Главные вкладки

    Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».
    учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна

    Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».

     

    Программное содержание:

     

    Задачи:

     

    1.Развивать наблюдательность;

     

    2. Закрепить знание детей о воробьях;

    3. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

     

    Материал и оборудование:

    Стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи, мелки и пр.). Хлеб, семечки, крупа (просо, ячмень). Картинки с изображением воробья.

     

    Предварительная работа:

    Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.

    Ход прогулки:

     

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите на маленькую птичку – это воробей. Воробей мал, да удал. Воробышки летают стайкой – их много. Посмотрите, у них две лапки (прошу повторить детей). Пёрышки коричневые. Воробьи очень много летают – ищут себе корм. Они разговаривают – чирикают: чик-чирик.

     

    Дети: Чик-чирик.

     

    Воспитатель:

    А теперь полетаем, как воробышки. (Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают).

     

    Воспитатель:

    Предлагаю отгадать загадки:

     

    1.

    Птичка-невеличка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает.

    (Воробей)

     

    2.

    Возле сада, по дорожке,

    Скачет, собирая крошки.

    Друг синиц и голубей,

    Серый, шустрый?

    (Воробей)

     

    3.

    «Чик-чирик, да чик-чирик!», -

    Раздается бойкий крик,

    Серенькая птичка,

    Ростом невеличка,

    Нет на свете веселей,

    Эта птичка …

    (Воробей)

     

    4.

    Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится -

    Собирает крошки,

    А потом на ветку прыг

    И чирикает! Чик-чик!"

    (Воробей)

     

    5.

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает

    Эта птица - круглый год

    Во дворе у нас живет

    И чирикает она

    Громко с самого утра:

    - Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит …

    (Воробей)

     

    6.

    Он на дереве сидит,

    Чик-чирик всем говорит,

    Очень любит угощение,

    Просо, зёрнышки, печенье.

    Прыгает, а не идёт,

    Рядом с нами он живёт,

    Угадайте поскорей,

    Кто же это?

    (Воробей)

     

    Дети: Хором отвечают воробей. Правильно!

     

    Воспитатель:

    Дети смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпав им семечек,хлебных крошек, просо, и понаблюдаем, как воробей клюет корм.

    Воробей что ты ждешь?

    Крошек хлебных с семечками не клюешь.

    Я давно заметил крошки,

    Да боюсь сердитой кошки.

    Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

     

    Трудовая деятельность: Кормление птиц.

     

    1. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

    2. Воспитывать желание ухаживать за птицами и животными.

     

    Предложить детям прочитать стихотворение которые разучили:

     

    1.

    Воробьи-воробушки

    Серенькие пёрышки!

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить?

    2.

    Воробьишка-воробей,

    Чик-чирик! - между ветвей,

    Словно серенький комок

    С дерева на ветку - скок!

    Тут взлетит, туда вспорхнёт.

    С мостовой зерно клюёт,

    У скамеек ищет крошки,

    И боится очень кошки.

    3.

    Воробей скакал по грядке,

    Рядом кот играл с ним в прятки…

    -Не поймать меня коту,

    Я проворный на лету.

    4.

    Серый, маленький, смешной

    Скачет рядышком со мной.

    Я ему насыплю крошки,

    Отгоню подальше кошку.

    Ты чирикай веселей,

    Мой хороший воробей.

    5.

    Я – воробушек обычный,

    К русской зимушке привычный.

    Хоть свирепы холода,

    Мне метели не беда.

    Если ты кладешь в кормушку

    Хлеба вкусного краюшку.

    Птицам крошек не жалей,

    Станет другом воробей.

    Подвижная игра «Ворон и воробей»:

    Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисуют мелом на асфальте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».

    Программное содержание:

    Задачи:

    1.Развивать наблюдательность;

    2. Закрепить знание детей о воробьях;

    3. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

    Материал и оборудование:

    Стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи, мелки и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Картинки с изображением воробья.

    Предварительная работа:

    Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.

    Ход прогулки:

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите на маленькую птичку – это воробей. Воробей мал, да удал. Воробышки летают стайкой – их много. Посмотрите, у них две лапки (прошу повторить детей). Пёрышки коричневые. Воробьи очень много летают – ищут себе корм. Они разговаривают – чирикают: чик-чирик.

    Дети: Чик-чирик.

    Воспитатель:

    А теперь полетаем, как воробышки. (Дети бегают по участку, машут быстро руками, чирикают).

    Воспитатель:

    Предлагаю отгадать загадки:

    1.

    Птичка-невеличка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает.

    (Воробей)

    2.

    Возле сада, по дорожке,

    Скачет, собирая крошки.

    Друг синиц и голубей,

    Серый, шустрый?

    (Воробей)

    3.

    «Чик-чирик, да чик-чирик!», -

    Раздается бойкий крик,

    Серенькая птичка,

    Ростом невеличка,

    Нет на свете веселей,

    Эта птичка …

    (Воробей)

    4.

    Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится -

    Собирает крошки,

    А потом на ветку прыг

    И чирикает! Чик-чик!"

    (Воробей)

    5.

    Эту птицу каждый знает,

    В теплый край не улетает

    Эта птица - круглый год

    Во дворе у нас живет

    И чирикает она

    Громко с самого утра:

    - Просыпайтесь поскорей. -

    Всех торопит …

    (Воробей)

    6.

    Он на дереве сидит,

    Чик-чирик всем говорит,

    Очень любит угощение,

    Просо, зёрнышки, печенье.

    Прыгает, а не идёт,

    Рядом с нами он живёт,

    Угадайте поскорей,

    Кто же это?

    (Воробей)

    Дети: Хором отвечают воробей. Правильно!

    Воспитатель:

    Дети смотрите на кустах сидят и чирикают воробьи. Давайте покормим птиц, насыпав им хлебных крошек, просо, и понаблюдайте, как воробей клюет корм.

    Воробей что ты ждешь?

    Крошек хлебных с просом не клюешь.

    Я давно заметил крошки,

    Да боюсь сердитой кошки.

    Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

    Трудовая деятельность: Кормление птиц.

    1. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

    2. Воспитывать желание ухаживать за птицами и животными.

    Предложить детям прочитать стихотворение которые разучили:

    1.

    Воробьи-воробушки

    Серенькие пёрышки!

    Клюйте, клюйте крошки

    У меня с ладошки!

    Нет, с ладошки не клюют

    И погладить не дают.

    Как бы нам поладить,

    Чтоб дались погладить?

    2.

    Воробьишка-воробей,

    Чик-чирик! - между ветвей,

    Словно серенький комок

    С дерева на ветку - скок!

    Тут взлетит, туда вспорхнёт.

    С мостовой зерно клюёт,

    У скамеек ищет крошки,

    И боится очень кошки.

    3.

    Воробей скакал по грядке,

    Рядом кот играл с ним в прятки…

    -Не поймать меня коту,

    Я проворный на лету.

    4.

    Серый, маленький, смешной

    Скачет рядышком со мной.

    Я ему насыплю крошки,

    Отгоню подальше кошку.

    Ты чирикай веселей,

    Мой хороший воробей.

    5.

    Я – воробушек обычный,

    К русской зимушке привычный.

    Хоть свирепы холода,

    Мне метели не беда.

    Если ты кладешь в кормушку

    Хлеба вкусного краюшку.

    Птицам крошек не жалей,

    Станет другом воробей.

    Подвижная игра «Ворон и воробей»:

    Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисуют мелом на асфальте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

     На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

    План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

    Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

    Конспект прогулки "Зимующие птицы" Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

    Цель: обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц...

    Конспект прогулки "Наблюдение за воробьем".

    Уточнить и расширить знания детей о воробьях....

    Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдаем за небом и облаками»

    Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма; продолжать знакомить с сезонным...

    Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».

    Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.Программное содержание:Задачи: развивать наблюдательность;закрепить знание детей о воробьях;воспитывать в детях бережное отношение к птицам;пр...

    Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем осенью»

    Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, ма...