Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
консультация
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_razvitiya_lichnosti_rebenka.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Цель - сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей, педагогов, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
- создание условий для разнообразной двигательной активности;
- обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;
- формирование умений и развитие физических качеств участников;
- побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;
- воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.
Ход мастер-класса
В документах Организации Объединенных Наций по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами ДОУ. Однако в реальной жизни отмечается опасная тенденция уменьшения количества времени, отводимого на свободную игровую деятельность. Это во многом вызвано тем, что подготовка к школе в ДОУ становится более важным направлением работы. Широкое использование школьных технологий обучения приводит к необоснованному завышению требований при поступлении в школу, к физической и психической перезагрузке детей, к снижению показателей здоровья уже в детском саду. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а так же таких психических процессов, как восприятие, воображение, речь и др., тогда как именно игра способствует их формированию. Возникает риск перегрузки детей, а перегрузка любого рода (физическая, нервно-психическая, интеллектуальная) ведет к потере здоровья. Именно поэтому в своей работе по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников я использую подвижные игры, которые не только лечат, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость. Подвижные игры, построенные на движениях, требующие большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка. Они способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками. Подвижным играм присущи образовательные задачи. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям. Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в нашем детском саду с детьми младшего дошкольного возраста:
Ведущий: «Ребята, какое сейчас время года? » (Ответы участников)
Ведущий: «А почему вы так считаете? »
(На улице холодно, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, сапоги), часто идёт дождь).
Ведущий: А ещё осенью часто дует ветер.
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)
Ведущий: Я приглашаю всех вас в осенний лес.
В осенний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Идём по дорожке (обычный шаг).
Ведущий: «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие».
И. п.: ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза)
«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие».
И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза)
Ведущий: А какие животные живут в лесу? (Ответы участников)
Ведущий: Отгадайте загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. (П/и «Зайка серенький сидит»)
Участники становятся около ведущего и приседают на корточки.
Ведущий произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Участники шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы участники хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы участники подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал, спрятался.
Участники садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.
Ведущий: А вот ещё одна загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто это? (Лиса)
А за кем охотится лиса? За зайчиком.
А давайте поиграем в П/и «Лисичка и зайчики».
Участники - зайчики, у ведущего кукла-марионетка лиса.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. – «зайчики» бегают
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки! Участники разбегаются
А вот еще одна загадка:
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Давайте превратимся в медвежат (П/и «Медвежата»)
Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)
Мишка из берлоги
Лапами захлопал (хлопают)
По снегу затопал (топают)
Ведущий: Ребята мы сегодня гуляли с вами в осеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы участников)
Ведущий:
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
Отдохнуть пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»
Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
Работа с родителями как средство развития личности ребенка...
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...
Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра, как средство развития речи»
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Она комплексно воздействует на организм и на все стороны личности ребенка. Речевая подвижная игра...
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....