Проект по экологии "Мастерская природы"
проект на тему

Бордиян Елена Владимировна

Проект по экологии "Мастерская природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе

«Мастерская природы»

Разработал:

Бордиян Е.В.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

- познакомить детей с разными видами природного материала;

- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Этапы работы:

Подготовительный:

-определение цели и задачи;

-осуществление сбора и уточнение информации;

-подбор литературы;

-составление плана деятельности;

-работа с родителями: консультация на тему: «Мастерим из природного материала». Информация на тему: «Ребёнок и природа».

-приобретение природных материалов для художественного творчества.

Исследовательский:

-ознакомление детей с природным материалом (тополиным пухом, деревом Тополем, различными камнями, песком, хвойными деревьями и шишками) ;

-исследование с детьми природного материала

-изготовление поделок из природного материала;

-заучивание стихов и рассматривание иллюстраций по теме;

-составление рассказов о своей поделке;

-дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-чтение художественной литературы о природе.

Заключительный:

-обобщение результатов работы по теме;

-выставка поделок детей и родителей: «Мастерим все вместе»;

-открытый показ непосредственной образовательной деятельности: «Божья коровка – алая спинка».

-участие в акции: «Чистый город – красивый город» (выставка плакатов).

Тематический план к проекту: «Мастерская природы»

1неделя июня.

Камни:

1. знакомство детей с природным материалом – камнями; заучивание стихотворения И. Шандра «Камушки»;

2. развлечение: «Удивительное в камне», проведение опытов с камнями;

3. познание детей о камнях: «свойство камней» просмотр камней на выставке;

4. поделка с детьми пчелы и божьей коровки из камушков;

стихи и загадки о камнях.

2 неделя июня.

Дерево: 

1. знакомство детей с деревом: «Тополь» и его семенами тополиным пухом; заучивание стихотворения: «Тополиный пух», Физминутка: «Ёжик пухом тополиным… »;

2. значение дерева в жизни людей;

3. экскурсия с детьми к дереву - Тополь

4. развитие познавательных способностей детей: поделки из тополиного пуха: «Кошка в гостях у детей»;

Стихи и загадки о дереве и тополином пухе.

3 неделя июня.

Песок:

1. знакомство со свойствами песка: опыты с песком:

-почему не получились куличики;

-делаем дорожки из песка на ватмане;

-рисуем песком на асфальте;

-описание опыта.

2. отгадывания загадок о песке, заучивание стихотворения С. Кашлева «Мы в песочнице играем… »

3. Поделки из песка: «Песочные картинки радости»;

4. игры детей с песком в песочнице;

Стихи и загадки о песке.

4 неделя июня.

Хвойные деревья:

1. Знакомство с хвойными деревьями: ель, сосна;

2. Сравнение деревьев; заучивание стихотворения: «Даже ёлки все в начале… »;

3. Рассматривание шишек от ёлки и сосны;

4. Поделка «Воробьиха» из шишек.

Стихи и загадки о хвойных деревьях и шишках.

Ожидаемый результат:

- У детей формируются элементарные экологические знания, о том, что у природы есть много интересного материала, из которого можно мастерить.

- Дети поддерживают свободный разговор со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений и предложений в ходе экспериментирования.

- Дети проявляют активный интерес к окружающей природе любознательность, знакомятся со свойствами природных материалов (воды, песка, камней и т. д.) .

- Формируют умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечают красоту окружающих предметов, объектов природы, не остаются равнодушными при встрече с различными объектами живой и неживой природы, представляя и воображая, фантазируя и придумывая различные поделки.

- Систематические ознакомления детей с природой и обогащение детских впечатлений о природном материале ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными, поощряют желания детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживают творческое начало в собственной изобразительной и конструктивно – трудовой деятельности.

- Способствуют повышению уровня воспитательно–образовательной деятельности по созданию положительного эмоционального настроя педагогов и родителей на совместную работу по организации проектной исследовательской деятельности дошкольников в свободное время. Таким образом, ожидаемые нами результаты по ознакомлению детей с природой и её кладовой, ведут к тому, что дети в свободное время с удовольствием придумывают, мастерят, фантазируют и играют с природным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Живая душа природы"

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...

Познавательный проект - Жалобная книга природы

Актуальность-Природа наше богатство.Стебель-это богатство для следующих поколений - наша задача  и долг. Человек- это часть природы.«Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы.В гор...

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....