Проект по нравственно-духовному воспитанию детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталия Николаевна

 «Лучший способ сделать ребенка хорошим –

это сделать его счастливым».

Оскар Уайльд

 

 

«Волшебный мир рыцарей и принцесс»

 

Актуальность проекта. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и свое место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Данный факт находит отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.

Так статьи 12 и 13 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создания условий для ее самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает, что важнейшей задачей воспитания является формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений:

общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые отступления от правил культуры поведения или отсутствие культуры как таковой всегда ведут к нарушениям отношений между людьми.

Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Задача детского дошкольного учреждения заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки поступков других людей и своих собственных.

В настоящее время идет постоянный поиск методов правильного нравственного воспитания детей в условиях детского сада. Основная цель – научить ребенка жить в коллективе. А родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

А.С. Макаренко считал, что наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это слёзы, эта вина перед другими людьми, перед всей страной. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста и стало основной идеей и темой проекта.

Задачи проекта:

- создать картотеку игр и упражнений по формированию первоначальных представлений о нравственных ценностях (доброта, уважение, отзывчивость, сострадание, доброжелательность и др.) и ознакомлению с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей;

- разработать комплекс мероприятий по культуре поведения и общения для детей младшего и старшего дошкольного возраста;

- обогащать опыт нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»; закреплять нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни;

- развивать у детей такие чувства как справедливость, милосердие, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность ко всем людям, умение оценивать свои и чужие поступки.

Девиз нашей группы (средняя группа №6 «Вишенки»): «Ни одного дня без похвалы».

Углубленная работа по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных форм и методов ведется с 2015 года и строится на принципах единства, постепенности, взаимного доверия, системности и последовательности.

Благодаря этому проекту воспитанники моей группы стали более открытыми, веселыми, добрыми, милосердными, коммуникабельными, родители дошкольников – отзывчивее, активнее, приветливее и доброжелательнее. Таким образом, мы полностью реализовали поставленные цели и задачи, обогатили опыт сотрудничества родителей и детей, научили дошкольников преодолевать робость, застенчивость, выражать свои мысли и чувства. На лицах моих воспитанников всегда только улыбки. Значит детям в нашем саду весело, хорошо и уютно! А это самое главное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.        Паспорт проекта        3

2.        Актуальность проекта (проблема)        4

3.        Анализ среды (внешней и внутренней)        7

4.        Цели и задачи проекта        7

5.        Участники проекта        9

6.        Ресурсное обеспечение проекта        9

7.        Механизм реализации проекта        10

8.        План реализации проекта        11

9.        Ожидаемые результаты        16

5.        Перспективы дальнейшего развития        17

Список литературы        18

Приложения        20


  1. Паспорт проекта

Таблица №1

Название проекта

«Волшебный мир рыцарей и принцесс»

Тема проекта

«Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста»

Автор проекта

Кузнецова Наталия Николаевна

Место реализации  проекта

МБДОУ «Детский сад №116» города Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект

Дети не владеют навыками культуры поведения, общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.

Цель проекта

Целенаправленное формирование коммуникативных навыков, накопление у детей словарного запаса вежливых слов и выражений, воспитание культуры поведения  и общения посредством разнообразных игр, упражнений, различных совместных мероприятий и праздников вместе с родителями.

Задачи проекта

- Создать картотеку игр и упражнений по формированию первоначальных представлений о нравственных ценностях (доброта, уважение, отзывчивость, сострадание, доброжелательность и др.) и  ознакомлению с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

- Разработать комплекс мероприятий по культуре поведения и общения для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

- Обогащать опыт нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Закреплять нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни.

- Развивать у детей таких чувств как справедливость, милосердие, эмоциональная отзывчивость и доброжелательность ко всем людям, умение оценивать свои поступки и чужие, чтобы им в дальнейшем  было легче войти во взрослую жизнь.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015 – июнь 2016, долгосрочный

Ожидаемые результаты

- Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (доброта, уважение, отзывчивость, сострадание, доброжелательность и др.).

- Разработка комплекса мероприятий по культуре поведения и общения для детей среднего дошкольного возраста.

- Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Закрепление норм поведения и понимания необходимости их соблюдения в повседневной жизни.

- Развитие у детей такие чувства как справедливость, милосердие, эмоциональная отзывчивость и доброжелательность ко всем людям, умение оценивать свои поступки и чужие, чтобы им в дальнейшем  было легче войти во взрослую жизнь.

  1. Актуальность проекта (проблема)

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и свое место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Данный факт находит отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.

Так статьи 12 и 13 Закона РФ «Об образовании» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создания условий для ее самореализации.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает «Важнейшие задачи воспитания – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующий специфике дошкольного возраста: ФГОС, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-коммуникативному развитию его воспитанников.

Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и с психологией.

         Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые отступления от правил культуры поведения или отсутствие культуры как таковой всегда ведут к нарушениям отношений между людьми.

Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Этическое образование есть процесс погружения ребёнка в культуру общества, приобщение к миру нравственности как основе формирования личности. Главная стратегическая задача – воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом поведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах. «Что такое хорошо и что такое плохо», но и способного к действию и поступку.

Задача детского дошкольного учреждения заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки поступков других людей и своих собственных. Основным принципом формирования культуры поведения и речи ребёнка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным. Воспитательные воздействия на детей разнообразные: это показ и объяснение действий. Способов поведения в интересной для ребёнка форме; это и доброжелательное повседневное общение взрослых с детьми; расширение «сферы действия» навыков культуры поведения в различных ситуациях; использование этических бесед; просмотр инсценировок; чтение произведений и т. д.

С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной. И было определено следующее направление работы: систематизация и реализация материала по воспитанию и повышению культуры поведения дошкольников через проведение различных дидактических и сюжетно-ролевых игр, упражнений, мероприятий с привлечением родителей, социума. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно. Ведь именно подрастающее поколение будет потом в старости кормить нас - нынешнее поколение, ухаживать за нами.

  1. Анализ среды (внешней и внутренней)

Таблица №2

Анализ внешней среды

Благоприятные

Неблагоприятные

Политические

Конвенция ООН о правах ребенка,

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

ФЗ «Об образовании в РФ»

Закон ЧР «об образовании в ЧР»

Сложности переходного периода на ФГОС ДО

Экономические

Возможность внебюджетного финансирования;

Недостаточное техническое обеспечение в ДОУ;

Экономическое расслоение населения.

Возросла активность родителей в оказании помощи в ДОУ (материальной, технической, информационной и т.д.)

Повысился уровень образованности родителей.

Родители недостаточно уделяют свое внимание детям, из-за недостатка времени (в связи с работой до позднего времени, частыми командировками одного из родителей и т.д.);

Разный уровень социального статуса родителей.

Разный уровень дохода и т.д.

Анализ внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Программно-методическое обеспечение

Журналы «Воспитатель»,

методические пособия для знакомства с профессиями

развивающие игры, плакаты, видеофильмы, игрушки, дидактические пособия, игры.

Материально-техническая база

ноутбук — 1 шт.;

ксерокс — 1 шт.;

сканер — 2 шт.;

принтер — 1 шт.;

проектор — 1 шт.;

магнитофон с флеш-памятью -1шт.;

усилители - 2 шт.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: целенаправленное формирование коммуникативных навыков, накопление у детей словарного запаса вежливых слов и выражений, воспитание культуры поведения  и общения посредством разнообразных игр, упражнений, различных совместных мероприятий и праздников вместе с родителями.

Задачи проекта:

  1. Создать картотеку игр и упражнений по формированию первоначальных представлений о нравственных ценностях (доброта, уважение, отзывчивость, сострадание, доброжелательность и др.) и  ознакомлению с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.
  2. Разработать комплекс мероприятий по культуре поведения и общения для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
  3. Обогащать опыт нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Закреплять нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни.
  4. Развивать у детей такие чувства как справедливость, милосердие, эмоциональная отзывчивость и доброжелательность ко всем людям, умение оценивать свои поступки и чужие, чтобы им в дальнейшем  было легче войти во взрослую жизнь.

  1. Участники проекта

  • Дети средней группы №6 «Вишенки», в возрасте 4-5 лет, количество -29 человек.
  • Воспитатели средней группы №6 «Вишенки»: Кузнецова Н.Н., Ксенофонтова А.К.
  • Психолог - Карсакова Надежда Васильевна.
  • Заведующий МБДОУ №116 г.Чебоксары- Семенова Алена Валерьевна.
  • Родители воспитанников.
  • Старший воспитатель – Щеглова Оксана Евгеньевна.
  • Сотрудники детской городской библиотеки им. В. Чаплиной.
  • Театр «Цветик-семицветик».
  • Кукольный театр.

  1. Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые:

Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели группы, заведующий ДОУ.

Материально-технические:

Проектор, ноутбук, магнитофон с флеш-памятью, принтер, проекционный экран.

Информационные:

Презентация на тему: «Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста», дидактические игры, методические издания, Интернет-ресурсы, предметные и сюжетные картинки, тематическая литература для детей.

  1. Механизм реализации проекта

Таблица №3

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Цель: довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (педагогов, родителей, детей, специалистов) темой проекта.

«Деятельность педагога и  родителей»:

• Изучить литературу по теме проекта.

• Разработать этапы проекта ознакомления с навыками культурного общения.

• Разработать конспекты занятий и экскурсий;

• Подобрать и систематизировать игры и игровые упражнения, изготовить дидактический материал для игр, тематические картины для  проведения бесед.

• Провести родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;

• Продумать формы работы с родителями и педагогами в процессе реализации проекта.

Цель: формирование полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

«Деятельность педагога и детей»:

  • Ознакомление детей с художественной литературой: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай слово», С. Маршак «Урок вежливости», И. Токмакова «Маша знала слов немало», Н. Юсупова «Кто кого любит». Игра стихи о мальчике одном», В. Осеева «Волшебное слово», Михалков «Ежели вы вежливы, Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка», Ш. Перро: "Золушка", "Красная шапочка", Маршак "Двенадцать месяцев", "Морозко"
  • Проведение бесед на тему: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».
  • Рассматривание картин и беседы по их содержанию: «Поведение за столом», «В гостях», « Друзья»,  «Семья», «Садик», «В больнице», «Театр», «В общественном транспорте»…
  • Игры и упражнения на повышение уровня культуры поведения детей.
  • Знакомство и разучивание стихотворений  о правилах поведения в различных ситуациях.
  • Поход в библиотеку им. В. Чаплиной.
  • Подготовка и показ сказки «Теремок» творческой группой детей своим сверстникам-обобщение правил поведения в театре.
  • Посещение кукольного театра.
  • Поход в парк «Гузовского».
  • Поручения различного характера по подгруппам.
  • Выступление на педсовете: консультация для воспитателей «Как повысить уровень культуры поведения у детей дошкольного возраста».
  • Индивидуальные консультации родителям «Что необходимо ребенку для духовного развития».

Цель: оценка эффективности проведенной работы.

  • Проведение диагностики.
  • Анкетирование родителей.
  • Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта.
  • Презентация проекта «Волшебный мир рыцарей и принцесс».
  • Участие в педагогическом совете с презентацией Проекта.
  • Фотовыставка «Добрых дел».

  1. План реализации проекта

Таблица №4

Подготовительный этап

Наименование мероприятия

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

  1. Повышение собственной профессиональной компетенции:

- подбор и изучение методической литературы, диагностического инструментария.

- изучение опыта работы педагогов других дошкольных учреждений по данной проблеме.

- консультации специалистов.

Сентябрь

МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары

Кузнецова Н.Н.,

старший воспитатель

Щеглова О.Е.

  1. Создание условий для организации работ:

-Приобретение необходимого материала в рамках Проекта.

-изготовление дидактических игр и пособий.

- оснащение предметно-развивающей среды.

Сентябрь-октябрь

МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары

Родительский комитет группы, заведующая ДОУ, воспитатели группы.

  1. Педагогическое просвещение родителей:

- анкетирование родителей.

- консультация «Как воспитать  маленьких рыцарей и принцесс».

-выпуск информационных листов «Психологи о воспитании культуры поведения у дошкольников».

Октябрь

МБДОУ «Детский сад №116» г. Чебоксары

Старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатель

Основной этап

Наименование мероприятия

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

1.Проведение диагностики по методике М.И.Шиловой

Сентябрь 2015 г.

Группа №6 в МБДОУ №116

Кузнецова Н.Н.

  1. Беседа «В мире вежливых слов».
  2. Беседа «Кто такие рыцари».
  3. Дидактическая игра «Переодень принцесс».
  4. Беседа «Кто такие принцессы».
  5. Упражнение «Как ходят принцессы».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Посвящение в рыцари».

Октябрь 2015г.

Группа №6 в МБДОУ №116

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1.Дидактические игры «Сервировка стола».

2.Упражнение «Моя помощница – салфетка».

3.Игра «Кукольное чаепитие».

4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

5.Показ «Дефиле одежды» (для театра, спортивная, повседневная, нарядная).

6.Совместная деятельность «Мой друг – Мойдодыр».

7.Упражнение «Взял – клади на место».

Работа с родителями:

1.Индивидуальные встречи с родителями по вопросам культуры поведения 

2.Кргулый стол «Будьте вежливы».

3.Совместное ведение дневников наблюдений.

4.Передача информации через записки, телефонные звонки, видео и фото материалы.

Ноябрь 2015г.

Группа №6 в МБДОУ №116

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1.Игра «Как хорошо с тобой дружить».

2.Составление сказки о дружбе детей и зверей.

3.Коллективная лепка «Три медведя».

4.Чтение, обсуждение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

5.Экскурсия «Мой друг – светофор».

6.Сюжетно – ролевая игра «В гостях».

7.Игра – лото «Как мы одеваемся».

8.Экскурсия в мини – музей старины.

9.Упражнение «Уберём наш группу».

10.Игра «Мои друзья: игрушки, книги».

Работа с родителями:

1.Консультация «Что такое дружить».

2.Размещение информации для родителей на стенде «Главные правила дружбы».

Декабрь 2015 г.

Группа №6 в  МБДОУ №116

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1.Игровая ситуация знакомства.

2. С/р игра «Лучшее знакомство».

3. Беседа на тему «Как мы знакомимся».

4.Коммуникативная игра «Цветок доброты».

5.Игра «Вежливый ручеек».

6.Игра «В магазине».

7.Занятие «Если с другом вышел в путь».

Работа с родителями:

1.Постройка снежных фигур на участке группы вместе с детьми.

2.Совместная работа детей с родителями-составление рассказов «Мой лучший друг».

3.Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе.

4.Заучивание стихов о дружбе.

Январь 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1.Игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

2.Обыгривание ситуации «Пострижем ноготки».

3.Игра «У педиатра в больнице».

4.С/р игра «Салон красоты».

5.Игра-фантазирование про малыша, который не соблюдал гигие-нические требования.

Работа с родителями:

1.Изготовление памятки для родителей «Какие культурно-гигиенические навыки должны прививаться у детей среднего дош-кольного возраста».

Февраль 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1. Игра «Как хорошо с тобой дружить».

2. Игра «Закончи предложение».

3. Составление рассказа о дружбе.

4. Упражнение «Мы по улице идём».

5. Занятие «Умеешь ли ты дружить?».

6. Показ родителям сказки «Три поро-сёнка» на новый лад.

Работа с родителями:

1.Изготовление памятки для родителей «Какие культурно-гигиенические навыки должны прививаться у детей среднего дош-кольного возраста».

Март 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1. Игра «Выбери костюм».

2. Игра «Составь цветовое решение костюма».

3. Игра лото «Как мы одеваемся».

4. Составление сказки о деталях одежды и обуви.

5. Занятие «Оденем куклу Илемпи».

Работа с родителями:

1. Экскурсия в мини-музей национальной культуры (быт чу-вашской семьи).

Апрель 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

Работа с детьми:

1. Упражнение «Уберём наш дом (группу)».

2. Игра «Угощение для любителей чистоты».

3. Игра «Маленькая сказка о двух куклах».

4. Игра-фантазирование «Моя игрушка скажет обо мне»

5. Рисование «Моя любимая игрушка».

6. Занятие «Дом, в котором мы живём».

Работа с родителями:

1. Консультация «Домашний праздник».

2. Экскурсия в парк им. Гузовского.

Май 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

Заключительный этап

Работа с детьми:

1. Тестирование.

Работа с родителями:

1. Выпуск газеты «Какими мы стали».

Работа с педагогами:

1. Презентация «Итоги проекта».

Июнь 2016 г.

Группа №6

Кузнецова Н.Н.

  1. Ожидаемые результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (доброта, уважение, отзывчивость, сострадание, доброжелательность и др.).
  2. Разработка комплекса мероприятий по культуре поведения и общения для детей среднего дошкольного возраста.
  3. Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Закрепление норм поведения и понимания необходимости их соблюдения в повседневной жизни.
  4. Развитие у детей таких чувств как справедливость, милосердие, эмоциональная отзывчивость и доброжелательность ко всем людям, умение оценивать свои поступки и чужие, чтобы им в дальнейшем  было легче войти во взрослую жизнь.
  5. Перспективы дальнейшего развития

Работа над проектом «Воспитание культуры у детей среднего дошкольного возраста» будет продолжена в старшей и выпускной дошкольной группе. Проблема возрождения в обществе культуры поведения актуальна на сегодняшний день и непосредственно связана с развитием и воспитанием ребенка до школы. Ведь то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.


Список литературы

  1. Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А.В. Запорожца и Т.А. Марковой. – М. : Педагогика, 1976. – 560 с.
  2. Вострухин, Т.Н., Кондрыкинская, Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет / Т.Н. Вострухин, Л.А. Кондрыкинская - 2-ое изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика : Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 3-изд., исправ. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
  4. Лыкова, И.А., Шипунова, В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с.
  5. Маханёва, М.Д., Рещикова, С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей / М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  6. Николаева, С.В. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : Литературный и музыкально-игровой материал: учеб.-метод. Пособие / С.О. Николаева. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 79 с.
  7. Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада / Л.Ф. Островская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1990. – 160 с.
  8. Рылеева, Е.В. Вместе веселее! : Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет / Е.В. Рылеева. – М. : Айрис-пресс, 2004, 160 с.
  9. Фесюкова, Л.Б., Мирошниченко, И.В., Панасюк, И.С., Яковлева Н.В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятий и игры для детей 4-7 лет / Л.Б. Фесюкова, И.В. Мирошниченко, И.С. Панасюк, Н.В. Яковлева. – Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008. – 208 с.
  10.  «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб. : Речь, 2014. – 208 с.
  11. Черенкова, Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей / Е.Ф. Черенкова. – М. : ДОМ, 2006. – 188 с.
  12. Щетинина, А.М., Иванова, О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет : Методическое пособие / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. -128 с.
  13. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.; Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1985. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему:"Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

Тема  моего  проекта  « Экономическое   воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки » Эпиграфом к моему проекту служат слова Джанни  Родари « Сказ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам использования музейной педагогики»

В условиях детского сада трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини – музеями....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Мы помним Ваш подвиг"

Проект «Мы помним Ваш подвиг!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей о жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны, но также он призван предостави...

Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются  различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации  познавательной, продук...