство с родителями, изучение литературы по данной теме, создание развивающей среды

Основной этап-  планирование и организация деятельности: знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, составление плана работы по проекту, оформление уголка для родителей по адаптации детей. Проведение игр, кукольных театров, просмотр детских книг.

Заключительный этап- обработка и оформление материалов, оценка результатов работы всех участников проекта.  

Сроки: с 1сентября по декабрь

 Сетевое взаимодействие: МАДОУ  ЦРР детский сад «Аленушка» – родительская общественность.

 

План работы на две недели адаптационного периода

Неделя

Игровое взаимодействие

Играем и строим с малышами

Формируем эмоциональную отзывчивость

Развиваем движения

1 неделя

Сюжетная игра «Катаем куколку на лошадке» Игра с дидактической игрушкой матрешкой

Строительная игра «Башенка из кубиков для матрешки»

Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, кукла Маша» Чтение отрывка из стихотворения А.Барто «Машенька»

Игровое упражнение «Иди к лошадке» Подвижная игра «Лошадка»

Сюжетная игра «Испечем булочку, накормим куколку» Игра с песком «Печем пирожки»

Строительная игра «Башенка из кубиков для птички»

Чтение стихотворения С.Капутикян«Маша обедает» Рассматривание иллюстраций к стихотворению

Игровое упражнение Подвижная игра «Догони птичку»

Сюжетная игра «Наряжаемся, собираемся в гости» Игра-забава «Ловись, рыбка»

Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости» (мягкие модули)

Рисование картинок для малышей «Цветы для малышей и куклы Маши» Наблюдение «Цветы на нашей клумбе»

Игровое упражнение «К куклам в гости» Подвижная игра «Веселые платочки»

Сюжетная игра «Уложим куколку спать» Игра с пальчиками «Встали пальчики» игрушкой матрешкой

Строительная игра «Домик из кубика и призмы»

Пение колыбельной «Баю, баю, баю! Куколку качаю» Чтение потешки «Катя, Катя маленька»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Подвижная игра «Собери мячики и шарики»

Игра-забава «Плыви, кораблик»

Строительная игра «Домик из двух кубиков и призмы»

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет» Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка»

Игровое упражнение «Найди кораблик» Подвижная игра «Карусели»

2 неделя

Сюжетная игра «Медвежонок в гостях у ребят в детском саду» Дидактическая игра «Собери шишки в корзинку»

Строительная игра «Маленькая башенка»

Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, мишка-топтыжка» Чтеиие потешки «Ладушки»

Игровое упражнение «Мишка косолапый» Подвижная игра «Догони мишку»

Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками» Игра с пирамидкой

Строительная игра «Большая башня»

Чтение потешки «Гойда, гойда, люленьки»

Игровое упражнение «Отнеси оладушек медвежонку» Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Сюжетная игра «Покатай медвежонка на машине» Игра с водой «Вымоем машину»

Строительная игра «Дорожка для машины»

Рисование картинки для малышей «Разноцветные мячи», Чтение потешки «Поехали, поехали...»

Игровое упражнение «Скати с горки» Подвижная игра «Поймаю, поймаю» (с заводной игрушкой)

Сюжетная игра «Уложим машину спать»

Строительная игра «Кроватка для маленького медвежонка»

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Слушание колыбельной песенки

Игровое упражнение «Иди к лошадке» Подвижная игра «Привет, дружок - пока, дружок».

Игра-забава «Нежно гладим мы зверят»

Строительная игра «Медвежонок идет в гости к зайчику по дорожке»

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» Чтение стихотворения «Зайка» А.Барто

Игровое упражнение «Найди медвежонка» Подвижная игра «Поймай воздушный шар»

Результаты работы:  Результаты исследования показали необходимость применения новых, дополнительных форм и методов при организации процесса адаптации детей в детском саду, которые бы позволили создавать все необходимые условия для более успешного, быстрого и безболезненного прохождения этого периода в жизни детей и их родителей; необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

1.Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

 2.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

3.М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

4.Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

5.Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир.И начинается большая жизнь обычно с детского сада.Что такое адаптация?...