О работе воспитателя
статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Кузьмина Наталья Викторовна

Очерк о работе воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Очерк о работе воспитателя18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                         КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ»

Итоговая работа по программе повышения квалификации

Современные технологии воспитательной работы

 в Центрах социальной помощи семье и детям

19-3.

(номер группы)

Тема: Очерк. «Маленькая победа».

(название индивидуальной темы итоговой работы)

Слушатель:

Кузьмина Наталья Викторовна

8(905)229-07-58   bubon4@mail.ru

_______________________________________________

                                                   (подпись)

воспитатель

_______________________________________________

                                                              (должность)

СПб ГБУСРЦ Воспитательный дом

_______________________________________________

                                                   (место работы)

Преподаватель-консультант:

Бондаревская Роксана Сергеевна

                                                    ______________________________________________

       (подпись)                                                                Ф.И.О.

Дата сдачи работы: «24» ноября 2015 года

Санкт-Петербург

2015 год

Маленькая победа.

     Всё, отработала, слава Богу! Я дома! Встречает муж:

     -Привет! Ну, как, живая?

     -Угу,- вяло улыбаюсь, сбрасываю с плеч рюкзак и плетусь в ванную. Действую на автомате: мою руки после метро, кидаю в стиральную машину рабочую одежду и плюхаюсь в ванну. Меня муж не трогает: знает, надо несколько минут тишины, никаких вопросов, просто ждёт, когда жена будет готова к общению.

     И вот, спустя полчаса, выползаю из ванной уже в более бодром состоянии, теперь и поговорить можно. Не знаю, как у мужа хватает сил каждый раз выслушивать мои длинные рассказы о детях, их судьбах, наших нелёгких порой трудовых буднях...

     - Знаешь, вчера мы боролись с жадностью. И, кажется, одержали победу!

     -Рассказывай,- улыбается и ставит на стол чашки с чаем. Под чай оно как- то душевнее всегда.

     И я начинаю свой  

 Рассказ о жадности.

     -Девочки, спуститесь на вахту, Андрею бабушка передала гостинцы!

     Андрею десять лет, сегодня он самый старший среди приболевших детей. Ему часто приносят передачки и родители, и бабушки. У родителей сложности с работой, поэтому парень в нашем доме.

     -Бегу!- отвечаю, а сама уже думаю, как не просто будет уговорить Андрея поделиться с ребятами.

     Он уже услышал, что ему передачка, радуется, предвкушает.

     Приношу целый пакет вкусняшек, зову Андрея. Он с важным видом подходит, мы открываем пакет и перебираем гостинцы: что в холодильник убрать, что нужно съесть поскорее, а что может и подождать. Самым вкусным оказались пирожные «медвежонок Барни». Все дети их любят. Только не всем приносят гостинцы…

     -Андрейка, хочешь ребят угостить? Им будет очень приятно!

     - Да, я угощу Алёшу и Даню.

     -А Полину? Ты про неё забыл? Помнишь, она всегда всех угощает?

     Уже знаю: угощать детей, делиться чем-то вкусненьким Андрюшка не любит, а я ещё и Полину ему навязываю. Перед мальчишкой дилемма: как поступить, чтобы остаться хорошим для воспитателя, но и себя при этом не обидеть?

     - Я Полину потом угощу, позже,- делает свой выбор и глаза отводит.

     -Хорошо, Андрей, гостинцы всё-таки твои, как скажешь, - вздыхаю погромче, чтобы услышал, как я огорчилась,- только, знаешь что, я Полину сейчас позову в гостиную, чтобы она не видела, как вы будете кушать. Думаю, ей будет обидно...

     Ещё надеюсь, что мальчишка устыдится своей жадности. Нет, ждёт, когда я отвлеку Полю.

       Это славная девочка, очень ласковая, открытая, с нежным голосочком-колокольчиком. Иногда я называю её Мурашкой, сокращенно от фамилии. У неё всегда много вкусненького: бабушка балует, старается, а сегодня, как нарочно, ничего не осталось...

     Да уж, нет ничего случайного на этом свете...

     Зову Полинку. Даю ей книжку, усаживаю на диван и иду тихонько за Андреем: понаблюдать хочу, как он будет действовать.

     Андрей несёт пирожное для себя и для мальчишек в комнату.

Алёша ещё маленький, ему пятый год. Мама погибла, папы он никогда не видел. Ему очень редко приносит гостинцы бабушка. Сейчас она болеет, не приходит к внуку. Слышу неподдельную радость в голосочке: « Ух  ты, Барни!» Внимательно  рассматривает обертку, держит  в ручонках, радуется, потом уже съедает.

     Даня восхищения вслух не выражает: некогда, просто произносит своё скупое мужское «спасибо» и уже шуршит упаковкой. Это человек дела: дали вкусняшку - надо съесть, уж потом все сантименты. Он до нас жил с бабушкой. Пенсия - маленькая, проблемы - большие. Когда его к нам привезли, он по-стариковски ворчал на всех вокруг, всем был недоволен и очень тревожился. Теперь уже оттаял, привык.

     Мальчишки поглощают угощение и продолжают свою игру.

     А я в думах: как убедить Андрея, что щедрость - это замечательное качество?

     Вырезаю из бумаги сердечки, иду к детям.

     -Мне нужна ваша помощь, у кого есть минутка?

     Откликнулись все, на это и был рассчитан мой хитрый план!

     -Нужно раскрасить сердечки, чтобы было понятно, какие из них добрые, а какие - злые, жестокие. Справитесь?

     Детвора с азартом берётся за карандаши и принимается за художество. Спустя несколько минут моему взору предстают сердечки разноцветные, веселые, яркие, а ещё темные, раскрашенные коричневыми, серыми и черными цветами.

     Вместе начинаем перечислять плохие и хорошие поступки.

     -А как вы думаете, когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем?- задаю вопрос.

     -Оно болит!- выкрикивает Полинка.

     -И щиплет, - версия Алеши. Это мы с ним как- то беседовали о плохом настроении, почему оно приходит к людям, и что люди при этом чувствуют. Вот такие ассоциации у него сложились, так ему запомнилось.

     -А что с его яркостью, какого оно становится цвета?- подталкиваю к размышлению.

     -Оно чернеет и тихо-тихо блестит,- шепотом сообщает Данилка.

     -Наверное, сердцу тяжело гореть, жить, радоваться, когда мы делаем что- то скверное, правда, ребята?

     -И оно совсем погаснет?- испуганно спрашивает Алешка.

     -Андрей, как ты думаешь,- обращаюсь напрямую к «виновнику торжества»,- можно чем-то спасти ситуацию?

     -Ну, надо перестать делать плохо людям…

     -Да, а можно ещё и некоторые поступки исправлять, пока не поздно. Вот подумайте, может, вы кого-то обидели, или не захотели помочь, или были равнодушны? Мы придумаем вместе, как это исправить! Помните, как надо поступать с другими?

     Сыпятся разные ответы, а я все вглядываюсь в Андрея, поймет ли этот мальчик, в чем соль мероприятия с бумажными сердцами? Попытается ли исправить свою жадность? Тревожусь.

     А вечером, когда пора пить чай с  печеньем, Андрей просит разрешения взять свои гостинцы. Ну, вот он, момент истины! «Быть или не быть?»

     Достаю его гостинцы, он вслух отсчитывает мишек этих злосчастных по количеству детей, и берет ещё одного лишнего. Я не спрашиваю, зачем. Идём вместе в комнату. Андрей раздаёт всем угощение, а Полинке даёт сразу два.

     -Это я днём тебе забыл дать,- объясняет.

                                      ********


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...