Главные вкладки

    Доклад на педагогическом совете "Сказко-терапия в детском саду"
    консультация на тему

    Торгашова Елена Анатольевна

    Доклад на педсовте "Сказкотерапия в детском саду" в помощь воспитателям ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сказкотерапия в детском саду

    Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

    Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии

    Различают следующие виды сказок:

    • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
    • художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
    • диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;
    • профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;
    • медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

    Сказкотерапия для гиперактивных детей

    Использование метода сказкотерапии в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) позволяет нормализовать эмоциональное и речевое состояние ребенка, уменьшить чрезмерную двигательную активность. Проработав сказку вместе с педагогом-психологом, гиперактивный ребенок учится по-другому вести себя в различных жизненных ситуациях: контролировать свою агрессивность, стать более спокойным, избегать конфликтов, где это возможно.

    Сказкотерапия в логопедической работе с детьми

    Если у ребенка отмечаются тяжелые нарушения речи, требующие дополнительной работы с логопедом, то эффективно будет включение метода сказкотерапии в работу с таким малышом, поскольку сказкотерапия позволяет решить следующие задачи:

    • развить познавательные способности;
    • сформировать причинно-следственные связи;
    • усвоить социальные нормы, принятые в обществе;
    • развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.

    При этом важно учитывать речевой статус ребенка, степень выраженности нарушения речи, особенности сформированности психических функций и возраст ребенка.

    Сказкотерапия детских страхов

    Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и свое поведение с главным героем и таким образом прорабатывает собственные страхи.

    Сказкотерапия для малышей и развитие речи

    Знакомство со сказкой, ее героями, их олицетворение с собственной личностью позволяет ускорить у ребенка развитие связной речи. Когда наступает период перехода от использования слов к проговариванию целых фраз важно как можно больше читать малышу сказки, в которых содержится большое количество простых и легких для повторения диалогов.

    Использование сказкотерапии в детском саду

    Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищенно и уверенно.

    Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:

    • воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе,
    • развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.

    Сказкотерапия в детском саду занимает особенное место, поскольку именно дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год

    В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...

    Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

    Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

    Доклад «Сколиоз и плоскостопие. Профилактика в детском саду» к педсовету «Предупреждение плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

    Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социо...

    Доклад. Тема: «Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»

    Доклад. Тема:«Школьные факторы риска в детском саду и их влияние на здоровье учащихся»...

    Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

    С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...