Конспект прогулки "Наблюдаем за воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Николаевна

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдаем за воздухом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №12»

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдаем за воздухом»

Смирнова Юлия Николаевна

Технологическая карта прогулки «Наблюдаем за воздухом»

Дата проведения: _____ мая                                                 Место проведения: МБДОУ г. Костромы «Детский сад №12»

ФИО педагога: Смирнова Юлия Николаевна                    Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая                     направленность группы: общеразвивающая

Вид прогулки: на участке детского сада

Время проведения прогулки с _____ по _____

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение за воздухом

Форма организации детей фронтальная

Вид

наблюдения - кратковременное

Цель: Создание условий для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетели воздушные шары, это необычные шары, а волшебные у них внутри  спрятаны интересные вопросы и задания.

Мы с вами будем их лопать и выполнять эти задания.

Но шары мы будем лопать в том порядке, как расположены цвета радуги.
- Вспомнить порядок цветов радуги нам поможет волшебная фраза. Может быть вы ее знаете?

-Итак, какой шар будет первым?

1. Красный шар. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

-Что же это, ребята?

-Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным-давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним), без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде:

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, которые помогут узнать его свойства.

2. Оранжевый шар «Где спрятался воздух?».

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

- Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух.

Дети пробуют.

- Что нам поможет поймать воздух?

Теперь попробуйте.

- Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

3. Желтый шар «Движение воздуха».

- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?

- Каким образом? Давайте используем для этого веера. Возьмите веера и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

- А как с помощью веера увидеть воздух?

- Раздуваем листочки из бумаги веером.

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

4. Зеленый Физминутка «Воздушный шарик».

5. Голубой шар «Имеет ли воздух вес?».

- Подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

- Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

- Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

- Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

6. Синий шар Игра "Бывает - не бывает".

•Воздух бывает теплый? (Бывает).

• Воздух бывает чистый? (Бывает).

• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

• Воздух бывает легкий? (Бывает).

• Воздух бывает грязный? (Бывает).

• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

• Воздух бывает холодный? (Бывает).

• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

7. Фиолетовый шар «Сюрпризный момент».

- Перечислите свойства воздуха, которые вспомнили сегодня на прогулке?

- Откройте коробку.

- Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?

Дети играют с мыльными пузырями.

Эмоциональная заинтересованность

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дети высказывают предположения.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем

Предположения детей

Ответы детей

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Проведение эксперимента

Сделать вывод и подвести детей к исследовательской деятельности

Поддерживание живого интереса к деятельности.

Ответы детей

Поощрять желание детей к экспериментированию

Поощрять действия детей

Дать возможность высказать предположения

Предложить самостоятельно сделать вывод.

Продолжать поддерживать эмоциональную заинтересованность детей.

Установление причинно-следственных отношений

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок.

Выдвижение предположений;

Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Развитие внимания, быстроты реакции.

Поддерживать интерес к деятельности

Дети становятся в круг, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают - если «да» -то хлопают в ладоши, если «нет» - то качают головой.

Ответы детей, положительная оценка (учитывая индивидуальные особенности)

7 воздушных шаров

Целлофановые пакеты

Бумажные веера

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

20 минут

Элементарный бытовой труд

«Приберемся на участке»

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе

В: Мы с вами узнали, что ветер это движение воздуха. Каким по силе может быть ветер?

-Что полезного может делать ветер?

-А вред может нанести?

Вот и сегодня ночью был сильный ветер, и поломал много сухих веток на деревьях, которые вы видите на нашем участке. Что мы можем сделать?

Привлечь внимание детей к беспорядку на участке.

Предположения детей

Поощрение, похвала в трудовой деятельности.

Детские ведерки (5-6)

10 минут

Подвижные игры и физические упражнения

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

«Быстрее ветра»

Дети как можно быстрее должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас «быстрее ветра».

Обручи -6-7 шт

25 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера; закреплять умение прыгать на двух ногах между предметами.

Никита, Ваня Ш, Илья

 «Кто самый меткий» - забрасывание колец на кольцеброс, расстояние до цели 4 метра

«Будь ловким»

Дети выполняют прыжки на двух ногах через канат или скакалку.

Воспитатель показывает правильное исходное положение при метании, следит за положением рук.

Подбадривает, хвалит, при необходимости страхует.

Кольцеброс , кольца 6шт.

Канат или скакалка

8-10 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: развитие у детей фантазии, творчества, желания самим организовать игры по интересам; поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Поощряет использование спортивного оборудования детьми самостоятельно.

Следит за взаимоотношения детей, предотвращает возникающие конфликты.

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.

Скакалки (4-5), обручи, кегли, мячи среднего размера.

Наборы для игр с песком (совки, формочки, ведерки).

30 минут

Заключение

 По 1 сигналу колокольчика дети убирают оборудование, спортивный инвентарь, игрушки.

По 2 сигналу колокольчика они подходят к воспитателю и строятся парами. Воспитатель проверяет все ли дети подошли.

По 3 сигналу дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...