Беседы с детьми по темам недели.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вандышева Татьяна Анатольевна

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_detmi_po_temam_nedeli.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 1. Беседа: «День Знаний»

Ход проведения:

Вот и закончилось лето, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то наоборот – мечтал попасть в страну вечных каникул.

В первый школьный день хочется поздравить всех вас с началом нового учебного года. Это праздник детей и взрослых. Праздник всей страны. Еще вчера ваша школа пустовала, и каждый шаг в ней отзывался эхом, а сегодня она нарядно украшена и полна звонких детских голосов.

Школа – это особая страна, страна детства. Она для каждого из нас остаётся островком детства. Взрослому человеку никогда уже туда не вернуться. Только учителя имеют на этом островке постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики – их дети, помощники, друзья.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности вы преодолеете вместе. Будете учиться не только наукам, но и будете учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

Вот и сегодня мы поговорим о школе и обо всем, что связано с ней. А так как завтра уже начинаются занятия, то давайте проверим, все ли мы собрали?! Отгадайте загадки.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?-…

(Линейка)

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной...

(пенал)

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

Он признался ножу: —

Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

(Карандаш)

В снежном поле,

На дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет черный след.

(Карандаш)

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход –

Палочкой волшебною

Все построю я!

Вот какая палочка

Есть у меня, друзья!

(Карандаш)

Карандаш. 

История карандаша началась с открытия грифеля. В 1564 году английские пастухи под поваленным дубом обнаружили залежи чего-то чёрного. Поначалу они приняли свою находку за каменный уголь. Но найденное вещество – как впоследствии оказалось графитом, - в отличие от угля, не горело, зато отлично пачкало. Пастухи стали им метить овец.

Тема № 2. Беседа-инструктаж по безопасности для старших дошкольников «Телефоны служб экстренного реагирования»

Ход проведения:

Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.

- Кто догадался, что же это за машины и службы?

- Если люди неаккуратно обращаются с огнем или происходит замыкание в проводке, что происходит? (ответы детей) Возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди, животные, птицы.

- Куда необходимо звонить в таком случае? (ответы детей) в такой ситуации незамедлительно нужно позвонить в пожарную часть по телефону 01 или 112.

- Что нужно сообщить оператору? (ответы детей) Оператору нужно будет назвать имя и фамилию, адрес и объяснить случившуюся ситуацию. Пока едут пожарные, оператор вам расскажет, что нужно сделать, что сохранить жизнь и здоровье. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Если вашей жизни угрожает опасность, кто-то лезет в дом, стучится в дверь, пристает на улице, потерялись в городе или у вас отобрали личную вещь.

- К кому нужно обратиться за помощью? (ответы детей) В такой ситуации необходимо звонить 02 или 112. В полицейском участке вам поможет решить проблему полицейский. И здесь, звоня в полицию, вам нужно будет представиться и объяснить случившуюся ситуацию.

Если вдруг вы упали с качели и сильно поранились, дома съели что – то не то и разболелся живот, может ваш друг попал в беду.

- Куда нужно звонить в такой ситуации? (ответы детей) Вам поможет скорая медицинская помощь. Вам нужно позвонить по номеру 03 или 112.

- Что вы сообщите оператору? (ответы детей) Оператору нужно будет сообщить ваше имя и фамилию, сказать, сколько вам лет и обязательно сообщить адрес. А так же описать ситуацию, что произошло и с кем. Оператор отправит вам врача и расскажет, что нужно сделать, пока нет скорой помощи. Врачи обязательно окажут помощь и вылечат вас.

Существует единый телефон экстренных служб, позвонив по которому, вы можете попросить помощи при любой ситуации. Это телефон 112. В экстренных ситуациях главное соблюдать спокойствие и суметь объяснить оператору, что с вами случилось.

Чтобы никогда не попадать в беду, нужно помнить и соблюдать правила безопасности.

Инструкции:

1. Если у тебя или соседей пожар, звони 01 или 101.

2. Если тебя обидели, обокрали или сильно напугали, то звони 02 или 102.

3. Если ты или кто-то близкий заболел, звони 03 или 103.

4. Чтобы не случилось, тебе поможет служба 112.

Вопросы к детям:

• Что нужно сообщить оператору экстренных служб?

• Если у тебя или соседей пожар, в какую экстренную службу нужно звонить?

• Если тебя обидели, обокрали или сильно напугали, в какую экстренную службу нужно звонить?

• Если ты или кто-то близкий заболел, в какую экстренную службу нужно звонить?

• Какой номер телефона единой службы спасения?

Тема № 3. Беседа: «Про лето»

Ход проведения:

Летом в лесу, на лугу

В начале занятия попросите детей вспомнить информацию, полученную ими в прошлом году.

Задачи занятия: познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни растений и насекомых с наступлением лета, установить связь между наступлением теплого периода, появлением насекомых (питание) и прилетом птиц. Важно сформировать знания у детей о сезонных изменениях в жизни животных, связанных с изменениями в неживой природе.

Деревья и кустарники летом

В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зеленые. Рассмотрите с детьми, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Попросите детей подумать, почему иву называют плакучей, а березку - белоствольной. Сравните ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. На кончиках темных лап елей появляются светло-зеленые пучки мягоньких иголок - так растут ели. Дуб-великан оброс вырезными листьями, расправил во все стороны могучие ветви и греется под солнышком. Скоро на нем созреют желуди, и к корням дуба станет осторожно наведываться кабан, прилетать сойка, чтобы отведать вкусного угощения. Напомните о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Подчеркните необходимость бережного отношения к деревьям. Леса - зеленые легкие Земли, без них не будет воздуха. Поэтому, вырубая деревья, люди сажают новые.

Как красиво каждое дерево! И чем-нибудь полезно - одно листвой или хвоей, другое цветами, третье ростом и осанкой, четвертое цветом коры. Березовые почки любят лесные птицы. Не только птицам, но и людям они полезны. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из бересты получаются замечательные туеса, корзинки, шкатулки, резные картинки. Из сосновой древесины делают прекрасно звучащие музыкальные инструменты: гитары, скрипки. Из сосновых бревен строят дома, а из хвои и почек получают лекарства. Из осины делают срубы для колодцев и для погребов, ушаты, бочки и корыта. А горькой-прегорькой осиновой корой с удовольствием лакомятся зимой лоси и зайцы, козы и мыши, все, кто способен обглодать кору, потому что она содержит полезные и даже целебные вещества.

Предложите детям сравнить окраску, величину, форму листьев с одного дерева, с разных деревьев. Соберите с ребенком плоды и семена некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Цветы и насекомые летом

Рассмотрите травянистые растения, спросите, какого они цвета, формы. Отличать одно растение от другого ребенок может научиться не только по цветам, но и по листьям, стеблю. Учите детей беречь цветы, не рвать и не мять их.

Познакомьте детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомьте с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые. Иван- чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Иван-да- марья - лесной цветок, он обильно выделяет нектар и вполне заслуженно считается хорошим медоносом. Прислушайтесь к этому слову - «медонос», о чем оно говорит? А где медоносы, там и пчелы. Понаблюдайте, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Расскажите о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов.

Летом можно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей. Понаблюдайте за ними с детьми. Рассмотрите, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Покажите божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотрите бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Предложите понаблюдать за блестящей на солнце паутинкой. Кто же здесь живет? Чуть тронешь паутинку стебельком - сразу же выбегает паучок. Это он сделал паутинку-сеть, ловит в нее мух, комаров, мошек.

В лесу рассмотрите муравейник. Куда ползут мураши? Что несут? Веточки, кора, комочки почвы - все это притащили они в свой дом. Маленькие дырочки - это ходы. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге и никого не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать - пусть трудятся.

Тема № 4. Беседа: "Фруктовый сад осенью"

Ход беседы:

Организационный этап:

- Ребята, нам сегодня прислали письмо осенние феи (показываю конверт).

"Дорогие ребята, мы хотим пригласить вас в наш фруктовый сад. Чтобы вы посмотрели, что же с ним случилось поздней осенью".

- Ну, что ребята, принимаем приглашение?

По дороге в фруктовый сад.

Основной этап.

- Вот ребята мы и пришли. Посмотрите вокруг, послушайте (даем детям осмотреться 1-2 мин)

Прекрасен наш осенний сад.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в фруктовый сад, яблоневый сад). Правильно, мы пришли сюда чтобы посмотреть, какие же изменения произошли в этом саду осенью (с деревьев опадают листья, плодов почти не осталось...)

Осень кисточку достала,
Листья красить принялась,
Но, раскрасив щедро клены,
Все равно не унялась.

Забрела, гуляя, осень
В облетевшие сады –
На ветвях в прозрачных кронах
Яблоки как фонари.

Осень даже растерялась –
Хватит ли её на все:
Очень много поздних яблок,
Мало красок у нее.

Поразмыслила немного,
И решила не мудрить,
Да на яблоках зеленых
Щечки красным окропить.

Тем, что с желтыми плодами –
Гуще сделала тона,
А бордовым 
(как «китайка»)
Фиолетовый дала.

Долго осень рисовала,
Краски выложила все,
Но теперь плодам осенним
Не откажешь в красоте.

- Про что стихотворение? Как вы понимаете "на ветвях в прозрачной кроне?

"Какими цветами осень разукрасила яблочки?

Грушу рвали и компот варили —
Сахарный, янтарный, просто ах!
Впечатленья душу захватили,
Тут и не расскажешь в двух словах!

Груша ароматна и прекрасна,
Сочная, румяные бока!
Может быть зеленой, желтой, красной —
Сладкое сокровище в руках!

Про что это стихотворение? А где в этом саду груша? Каким цветом бывают груши?

Подвижная игра "Здравствуй осень".

- А осенние феи для вас приготовили загадки:

Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.

Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. 
(Осень)

- А как вы догадались?
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. 
(Листопад)

- Почему же это листопад?
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? 
(Урожай)

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. 
(Яблоко)

В саду растёт, весной цветёт,
Кувшин напоминает,
А кто-то с лампочкой сравнит,
Как фрукт тот называют?

(Груша)

- Молодцы ребята, а какие еще вы знаете фруктовые деревья кроме яблони и груши? А теперь посмотрите на яблоню, на что похожа ее крона? (шар, яблоко). А на что похожа крона груши? (на грушу). Крона фруктового дерева ребята, похожа на свой плод.

- А давайте подумаем ребята, что же из фруктов делают на зиму?

- Вот и побывали мы с вами в осеннем фруктовом саду. Но нам пора возвращаться, но перед этим соберите немного красивых листочков, из которых мы потом сделаем красивую поделку.

Возвращение в детский сад.

Завершающий этап.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Какие деревья там растут? Какие изменения произошли в фруктовом саду поздней осенью? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

Картотека бесед ранний возраст по темам недели

Картотека бесед группы раннего возраста по темам недель....

Беседа с детьми на тему "Дни недели"

Объяснить детям, почему неделя называется «неделей...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...