Недельное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тихонович Татьяна Ивановна

В файле содержится недельный план образовательной, самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы.

Группа: подготовительная                                              

 Период: 4-я неделя сентября

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать знания последовательности появления хлеба на нашем столе

Задачи:

1.познакомить детей с процессом попадания хлеба на стол к людям

2. формировать представление о профессиях, которые нужны в процессе выращивания хлеба

3.воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Итоговое событие: Создание мини-музея «От зерна до каравая»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

НОД (Тема, цели, задачи, литература)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

«Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Донести до сознания детей, что хлеб -  итог большой и трудной работы многих людей. Познакомить с профессиями комбайнер, тракторист, хлебороб, мельник, пекарь.

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 «Колосья»

Программное содержание:

расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

3.Физическое развитие (физкультура)

Программное содержание:

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом, лазанье под шнур, не задевая его.

Прием.

Чтение художественной литературы В.А.Осеев «Печенье»

Рассматривание букета из колосьев.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Прогулка. Наблюдение за погодой. Закрепление примет ранней осени.

П/и «Солнышко и дождик», «Листопад».

Трудовая деятельность: Собрать камешки, упавшие ветки с деревьев на участке – продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.

Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»

Вторая половина дня.

Гимнастика после дневного сна комплекс № 2

С-р игра «Булочная» - формировать у детей представления о работе продавца в хлебобулочном магазине.

Постановка сказки «Колосок»  - учить детей выразительно исполнять свою роль с помощью интонации.

Беседа «Чем занимались в течение дня? Что узнали для себя нового? Чем хотели бы заняться завтра?»

Внести в центр книги новую познавательную литературу.

Настольная игра: «Хлебобулочные изделия»

Предложить соленое тесто для самостоятельной лепки различных хлебобулочных изделий для дальнейшего использования их в игре. – Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению методов раскатывания, сплющивания, вытягивания и т.д.

Подготовить для рассматривания тематическую папку «О хлебе»

Внести в центр «Хочу все знать» муку, колосья, муляжи х/булочных изделий

Обратиться с просьбой о подборе литературы по теме «Откуда хлеб пришел?»: фотографии, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Беседа с родителями по теме недели.

                                                                                                                                                                                                    Вторник    

   

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи».

2.Речевое развитие (Художественная литература)

М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

3.Музыкальное развитие

Программное содержание:

Закреплять представления детей о хлебе. Расширять диапазон знаний о том, как рождается хлеб. Формировать нравственно-патриотические чувства. Развивать художественное восприятие через исполнение потешек, песен, танцев, просмотр презентации. Продолжать развивать музыкально - ритмические способности детей с помощью музыкальной подвижной игры.

Прием детей.

Отгадывание загадок о хлебе.

Рассматривание репродукций картин И.Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва», М. Клодта «на пашне».

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

П/и «Мельница» - Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада  с целью замечать изменения в окружающем пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья  на участке детского сада граблями – учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

Гимнастика после дневного сна комплекс № 2.

Слушание песни Ю.Чичкова «Расти колосок»

Игра «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто?

В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей. Поощрять за самостоятельно слепленные хлебобулочные изделия (печенье, пряник, булочка)

Внести для рассматривания кулинарные книги «выпечка»

Помощь родителей в создании папки-передвижки на тему «Как растили хлеб на Руси»

                                            Среда

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Программное содержание:

Развивать умение выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Совершенствовать способности подбирать слова с заданным звуком

2.Художенственно-эстетическое развитие (аппликация)

 «Чудесный колосок» - пластилинография

Программное содержание: закрепить с детьми умение располагать узор в центре листа, развивать сообразительность, мелкую моторику, воспитывать желание помогать друг другу.

3.Физическое развитие (физкультура на улице)

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прием детей

Чтение художественной литературы  «Теплый хлеб»

Игра «Каравай» - Продолжать формировать умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения»

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Охотник и зайцы»

Трудовое поручение: сбор букетов из осенних листьев.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Комплекс № 2.

Пальчиковая гимнастика «Мышка зёрнышко нашла..»

Беседа: Безопасность в нашей группе. Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Внести дидактические игры:

«Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

«Скажи, какой?» - обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Внести для рассматривания и чтения книги:

А. Маркуш «Что где растет» , Л.Н. Извекова «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Кузьмин «Заветное дело»

Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым

                                                        Четверг

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание:

Познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 «Хлеб – всему голова!»

Программное содержание:

Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Научить передавать в рисунке каравай хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Музыкальное развитие

Программное содержание:

Продолжать разучивать песенки, потешки о хлебе. Воспитывать уважение к людям, которые принимают участие в процессе изготовления хлеба.

Прием детей

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Познавательный рассказ об изменениях в природе.

Трудовое поручение: подметание дорожек.

П/и «Найди свой цвет»

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна Комплекс № 2.

Чтение и рассматривание книги А.Букалова «Как машины хлеб берегут»

д\и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»

Творческое конструирование «Каравай»

Инсценирование сказок в театральном центре

Вечерняя беседа о прошедшем дне.

Создать условия для вырезывания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки»

Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.


В речевой центр внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.

Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба.

Пятница

1.Речевое развитие (развитие речи)

Программное содержание: активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

2. Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд) «Мельница» - из бросового материала

Программное содержание:

3.Физическое развитие (физкультура)

Программное содержание: закрепить с детьми упражнения  мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прием детей.

Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

Игра на внимание «Запомни и перечисли»

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Игры на внимание: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Прогулка

П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности.

Трудовое поручение – сбор упавших веток на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №2

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Игра на развитие внимания «Найди отличия»

Помощь детей в оформлении мини-музея «От зерна  до каравая»

В театральный центр внести пальчиковый театр «Колосок»

Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы о злаках, пословицы и поговорки о хлебе.

Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

Помощь родителей в создании мини-музея «От зерна до каравая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Недельное комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование на тему "Создаем свои мультфильмы"...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Календарный комплексно-тематический план образователбной работы....

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Недельное комплексно-тематическое планированиеГруппа: старшая разновозростнаяТема: "От зернышка до каравая...!"Цель:   Создание условий для формирования представлений о з...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

Период: первая неделя маяГруппа: старшая разновозрастная Тема недели: «День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с в...

Недельное комплексно-тематическое планирование.

11.09-15.09Тема недели: «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакоми...