Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Митрохова Ольга Анатольевна

Тема: «В гости к северным животным» 

Тема: «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx76.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к северным животным»

с 13 января по 17 января

Цель:  создание условий для обобщения и закрепления  представлений детей о Севере, обитающих там животных, их приспособленности  к обитанию в условиях Арктики. Дети узнают об Антарктиде, истории ее открытия; о работе полярников;  животном мире этого континента.

 Работа с родителями:  Предложить родителям:

  • Подготовить с детьми краткие рассказы о животных Севера (зарисовать, написать и т.д.)
  • познакомить детей со свойствами магнита и провести дома простейшие опыты.
  • принять активное участие в «ЭКО-охоте»  (работа над проектом)

Организация развивающей среды:  Создать в группе игровой макет к сказке «Снежная королева» и макет Антарктиды, книгу «Животные Севера».  Подобрать иллюстрации, книги, энциклопедии, видео и мультфильмы, рассказывающие  о жизни арктических животных, о природе Антарктиды. Игрушечные фигурки животных севера.. Выставить глобус, прикрепить карту России. Центр книги дополнить подборкой книг со сказками Г.-Х. Андерсена.

Итоговое мероприятие:  Спортивное мероприятие «Зов Севера»

Дата  13.01.2020 г. (понедельник) «В гости к северным животным»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

                   Утро:

С-К

П

Ф

Р

Игры по инициативе детей

Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8)

П/Г «Кто на Севере живет?»

Беседа «Что мы хотим узнать о животных Севера»

Задачи: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.

Презентация детьми рассказов о животных Севера

Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей.

Утренняя зарядка в муз.зал

Наблюдение и труд в центре природы.

С Лерой и Эвелиной повторить месяцы и дни недели

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. ФЦКМ +Лепка

«Арктика. Путешествие к Северному полюсу»

Задачи: Продолжать расширять представления детей о животных Арктики.

Познакомить с повадками и условиями жизни в условиях суровой зимы и полярной ночи.

Учить передать лепке игру определенного животного. Закреплять умение соблюдать пропорции тела животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

2. РЭМП Занятие 18

Программные задачи:

Количество и счёт: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.

3. Физическое развитие (на воздухе)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снегом и его свойствами (холодный, мокрый, рыхлый, плотный, чистый, грязный)

Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи на примере зависимости скорости таяния снега от температуры окружающего пространства.

П/И «Защита крепости». 

Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений.

Задачи: Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Поделки из снежных комков»

Ходьба на лыжах

П\И «Сделай фигуру».

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

 с Эвелиной, Дашей,  Настей К. и Варей

          Сон:

П

Х-Э

    Беседа с детьми «Путешествия и открытия. Антарктида»

Задачи: знакомить с названиями частей света, используя глобус; формировать представления об Антарктиде, развивать познавательный интерес.

Просмотр фрагмента мультфильма о пингвиненке Лоло.

   

   

Вечер:

Ф

Х-Э

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Беседа с просмотром презентации «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу».

Задачи: познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, ее сходство и различие с природой Арктики; с приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов.

Совместное изготовление макета «Зима в лесу»

И/Р «Составь два рассказа» создание условий для различия сюжетов разных рассказов. Саша

Прогулка:

П

С-К

Ф

Наблюдение за собакой.

Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.        

Изготовление медальонов для Снежной королевы»

Свободные игры по желанию детей.

С Максимом, Тимофеем и Ильёй  -упражнять в беге на скорость

       

 Дата: 14.01.2020 г  (вторник) «В гости к северным животным»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Игры по инициативе детей

Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8)

П/Г «Кто на Севере живет?»

Массаж лица, развитие мимических мышц и артикуляционной моторики – Гомзяк 2/8-9

Д/И «А что вчера?» (развитие лексико-грамматической стороны речи)

Презентация детьми рассказов о животных Севера (продолжение) Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей.

Утренняя зарядка в муз.зале

Рассматривание книг со сказками Г.-Х.Андерсена

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Д\И «Четвёртый лишний»

 Цель: Развитие внимания, логического мышления; Закрепление знаний детей  о животных.

ООД:

П

Р

С-К

Ф

1. Начало грамоты: Тема 15

Программное содержание: вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представления о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать  стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развитие речи «Кто хвалится, тот с горки свалится» (Парамонова 504)

Задачи: побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать; обогащать словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества, антонимами; закреплять представления о малых фольклорных формах (дразнилки); учить пересказывать короткие тексты.

3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за погодой – характерные признаки зимы.

Трудовая деятельность: постройка снежных фигур из снега

Подвижные игры «Два Мороза», «Сделай фигуру» (совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Элементы игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота.

Сон:

Х-Э

 

    Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 1-й часть

Вечер:

Ф

П

Р

С-К

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Продолжить изготавливать макет

С\Р игра «Полярная станция»

Задачи: закрепить полученные знания, расширять игровой опыт детей, продолжать учить ставить игровые цели в связи с принятой ролью. Учить детей разворачивать диалог.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Д.И  «Прятки»

Задачи: упражнять в употреблении предлогов «за», «под», «на» и т.д Настя Самофалова и Юля

Прогулка:

П

Р

С-К

Наблюдение за природными явлениями

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитание  трудолюбия, желания помогать другим.

Д/И "Найди по следу".

Задачи: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Д\И «Кто что делает?» активизация глагольного словаря детей.

Дата: 15.01.2020 г. (среда) «В гости к северным животным»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

          Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8)

П/Г «Кто на Севере живет?»

Презентация детьми рассказов о животных Севера

Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей.

д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера)

Утренняя зарядка в муз.зале

Рассматривание коллекции разных магнитов (магниты для холодильников, буквы магнитной азбуки, детали магнитного конструктора)

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

д\и «Лото жив.севера» - закрепить знания детей о животных и птицах  севера. (Соня и Лера)

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. РЭМП Занятие №17  (Парамонова Л. А. с 499)

Задачи: Продолжать знакомить детей с составом числа. Формировать у детей понимание отношений между числами внутри числового ряда. Знакомить детей со знаками «=» «>» «<»

(равенство, неравенство, больше, меньше). Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени.

2. Конструирование «Животные Севера»

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании животных из природного и дополнительного материала.

Задачи:

- Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделок.

- Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки для коктейля и зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных, шишки, желуди).

- Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля).

- Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за сосульками.

Цели: Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цель: формирование  положительного отношения к труду на участке; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы.

Д/И "Найди по следу".

Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Предложить детям волшебное рисование кисточками и красками на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Соня, Саша, Тимофей

Сон:

Х-Э

 

           Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 2-й части           

Вечер:

Ф

С-К

П

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Беседа с детьми «Магнит и компас»

Задачи: знакомить со свойствами магнита; опытным путем установить особенности действия магнита; провести эксперименты по исследованию свойств магнита.

Д\И «Четвёртый лишний»

Цель: Закрепление знаний  детей  о животных. Классификация.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке (Настя Сам. и Настя К.)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Наблюдение: свойства льда.

Цели: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.        .

П\И «Пустое место».

Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Катание с горки.

Игры по желанию детей.

Д\И «Подбери слово». (Настя, Даша, Соня)

Цели: Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

     

Дата: 16.01.2020 г.  (четверг) «В гости к северным животным»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8)

П/Г «Кто на Севере живет?»

Массаж лица, развитие мимических мышц и артикуляционной моторики – Гомзяк 2/8-9

Презентация детьми рассказов о животных Севера (продолжение)

Утренняя зарядка в муз.зал

 Д/И «Сосчитай до десяти» (тетрадь3, Сидорова)

Беседа с детьми «Как нужно вести себя в школе» (продолжать знакомить детей с правилами поведения в школе, уточнять высказывания детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, закреплять правила общения друг с другом)

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

ООД:

П

Р

С-К

Ф

1. Начала грамоты «В Антарктиде среди льдин»

Задачи: вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать обобщенно формулировать полученные ранее сведения. Кратко пересказывать новый текст. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Учить подбирать существительное к глаголу. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. Воспитывать интерес к письменной речи.

2. Аппликация «Отважные полярники» (подготовка к изготовлению макета)

Задачи: продолжать учить детей создавать образ человека в аппликативной технике. Расширить возможности использования симметричной аппликации. Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиях (освоение Антарктиды). Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Воспитывать уважение к людям героических профессиях.

3. Физическое  развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег в разных местах лежит слоями, слои внизу становятся более плотными;

Цель: формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений и животных.

П/И «Защита крепости». 

Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Поделки из снежных комков»

Народная игра «Снежная башня»

Игры по инициативе детей

Упражнения на скольжение (учить скользить) Лиза и Юля

Обсуждение правил безопасного поведения при катании на санках: Илья, Максим, Тимофей и Валерия. (закреплять правила безопасного поведения при катании на санках)

Сон:

Х-Э

     

        Чтение рассказа  А.Членов «Как Алёшка жил на севере»                

Вечер:

Ф

С-К

П

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Д/И «Похож-не похож»

Задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить раскраски)

Предложить детям настольные игры с правилами

 Д\И «Когда это бывает?» (Настя Сам. и Юля)

Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за небом.

 Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

П\И  «Лохматый пес».

Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

     

Дата: 17.01.2020 г. (пятница) «В гости к северным животным»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8)

П/Г «Кто на Севере живет?»

Д/и «Охотник

Задачи: Уточнить главные отличительные признаки животных; развивать умение сравнивать, общаться.

Д/и «У кого какое жилище»

Задачи: Знать особенность жилищ разных диких животных

Утренняя зарядка в муз.зале.

Совместное изготовление макета

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Игра «Веселые соседи» 

Цель: закрепить состав числа соотнесение числа и цифры.

Лера, Эвелина, Настя К.

               Н ОД:

П

Р

С-К

1. Рисование  «Северное сияние»

Задачи: Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием. Расширять кругозор детей. Развивать восприятие цвета, воображение, мышление, речь. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать и воспитывать интерес к явлениям природы, к познанию природы, желанию любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

 Наблюдение за зимующими птицами 

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам.

П\И «Собачка и воробьи»

Задачи: закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. 

Цель: формирование  положительного отношения к труду на участке; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 Д/И ««Через льдину».

 с Юлей, Дашей, Лизой

 Задачи: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

Сон:

Х-Э

   

        Н. Емельянова, В. Челинцова «Окся – труженица»

Вечер:

С-К

Ф

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

ЧХЛ «Про пингвинов»

Задачи: знакомить с циклом познавательных рассказов Г.Снегирева; вызывать интерес к содержанию рассказов, включая в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений; активизировать представления об особенностях рассказа как литературного жанра.

 игровая ситуация «О чем расскажут пословицы и поговорки» (формирование умений понимать смысл пословиц и поговорок, развивать диалогическую речь)

И/Р Эвелина – «Что изменилось» (развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет)

Прогулка:

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П\И «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

П\И «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей .                                                

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

с Ильёй и Тимофеем

     

Тема: «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

с 20 января по 24 января

Цель:  На этой неделе дети знакомятся с бытовыми электроприборами, их историей и правилами безопасности при общении с ними, обсуждают отличие вещей, сделанных руками человека, от природных объектов. Узнают, откуда произошло слово «мебель», для чего нужна мебель и из каких материалов ее изготавливают, а также закрепят виды мебели и правилами при обращении с мебелью.

 Работа с родителями: 

  • Познакомить родителей с тем, какие элементарные математические представления должны быть сформированы у детей к моменту поступления в первый класс.
  • Рекомендовать выполнять дома игровые задания с математическим содержанием, играть  с детьми в логические игры.
  • Проинформировать родителей о содержании образовательной работы на этой неделе.
  • Напомнить  родителям:  - Об участии в «ЭКО-охоте»  (работа над проектом)                          

                                                - О семинаре – практикуме «Готовимся к школе – играя»                                                                              

Организация развивающей среды:  подобрать иллюстрации с изображением бытовых электроприборов и их старинных аналогов, мебели. Детские книги и энциклопедии, в которых рассказывается об изобретателях электроприборов. Пополнить центр рисования различным бросовым материалом для изготовления поделок.

Разместить в свободном доступе :

  • карточки со словами: светит, чистит, морозит, гладит, стирает, бытовая техника, мебель, плывет, ведет, паровоз, пароход.
  • Мнемосхемы по заучиванию детьми стихотворения  «Телевизор», «Откуда стол пришел?» (тетрадь 3, С.Маршак с.22), «Кот Антипка» (Колесникова с.63)

Итоговое мероприятие:  выставка поделок и рисунков

Дата  20.01.2020 г. (понедельник) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

                   Утро:

С-К

П

Ф

Р

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зал

Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27

П/Г «Стул», «Стол»

А/Г упражнения Гомзяк 28

Беседа с детьми «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Д/И «Я, ты, мы, вы, они»

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе, по столовой

Д/И «Наводим порядок» (закрепление названий предметов мебели. Упражн.в употреблении предлогов «В», «НА», «ПОД»)

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. ФЦКМ +Лепка

«Чудо-пылесос на уборке»

Задачи: формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; развивать воображение, инициативность, активность.

2. РЭМП Занятие 19

Программные задачи:

Количество и счёт: число 16

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Физическое развитие (на воздухе)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за березой зимой.

Цели:

—        формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

—        воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

  • учить работать сообща;
  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «Регулировщик», «Коршун и наседка» (развитие ловкости, быстроты, координации движений, потребности в двигательной активности)

 «Резвый мешочек». ( упражнять в подпрыгивании на двух ногах) Алиса

          Сон:

П

Х-Э

 

Чтение сказки «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»

   

   

Вечер:

Ф

Х-Э

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

 Беседа с детьми о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении, регулярной уборки пыли, мытья полов и др. (расширять представления о разных способах поддержания здоровья и хорошего самочувствия)

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (обыграть различные ситуации, вступая поочередно в роли учителя и учащихся, родителей; рассмотреть различные модели поведения, формировать социокультурные компетенции)

Самостоятельная художественная деятельность

Д/И «Лото» (закрепление знаний об электроприборах, активизировать  и уточнять в речи соответствующие понятия)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Самостоятельные игры детей

Катание на плюшках

       

 Дата: 21.01.2020 г  (вторник) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зал

Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27

П/Г «Стул», «Стол»

А/Г упражнения Гомзяк 28

Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»?

Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи)

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе, по столовой

Напомнить Лере, Соне о поддержании порядка в кабинках.

ООД:

П

Р

С-К

Ф

1. Начало грамоты: «Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная»

Программное содержание: обогащать внеситуативное  общение детей. Побуждать самостоятельно составлять короткие тексты –описания (загадки). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать иаименования бытовой техники, глаголы. Воспитывать интерес к письменной речи.

2. Развитие речи - работа по сюжетной картине (Гербова с.59)

Цель: совершенствование умений детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за елью.

Цель: закрепление умений детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «Регулировщик», «Коршун и наседка» (развитие ловкости, быстроты, координации движений, потребности в двигательной активности)

 Элементы игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, закатывать шайбу в ворота.

Сон:

Х-Э

 

Чтение 1-й части сказки В.Одоевского «Город в табакерке»

Вечер:

Ф

П

Р

С-К

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Беседа о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении (расширять представления о разных  способах поддержания здоровья и хорошего самочувствия)

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Д/И «Собери картинку»

С подгруппой детей игры с космическим песком

Прогулка:

П

Р

С-К

Игры по выбору детей

Дата: 22.01.2020 г. (среда) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

          Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зал

Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27

П/Г «Стул», «Стол»

А/Г упражнения Гомзяк 28

Беседа с детьми «Что такое электричество и откуда оно берется?»

Д/И «Сосчитай до десяти»

Игра «Назови ласково соседа»

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Варвара О Д/И «Компьютер» (создание условий для знакомства с разнообразной оргтехникой, облегчающей труд людей разных прлофессий.

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. РЭМП

Задачи: Совершенствование:

-навыка порядкового счета;

-умения пользоваться математическими знаками «больше», «меньше»;

-навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и  сравнивать длину. Ширину. Высоту предметов с помощью условной мерки;

-навыка ориентировки в пространстве;

Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, короче, длиннее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, восприятия и внимания, моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

2. Конструирование «Изменим фигуру»

Задачи: осваивать способ опредмечивания для построения образа будущей конструкции; учить использовать заданную фигуру как основу для создания разных конструкций.

3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Соня, Саша, Тимофей

Сон:

Х-Э

 

           Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 2-й части           

Вечер:

Ф

С-К

П

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Беседа о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья человека (формирование представлений детей о ЗОЖ, интерес к зимним видам спорта)

Сюжетно-ролевая игра «Каблучок» (поддерживать взаимодействие со сверстниками, поощрять инициативу, учить согласовывать замыслы и обсуждать возможные варианты сюжета игры, приобщать к традициям русской культуры)

Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» с подгруппой детей. Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки (Карточки с изображением электроприборов, которые являются отгадками к загадке).

Прогулка:

П

С-К

Ф

Игры по выбору детей

     

Дата: 23.01.2020 г.  (четверг) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зал

Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27

П/Г «Стул», «Стол»

А/Г упражнения Гомзяк 28

Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»?

Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи)

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

И/Р «Составь слово из слогов» (развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха)

НОД:

П

Р

С-К

Ф

1. Начала грамоты «Как огонь Воду замуж брал»

Задачи: учить анализировать текст, рассуждать; подбирать существительное к глаголу (словарная работа); закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова, выделять ударный слог, гласные и согласные звуки.

2. Аппликация «Что рядом с нами живет?»

Задачи: показать зависимость способа вырезания от внешнего вида бытовой техники; формировать умение планировать работу, определять способ создания образа; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков (форма и пропорция)

3. Физическое  развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег в разных местах лежит слоями, слои внизу становятся более плотными;

Цель: формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений и животных.

П/И «Защита крепости». 

Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Поделки из снежных комков»

Народная игра «Снежная башня»

Игры по инициативе детей

Упражнения на скольжение (учить скользить) Лиза и Юля

Обсуждение правил безопасного поведения при катании на санках: Илья, Максим, Тимофей и Валерия. (закреплять правила безопасного поведения при катании на санках)

Сон:

Х-Э

  Чтение по выбору детей  

       

Вечер:

Ф

С-К

П

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Д/И «Похож-не похож»

Задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра «В магазине бытовой техники» ( совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли).

Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить раскраски)

Предложить детям настольные игры с правилами

 Д\И «Когда это бывает?» (Настя Сам. и Юля)

Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за небом.

 Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

П\И  «Лохматый пес».

Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

     

Дата: 24.01.2020 г. (пятница) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зал

Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27

П/Г «Стул», «Стол»

А/Г упражнения Гомзяк 28

Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»?

Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи)

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Игра «Веселые соседи» 

Цель: закрепить состав числа соотнесение числа и цифры.

Лера, Эвелина, Настя К.

               Н ОД:

П

Р

С-К

1. Рисование  Моя комната» рисование по представлениям детей

Задачи:

2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

 Наблюдение в природе за силой ветра (расширение представлений детей, интерес к природе)

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катаниях на лыжах.

П/И «Третий лишний», «Два Мороза» (поддерживать взаимодействие со сверстниками, поощрять инициативу. Учить согласовывать замыслы и обсуждать возможные варианты сюжета игр)

И/Р Эвелина, Лера - «Да-нет» (учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения)

Сон:

Х-Э

 Чтение рассказа Б.Житкова «Дым» рассматривание иллюстраций к рассказу  

       

Вечер:

С-К

Ф

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

ЧХЛ «Как я ловил человечков»

Задачи: знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков», приблизить его к детскому восприятию; развивать воображение; учить обсуждать смысл поступков героев литературных произведений, прогнозировать их последствия; помочь связать содержание рассказа с аналогичными случаями из собственного опыта.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования

Д/И «Поменяй звук» (развитие фонематического анализа и синтеза)

Юля, Настя, Милана

Прогулка:

П

Р

Ф

С-К

 Игры по выбору детей

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...