Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
    консультация

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Цель - сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей, педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

    Задачи: 

    - создание условий для разнообразной двигательной активности;

    - обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;

    - формирование умений и развитие физических качеств участников;

    - побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

    - воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

    Ход мастер-класса

    В документах Организации Объединенных Наций по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами ДОУ. Однако в реальной жизни отмечается опасная тенденция уменьшения количества времени, отводимого на свободную игровую деятельность. Это во многом вызвано тем, что подготовка к школе в ДОУ становится более важным направлением работы. Широкое использование школьных технологий обучения приводит к необоснованному завышению требований при поступлении в школу, к физической и психической перезагрузке детей, к снижению показателей здоровья уже в детском саду. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а так же таких психических процессов, как восприятие, воображение, речь и др., тогда как именно игра способствует их формированию. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведет к потере здоровья. Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников я использую подвижные игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Подвижные игры, построенные на движениях, требующие большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка. Они способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками. Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям. Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в нашем детском саду с детьми младшего дошкольного возраста:

    Ведущий: «Ребята, какое сейчас время года? » (Ответы участников)

    Ведущий: «А почему вы так считаете? »

    (На улице холодно, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, сапоги), часто идёт дождь).

    Ведущий: А ещё осенью часто дует ветер.

    Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

    Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

    Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

    Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)

    Ведущий: Я приглашаю всех вас в осенний лес.

    В осенний лес всех на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Друг за дружкой становитесь

    Крепко за руки беритесь.

    Идём по дорожке (обычный шаг).

    Ведущий: «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие».

    И. п.: ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза)

    «А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие».

    И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза)

    Ведущий: А какие животные живут в лесу? (Ответы участников)

    Ведущий: Отгадайте загадку:

    Зимой беленький,

    А летом серенький,

    Никого не обижает,

    А сам всех боится. (Заяц)

    А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. (П/и «Зайка серенький сидит»)

    Участники становятся около ведущего и приседают на корточки.

    Ведущий произносит текст:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Участники шевелят кистями рук, подняв их к голове.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Со слова "хлоп" и до конца фразы участники хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Со слов "скок-скок" и до конца фразы участники подпрыгивают на обеих ногах на месте.

    Кто-то зайку испугал.

    Зайка прыг и убежал, спрятался.

    Участники садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

    Ведущий: А вот ещё одна загадка:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост- краса

    Кто это? (Лиса)

    А за кем охотится лиса? За зайчиком.

    А давайте поиграем в П/и «Лисичка и зайчики». 

    Участники - зайчики, у ведущего кукла-марионетка лиса.

    По лесной лужайке

    Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки!

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю

    Вот какие зайки,

    Зайки-побегайки!

    Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

    Рыжая сестричка.

    Ищет – где же зайки,

    Зайки-побегайки! Участники разбегаются

    А вот еще одна загадка:

    Он коричневый, лохматый

    Угадайте-ка ребята,

    Кто, построив тёплый дом,

    Спит всю зиму в доме том? (медведь)

    Давайте превратимся в медвежат (П/и «Медвежата»)

    Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

    Мишка из берлоги

    Лапами захлопал (хлопают)

    По снегу затопал (топают)

    Ведущий: Ребята мы сегодня гуляли с вами в осеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы участников)

    Ведущий:

    Все мы весело играли

    И немножечко устали

    Посмотрели на часы

    Отдохнуть пора идти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

    Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

    МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»

    Работа с родителями как средство развития личности ребенка...

    Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра, как средство развития речи»

    Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста.  Она комплексно воздействует на организм и на все стороны личности ребенка. Речевая подвижная игра...

    Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...