Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Бакулина Майя Владимировна

Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».

 

Программное содержание:

 

Задачи:

 

1.Развивать наблюдательность;

 

2. Закрепить знание детей о воробьях;

3. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

 

Материал и оборудование:

Стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи, мелки и пр.). Хлеб, семечки, крупа (просо, ячмень). Картинки с изображением воробья.

 

Предварительная работа:

Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.

Ход прогулки:

 

Воспитатель:

Дети, посмотрите на маленькую птичку – это воробей. Воробей мал, да удал. Воробышки летают стайкой – их много. Посмотрите, у них две лапки (прошу повторить детей). Пёрышки коричневые. Воробьи очень много летают – ищут себе корм. Они разговаривают – чирикают: чик-чирик.

 

Дети: Чик-чирик.

 

Воспитатель:

А теперь полетаем, как воробышки. (Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают).

 

Воспитатель:

Предлагаю отгадать загадки:

 

1.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

 

2.

Возле сада, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?

(Воробей)

 

3.

«Чик-чирик, да чик-чирик!», -

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка …

(Воробей)

 

4.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!"

(Воробей)

 

5.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит …

(Воробей)

 

6.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?

(Воробей)

 

Дети: Хором отвечают воробей. Правильно!

 

Воспитатель:

Дети смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпав им семечек,хлебных крошек, просо, и понаблюдаем, как воробей клюет корм.

Воробей что ты ждешь?

Крошек хлебных с семечками не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

 

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

 

1. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

2. Воспитывать желание ухаживать за птицами и животными.

 

Предложить детям прочитать стихотворение которые разучили:

 

1.

Воробьи-воробушки

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

2.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

3.

Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

4.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей.

5.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Подвижная игра «Ворон и воробей»:

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисуют мелом на асфальте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».

Программное содержание:

Задачи:

1.Развивать наблюдательность;

2. Закрепить знание детей о воробьях;

3. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материал и оборудование:

Стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи, мелки и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Картинки с изображением воробья.

Предварительная работа:

Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Дети, посмотрите на маленькую птичку – это воробей. Воробей мал, да удал. Воробышки летают стайкой – их много. Посмотрите, у них две лапки (прошу повторить детей). Пёрышки коричневые. Воробьи очень много летают – ищут себе корм. Они разговаривают – чирикают: чик-чирик.

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель:

А теперь полетаем, как воробышки. (Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают).

Воспитатель:

Предлагаю отгадать загадки:

1.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

2.

Возле сада, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?

(Воробей)

3.

«Чик-чирик, да чик-чирик!», -

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка …

(Воробей)

4.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!"

(Воробей)

5.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит …

(Воробей)

6.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?

(Воробей)

Дети: Хором отвечают воробей. Правильно!

Воспитатель:

Дети смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпав им хлебных крошек, просо, и понаблюдайте, как воробей клюет корм.

Воробей что ты ждешь?

Крошек хлебных с просом не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

1. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

2. Воспитывать желание ухаживать за птицами и животными.

Предложить детям прочитать стихотворение которые разучили:

1.

Воробьи-воробушки

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

2.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

3.

Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

4.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей.

5.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Подвижная игра «Ворон и воробей»:

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисуют мелом на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».

Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.Программное содержание:Задачи: развивать наблюдательность;закрепить знание детей о воробьях;воспитывать в детях бережное отношение к птицам;пр...

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем осенью»

Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, ма...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки "Сравнение следов воробья и вороны"

Цель данной прогулки - воспитывать любознательность, наблюдательность...

Конспект прогулки "Наблюдаем за воздухом"

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдаем за воздухом»...