Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по взаимодействию с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 42433-domashnie-zhivotnye.docx731.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Николаева С.Н.

Вторая старшая группа

Возраст: 4 - 5 года

Программное содержание:

- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

– дать знания о том какую пользу домашние животные приносят человеку;

- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);

- способствовать развитию связной речи детей.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
( Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали. 
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_d1e4c67fc94e53af87e482cd710eb3eb.jpg


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_2facaff2a871887740f7e537d11cd05a.jpg


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья! 
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их. 
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_0533da6e6d597e84f4b98d9de3c9d49f.jpg

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?
Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_cc80747c3cb629ce7537c07e1faf6460.jpg


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки. 
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_08f6d3665e36982fa68d9c0bdbb71d09.jpg


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_3532d4b631613a35dbe1271a7d1e0d18.jpg


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_aacd74336a9d05424ed65715b57b88c4.jpg


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_917f4a626777f938fda680228ba00a9c.jpg


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_159be5f13a1126639e9214e94cbc289a.jpg


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_f99e068f5485bc76022636f5489786b4.jpg


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_db8a3487f7644babbbeb03c795d23f50.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_435c39cea9a8731cc9cdf4a154e1bd73.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/9920_c9564aac423b593213a97eb9357e1043.jpg


Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка: (2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

- А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)

Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.

Игра «Чей голос»

- Мы сейчас будем угадывать по голосу животное, если правильно угадает, то оно вам покажется.

Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.

( Корова Бурёнка

В пятнистой рубашке,

Гуляла по травке

И ела ромашки.)

Звучит лай собаки.

-А это чей голос? (собаки), показ слада собаки.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)

Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.

Звучит ржание лошади.

- А это голос какого животного? (лошади) показ слайда лошади.

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

Звучи голос козы

- Чей это голос? (козы), показ слайда козы.

(Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.)

- Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.

Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,

козы да коровы,

пейте дети молоко, будете здоровы.

Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.

- На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.

На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.

А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"...