Индивидуальный план саморазвития на 5 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей раннего». Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_5_let_mamedova.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО             УРОВНЯ

Мамедовой С.А; воспитателя МАДОУ № 122 общеразвивающего вида

по теме   «Сенсорное развития детей раннего возраста».

 Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                               1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов),  развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина), обучение способам обследования предметов.

Задачи:                                                                                                                                         1. Изучить литературу по данной теме;

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

 Актуальность:                                                            

                                                                                       Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей раннего». Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

 

Раздел плана:

 - сроки;  

 - содержание работы;

 - работа с родителями;  

- форма отчетности.

 1.  Диагностический : 2018-2019 год

Цель. Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию сенсорных способностей детей в игре.

Задачи.

Анализ организованной образовательной деятельности

Изучение возможности качественной реализации развития сенсорных способностей в системе образовательного процесса.

Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой

Анализ методической литературы

Разработка рабочей программы педагога

Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий.

Оценка уровня развития сенсорных способностей детей.

Анкетирование родителей  на тему: « для чего нужна сенсорике  раннего возраста».

Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа

 Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей раннего  возраста».

2.Прогностический: 2019-2020 год

Цель. Введение игровых технологий в воспитательное-образовательный процесс.

Задачи.

Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию сенсорных способностей детей.

Подобрать игры для развития сенсорных способностей детей .

Ожидаемый результат.

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательное-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию

3.Практический: 2020-2021 год; 2021-2022 год

Цель. Создание условий для развития сенсорных способностей детей.

Задачи.                                                                                                                    Формирование методического комплекса.                                                Корректировка работы

Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми.

Разработка и проведение занятий с применением игровых технологий.

Постоянный анализ развития сенсорных способностей детей.

Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.                                                                                                                Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).                                                                                      Разработка перспективного плана по развитию сенсорных воспитание детей раннего возраста.                                                                                                      Консультация для родителей «Значение сенсорный развитие детей через дидактических игры».                                                                                                     Семинар-практикум для родителей. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»                                                                                                                                  Мастер – класс для родителей « Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей третьего года жизни, направленное на последовательное развитие у детей восприятия формы, величины, цвета предметов, положение их в пространстве. 

Ожидаемый результат.

Повышение качества воспитательное-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации сенсорных  способностей

Выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей.

Консультация «Взаимодействие родителе по сенсорном развитию и воспитанию детей раннего возраста».

4.Обобщающий, 2022- 2023 год

Цель. Обобщение результатов по теме самообразования.

Задачи.

Развивать познавательную активность дошкольников

Проведение занятий с использованием игровой деятельности.

Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении занятий

Анализ формирования сенсорных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития)

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Ожидаемый результат. Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Оформление папки – передвижки «Роль  сенсорных развитие и эталонов  у детей  младшего дошкольного возраста».

Проведения «Дня открытых дверей» для родителей

Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах

Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1978.

9. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005

10. Сольцева О. Г. “Наши помощники – органы чувств” - “Ребенок в детском саду” № 3-2007.

11.Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план по саморазвитию

индивидуальный план по саморазвитию на 2011-2015...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

индивидуальный план саморазвития

индивидуальный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Индивидуальный план саморазвития на 5 лет

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»Пояснительная запискаДетство – это самый важный и запоминающийся этап в жизни каждого человека. Он должен быть зап...

Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...